ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент по дорожному контролю - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" (утв. МВД России 19.12.2012 N 13/5-8042)
районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления (отдела) МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям в ходе проведения комплексных оперативно-профилактических операций и мероприятий. 23. Общий порядок действий сотрудников при проведении мероприятий по контролю при надзоре за дорожным движением определяется требованиями Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. В случае нахождения адреса юридического лица или места регистрации индивидуального предпринимателя вне территории обслуживания подразделения Госавтоинспекции предусмотренные пунктом 69.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения документы для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении направляются в: - подразделение Госавтоинспекции по соответствующему муниципальному образованию с одновременным информированием органа управления Госавтоинспекцией по субъекту Российской Федерации
Решение № А58-4780/16 от 26.10.2016 АС Республики Саха (Якутия)
регламентов. Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец. Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой права, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к регулируемых ими объектам. Объективная сторона правонарушения, применительно к рассматриваемому делу, заключается в нарушении обязательных требований к безопасности дорожного движения. 15.02.2015 вступил в силу, утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 287, технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011). С вступлением в силу его требования являются обязательными для исполнения при проектировании (в том числе изысканиях), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений на них на территории государств-членов Таможенного союза. Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827 "О принятии Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" сторонам предписано к дате вступления Технического регламента в силу определить органы государственного контроля (надзора), ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением
Решение № 3А-5/2017 от 28.04.2017 Магаданского областного суда (Магаданская область)
пунктом 5.1 части 2 статьи 14 Закона «О защите прав юридических лиц» - указывать в приказе о проведении проверки подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов). Отсутствие в Административном регламенте указанных сведений, как полагает прокурор, не позволяет субъектам проверки своевременно ознакомиться с теми требованиями, которые будут проверяться должностными лицами Министерства дорожного хозяйства при проведении проверки, чем нарушается принцип защиты прав предпринимателей, открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора). Административным регламентом Министерства в полном объеме не установлен круг полномочий (прав и обязанностей) должностных лиц при проведении всех административных процедур в рамках всего Регламента, что может привести к злоупотреблениям со стороны должностных лиц Министерства при осуществлении административных процедур. Неполнота правового регулирования может повлечь нарушение гражданских прав и охраняемых интересов неопределенного круга лиц
Решение № 3А-4/2017 от 27.04.2017 Магаданского областного суда (Магаданская область)
согласно пункту 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» судебной проверке подлежит соответствие содержания оспариваемой части Административного регламента нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Проверяя соответствие подпункта 1.5.4 пункта 1.5 раздела 1 Административного регламента нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд пришел к следующему. В соответствии с пунктом 3 статьи 13.1 Федерального закона № 257-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В статьях 14 и 15 Федерального закона № 294-ФЗ определены