ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент по рассмотрению ходатайств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФАС России от 20.07.2012 N 490 (ред. от 18.03.2013) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по контролю за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2012 N 25487)
изменениями, внесенными приказами ФАС России от 12.12.2007 N 424 (зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2007 N 10854), от 24.11.2008 N 497 (зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2009 N 13187), от 09.03.2010 N 114 (зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2010 N 17098); Приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией" (зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 N 9541); Приказом ФАС России от 17.04.2008 N 129 "Об утверждении Формы представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными статьями 27 - 31 Федерального закона "О защите конкуренции" (зарегистрирован в Минюсте России 04.05.2008 N 11614) с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 20.04.2010 N 189 (зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2010 N 17430) (Российская газета, N 101, 14.05.2008; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
Определение № 306-ЭС22-8013 от 06.06.2022 Верховного Суда РФ
пунктами 2.3, 2.6.2, 2.6.4, 2.8 Административного регламента министерства имущественных отношений Самарской области по предоставлению государственной услуги «Перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности Самарской области, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, земель, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель, необходимых для федеральных нужд», утвержденного Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 26.07.2013 № 1512 (ред. от 06.11.2019) (далее – Административный регламент), признал, что надлежащее рассмотрение представленного заявителем ходатайства в нарушение требований Административного регламента министерством не обеспечено, в связи с чем удовлетворил заявленное требование, возложив на министерство обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя путем обеспечения рассмотрения заявления в установленном порядке. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
Постановление № СИП-124/19 от 27.07.2020 Суда по интеллектуальным правам
применение судом первой инстанции положений пунктов 2.5, 3.2 и 5.1 Правил подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденных приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 22.04.2003 № 56 (далее – Правила № 56) и подпункта 4 пункта 24.5.3 Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на изобретение и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на изобретение, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2008 № 327 (далее – Административный регламент). Кроме того, в тексте кассационной жалобы содержится ходатайство ФИО1 «о вступлении в дело Генеральной прокуратуры Российской Федерации в порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации». Представители ФИО1 и Роспатента приняли участие в судебном заседании посредством использования системы веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседания). Общество, надлежащим образом извещенное о начале судебного
Постановление № С01-1147/2022 от 08.08.2022 Суда по интеллектуальным правам
проверяется наличие ходатайства, предусмотренного пунктом 19 Регламента. № 705. В случае наличия ходатайства, предусмотренного пунктом 19 Регламента № 705, осуществляется административная процедура рассмотрения ходатайства. В случае отсутствия ходатайства, предусмотренного пунктом 19 Регламента № 705, заявителю направляется запрос с предложением в течение трех месяцев с даты направления запроса представить указанное ходатайство (пункт 63 названного Регламента). По поступившему в ответ на запрос ходатайству осуществляется административная процедура рассмотрения ходатайства в соответствии с пунктом 73 Регламента № 705. Согласно пункту 73 Регламента № 705 основанием для осуществления административной процедуры рассмотрения ходатайства является его представление в течение шести месяцев по истечении срока действия исключительного права на товарный знак. Административная процедура рассмотрения ходатайства состоит из следующих административных действий: 1) проверка срока поступления ходатайства; 2) проверка уплаты пошлины; 3) проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации. При соблюдении всех необходимых условий для инициирования Роспатентом рассмотрения упомянутых заявлений по существу срок предоставления государственных услуг по
Постановление № С01-742/17 от 10.09.2018 Суда по интеллектуальным правам
ходатайства осуществляется административная процедура его рассмотрения. Согласно пункту 80 Административного регламента № 705 в случае несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 79 данного Регламента, заявителю направляется запрос с указанием оснований, по которым ходатайство не может быть удовлетворено, и предложением в течение трех месяцев со дня направления запроса представить запрашиваемые недостающие и (или) надлежаще оформленные документы. Пунктом 88 Административного регламента № 705 предусмотрено, что основанием для осуществления административной процедуры рассмотрения заявления о продлении срока действия исключительного права на товарный знак, поданного в течение шести месяцев по истечении срока действия исключительного права на товарный знак, является удовлетворение ходатайства и уплата соответствующей пошлины. Судом первой инстанции установлено, что по результатам рассмотрения ходатайства общества «Тестато» о предоставлении шести месяцев для подачи заявления о продлении срока действия исключительного права на спорный товарный знак Роспатентом было направлено уведомление от 09.12.2016 об отказе в его удовлетворении, мотивированное тем, что оно подано не правообладателем, а лицом, считающим себя правопреемником
Постановление № С01-742/17 от 20.05.2019 Суда по интеллектуальным правам
в Государственном реестре. Согласно пункту 80 Административного регламента № 705 в случае несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 79 данного Регламента, заявителю направляется запрос с указанием оснований, по которым ходатайство не может быть удовлетворено, и с предложением в течение трех месяцев со дня направления запроса представить запрашиваемые недостающие и (или) надлежаще оформленные документы. Исходя из положений пункта 88 Административного регламента № 705 основанием для осуществления административной процедуры рассмотрения заявления о продлении срока действия исключительного права на товарный знак, поданного в течение шести месяцев по истечении срока действия исключительного права на этот знак, является удовлетворение ходатайства и уплата соответствующей пошлины. В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2018 № 28-П «По делу о проверке конституционности пункта 6 статьи 1232 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Суда по интеллектуальным правам» (далее – Постановление № 28-П) указано в том числе следующее: при реорганизации юридических лиц в форме присоединения юридического лица к другому
Постановление № А76-21442/2021 от 01.03.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
решения Ростехнадзора (его территориального органа) по результатам рассмотрения ходатайства юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Таким образом, ссылка апеллянта на нарушение ст. 10 Федерального закона №59-ФЗ, в рассматриваемом случае, подлежит отклонению, как не применимая, поскольку специальной нормой, регулирующей порядок рассмотрения указанных ходатайств, является Административный регламент, в котором установлен срок для его подачи, перечень документов (сведений) необходимых для предоставления юридическим лицом вместе с таким ходатайством, срок рассмотрения и направления решения по результатам его рассмотрения. Как следует из материалов дела, Управлением было вынесено решение по результатам рассмотрения ходатайства заявителя с обоснованием отказа в его удовлетворении, в порядке, установленном п. 89 Регламента. Требования, критерии к удовлетворению такого ходатайства, либо к отказу в его удовлетворении прямо не установлены Регламентом. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции установлено, что письмом от 07.04.2021 № 330-4573 в его удовлетворении было отказано в связи с тем,
Решение № 690040-02-2020-004218-07 от 04.06.2021 Тверского областного суда (Тверская область)
Теряева Ю.А., представителя административного ответчика Правительства Тверской области ФИО2, представителя заинтересованного лица Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области ФИО3, представителя заинтересованного лица ООО «Тройка» ФИО4, прокурора Валайтус А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Правительству Тверской области об оспаривании распоряжения Правительства Тверской области от 17.01.2014 № 13-рп «О переводе земельных участков из одной категории в другую», установил: распоряжением Правительства Тверской области от 17.01.2014 № 13-рп «О переводе земельных участков из одной категории в другую» в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Регламентом организации работы при рассмотрении ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, утвержденным распоряжением Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 262-рп, на основании протокола заседания Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области по земельным отношениям