ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент по экологической - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ростехнадзора от 03.09.2014 N 401 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. N 233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
о ведении Российского регистра гидротехнических сооружений". Зарегистрирован Минюстом России (08.05.2013), регистрационный N 28354 - приказ Ростехнадзора от 03.11.2011 N 625 "Об утверждении Дополнительных требований к содержанию деклараций безопасности гидротехнических сооружений и методики их составления, учитывающих особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности". Зарегистрирован Минюстом России (15.12.2011), регистрационный N 22631 - приказ Ростехнадзора от 10.02.2012 N 90 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому , технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)". Зарегистрирован Минюстом России (06.07.2012), регистрационный N 24482 - приказ Ростехнадзора от 20.02.2012 N 116 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности
Приказ Ростехнадзора от 29.03.2017 N 98 "О внесении изменений приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. N 233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)". Зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2014 г., регистрационный N 33602 приказ Ростехнадзора от 7 июля 2014 г. N 298 "Об утверждении порядка формирования и регламента работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)". Зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2014 г., регистрационный N 33603 приказ Ростехнадзора от 12 августа 2015 г. N 312 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому , технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации". Зарегистрирован Минюстом России 26 января 2016 г., регистрационный N 40783 приказ Ростехнадзора от 2 октября 2015 г. N 394 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)". Зарегистрирован Минюстом России 2
Приказ Ростехнадзора от 02.07.2021 N 250 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор") П-01-01-2021"
также в части осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и безопасной эксплуатации энергоустановок Приказ Ростехнадзора и ГУСП от 03.09.2012 N 489/70 (зарегистрирован Минюстом России 25.12.2012, рег. N 26325) 1.1.2 Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Приказ ФНС России от 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@ (зарегистрирован Минюстом России 13.04.2020, рег. N 58068) 1.1.3 Административный регламент Федеральной службы по экологическому , технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации Приказ Ростехнадзора от 20.09.2018 N 452 (зарегистрирован Минюстом России 11.10.2018, рег. N 52396) 1.1.4 График личного приема граждан в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Приказ Ростехнадзора от 07.10.2019 N 387 1.1.5 Инструкция о порядке информационного
Определение № 307-ЭС22-8063 от 14.06.2022 Верховного Суда РФ
обстоятельства дела, суды, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016 № 495, пунктов 19, 23, 24, 32, 33 Административного регламента Федеральной службы по экологическому , технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140 (далее – Административный регламент № 140), признав, что заявление общества «Энерго Сервис» о предоставлении государственной услуги оформлено в соответствии с требованиями Административного регламента № 140 с приложением всех необходимых документов, договор от 01.05.2020 № 31/20-Э не признан недействительным, является действующим, оснований для отказа ООО «Энерго Сервис»
Постановление № 308-АД16-6722 от 26.07.2016 Верховного Суда РФ
устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности. В соответствии с пунктом 3.2 статьи 3 «Требования к обращению топлива на рынке» ТР ТС 013/2011 (в редакции от 25.06.2014, действовавшей на дату совершения административного правонарушения) при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о: наименовании и марке топлива; соответствии топлива требованиям Технического регламента Таможенного союза. При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках. Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении 1 ТР ТС 013/2011. По требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива. В силу пункта 4.1 ТР ТС 013/2011
Решение № А50-1512/2021 от 07.04.2021 АС Пермского края
действия Управления нарушают требования действующего Российского законодательства, заявитель, в порядке ст. 198 АПК РФ, обратился в Арбитражный суд с настоящими требованиями. Исследовав, в порядке статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы заявления и отзыва на него, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований исходя из следующего. В обоснование заявленных требований, заявитель указывает, что в нарушение подпункта 5 п. 65 Административного регламента по экологическому надзору утвержденному приказом Минприроды России от 29.05.2012 № 191 (далее – Административный регламент) в акте проверки от 09.12.2020 № 268-ВВП-07 отсутствует фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, тогда как п.п 2, 6, 7 п. 10 административного регламента установлена обязанность Управления предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету
Постановление № 13АП-7599/2022 от 27.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции. Объективная сторона административного правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм. Для признания лица субъектом ответственности необходимо исходить из того, обязано ли данное лицо соблюдать требования указанных технических регламентов применительно к осуществляемой им деятельности. В соответствии со статье 16 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта в соответствии с требованиями обеспечения промышленной, экологической , пожарной безопасности и требованиями технических регламентов. Согласно пунктам 1, 4, 5 статьи 4 Закона N 261-ФЗ к объектам инфраструктуры морского порта
Решение № 12-337/2021 от 29.06.2021 Березниковского городского суда (Пермский край)
«БСЗ» по эксплуатации шламонакопителя не образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.45 КоАП РФ, т.к. указанный объект оборудован сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, под которыми понимаются: сооружения и системы водоотведения. Постановление № от "дата" принято неуполномоченным должностным лицом. Кроме того, приказ о проведении внеплановой проверки от "дата" №, акт проверки от "дата" №, акт обследования от "дата" являются ненадлежащими доказательствами. Так, в нарушение подп. 5 п. 65 Административного регламента по экологическому надзору в акте проверки от "дата" № отсутствует фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, что также является нарушением п.п. 11, 12 указанного Административного регламента, поскольку свидетельствует о проведении проверочных мероприятий в отсутствие законного представителя АО «БСЗ». Согласно подп. 2 п. 10 приказа о проведении внеплановой проверки от "дата" № выезд на объекты предприятия, натурное обследование объектов предприятия и земельных участков, находящихся
Решение № 12-331/2021 от 11.06.2021 Березниковского городского суда (Пермский край)
КоАП РФ). Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 160 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, АО «БСЗ» в лице защитника Калашникова А.В. обратилось в Березниковский городской суд с жалобой, указывая на то, что оспариваемое постановление принято неуполномоченным должностным лицом. Кроме того, приказ о проведении внеплановой проверки от ..... №, акт проверки от ..... №, акт обследования от ..... являются ненадлежащими доказательствами. Так, в нарушение подп. 5 п. 65 Административного регламента по экологическому надзору в акте проверки от ..... № отсутствует фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, что также является нарушением п.п. 11, 12 указанного Административного регламента, поскольку свидетельствует о проведении проверочных мероприятий в отсутствие законного представителя АО «БСЗ». Согласно подп. 2 п. 10 приказа о проведении внеплановой проверки от ..... № выезд на объекты предприятия, натурное обследование объектов предприятия и земельных участков, находящихся
Решение № 3-15/2014 от 22.05.2014 Самарского областного суда (Самарская область)
при секретаре Козик С.В., с участием прокурора Романовой В.Ю., рассмотрев гражданское дело по заявлению Волжского межрегионального природоохранного прокурора о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим нормативного правового акта в части, У С Т А Н О В И Л : Волжский межрегиональный природоохранный прокурор обратился в Самарский областной суд с заявлением о признании недействующими пункта 1.8.1, абзацев 25-29 пункта 3.5 и абзацев 1-6 пункта 3.6 Административного регламента исполнения министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора (за исключением случаев, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 15.11.2013 года № 441. Прокурор полагает, что перечисленные положения пункта 3.5 Административного регламента, предусматривающие основания для проведения