ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент принятия решения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды России от 29.09.2009 N 315 (ред. от 31.05.2016) "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2009 N 15837)
по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами Комиссия принимает рекомендательные решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в отношении конкретного участка недр либо о нецелесообразности проведения указанных административных процедур (о принятии к сведению). Принятие Роснедрами или его территориальным органом решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами 112. В приказе Роснедр о досрочном прекращении права пользования недрами, подготовленным в соответствии с пунктом 102 настоящего Административного регламента, указываются: 1) основания для принятия решения о досрочном прекращении права пользования недрами в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах"; 2) сведения о заявлении владельца лицензии о досрочном прекращении права пользования недрами; 3) указание на необходимость проведения недропользователем мероприятий по ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 4) дата прекращения права пользования недрами; 5) данные об исключении сведений о юридическом лице из Единого государственного реестра
Приказ Минсельхоза России от 07.11.2011 N 404 (ред. от 31.10.2016) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2011 N 22652)
Административное действие "Рассмотрение информации о приостановлении действия разрешения или результатов проверок". 78.1. Начальник уполномоченного структурного подразделения Службы (или его заместитель) в течение 1 рабочего дня назначает (либо определяет заранее) из числа сотрудников ответственного исполнителя по рассмотрению поступившего письма или информации. 78.2. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней проверяет достоверность поступивших фактов и сведений и по результатам проверки готовит проект решения, содержащего: обоснованный вывод о наличии нарушений, предусмотренных пунктами 76.1 и 76.2 Административного регламента, и о принятии решения о приостановлении действия разрешения, а также проект уведомления ветеринарного органа страны-экспортера, если нарушения выявлены при ввозе в Российскую Федерацию (или страны-импортера, если нарушения выявлены при вывозе из Российской Федерации) с информацией о невозможности ввоза (вывоза) продукции соответствующего предприятия-экспортера (предприятия-импортера) без осуществления усиленного лабораторного контроля в течение 3 месяцев в отношении такой продукции. Усиленный лабораторный контроль может осуществляться по запросу предприятия-экспортера или по запросу импортера. Запрос должен содержать обязательство о добровольном отборе и
Кассационное определение № 32-КАД20-2 от 14.10.2020 Верховного Суда РФ
и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 и не предусматривающего обязательное прохождение учителями - предметниками предметного тестирования. В случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части этот акт или его отдельные положения не могут применяться с указанной судом даты (часть 1 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Сравнительный анализ норм раздела 4 Регламента от 29 сентября 2014 года и Регламента от 5 февраля 2019 года свидетельствует о том, что пункты 4.1, 4.2, 4.2.1 и 4.2.2, примененные судом первой инстанции в действующей на момент возникновения спорных отношений и принятия решения от 24 апреля 2018 года редакции, по своему содержанию совпадают дословно, за исключением подпункта 1 пункта 4.2.1. В названной норме в редакции от 5 февраля 2019 года вместо термина «профессиональное тестирование» указано «предметное тестирование», которое также, как и профессиональное тестирование, при аттестации на высшую квалификационную категорию обязательно только для учителей - предметников
Постановление № А51-2493/2021 от 28.04.2022 АС Дальневосточного округа
дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств (далее – Административный регламент). Согласно пункту 95 данного Административного регламента основанием для начала административной процедуры нанесения дополнительной маркировки является поступление либо представление владельцем транспортного средства документов, предусмотренных подпунктом 27.4.9 пункта 27 Административного регламента. По правилам пункта 27.4 Административного регламента для получения государственной услуги заявители представляют документы, предусмотренные статьей 15 Закона № 283-ФЗ, в том числе документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета. В подпункте 27.4.9 пункта 27.4 Административного регламента к числу таких документов отнесена копия постановления органа, осуществляющего предварительное расследование, с представлением заверенной копии справки об исследовании или заключения экспертизы, содержащих результаты исследований, на основании которых было идентифицировано транспортное средство, - в случае принятия ранее решения об отказе в проведении регистрационного действия по основаниям, предусмотренным подпунктами 92.1 и
Постановление № А56-25314/17 от 21.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
- Административный регламент). Согласно приложению 2 к Административному регламенту принятие решений, в том числе и о досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии СЫК 00197 НЭ, относится к полномочиям Севзапнедра. В соответствии со пунктом 95 Административного регламента основанием для начала осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции по осуществлению принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр являются, в том числе, представления (предложения) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) с приложением копии акта соответствующей контрольной проверки и, в случае наличия, - копий сделанных предписаний по устранению выявленных нарушений, а также других материалов, оформленных по результатам проверок. Согласно пункту 105 Административного регламента рассмотрение документов на предмет наличия оснований для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрам осуществляется в Комиссии по досрочному прекращению права пользования недрами. В соответствии с пунктом 107 Административного регламента на заседаниях Комиссии принимаются рекомендательные решения о
Постановление № А55-3036/2022 от 24.08.2022 АС Самарской области
транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета. В подпункте 27.4.9 пункта 27.4 Административного регламента к числу таких документов отнесена копия постановления органа, осуществляющего предварительное расследование, с представлением заверенной копии справки об исследовании или заключения экспертизы, содержащих результаты исследований, на основании которых было идентифицировано транспортное средство, - в случае принятия ранее решения об отказе в проведении регистрационного действия по основаниям, предусмотренным подпунктами 92.1 и 92.2 пункта 92 Административного регламента. Согласно пункту 97 Административного регламента принятие решения о возможности нанесения дополнительной маркировки осуществляется при установлении присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера транспортного средства или основного компонента транспортного средства на основании сведений, содержащихся в документах, предусмотренных подпунктом 27.4.9 пункта 27 Административного регламента. Судом первой инстанции правомерно установлено, что основанием для подачи в орган регистрационного учета заявления о возобновлении государственного учета транспортного средства с нанесением дополнительной маркировки послужило прекращение государственного учета данного транспортного средства вследствие установленного в ходе проверочных мероприятий факта отсутствия
Постановление № 4А-521/2018 от 21.05.2018 Самарского областного суда (Самарская область)
26.06.2017 №2186-п/1 «О распределении полномочий между главой городского округа, первым заместителем главы городского округа, заместителями главы городского округа и заместителем главы городского округа – руководителем аппарата администрации городского округа Тольятти», глава г.о. Тольятти осуществляет в том числе полномочия по непосредственной организации подготовки проектов решений и изданию постановлений и распоряжений Администрации по вопросам местного значения, организации и обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, органами Администрации. В силу п.3.6.2 Административного регламента принятие решения об отказе в предоставлении в собственность за плату земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам, являющимся собственниками зданий, сооружений отнесено к компетенции главы г.о.Тольятти. Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении постановление об отказе в предоставлении ООО фирме «Перспектива» на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102165:515, находящегося в муниципальной собственности со сроком его принятия не позднее 11.08.2017г., принято главой г.о.Тольятти 18.09.2017г., то есть спустя 38 дней, вместо
Решение № 2А-2786/2023 от 26.07.2023 Советского районного суда г.Томска (Томская область)
защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным иском к администрации города Томска с учетом заявления в порядке ст. 46 КАС РФ о признании недействующими со дня вступления в законную силу решения суда абзацев первого и второго пункта 2.4 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка», утвержденного постановлением администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ № (сокращенное наименование – административный регламент), а также приложения № к административному регламенту «Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка», утвержденному постановлением администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ № в части установления общего срока предоставления муниципальной услуги (30 и 45 календарных дней) как противоречащих требованиям законодательства. В обоснование иска указано, что постановлением администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден административный регламент «Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка». Текст документа официально опубликован. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 509-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и
Решение № 2А-458/2021 от 07.10.2021 Крутинского районного суда (Омская область)
федеральными законами», по результатам которой установлено, что постановлением администрации Новокарасукского сельского поселения утвержден административный регламент «Принятие решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами» (далее по тексту – Административный регламент), указанное постановление обнародовано. Установлено, что отдельные положения Административного регламента противоречат действующему законодательству. Так, пунктами 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5, 3.4.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, указаны основания, при наличии которых решение о сносе самовольной постройки, решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями не может быть принято. Указанным перечнем не предусмотрено, что решение о сносе самовольной постройки, решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями не может быть принято
Решение № 2А-453/2021 от 07.10.2021 Крутинского районного суда (Омская область)
федеральными законами», по результатам которой установлено, что постановлением администрации Пановского сельского поселения утвержден административный регламент «Принятие решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами» (далее по тексту – Административный регламент), указанное постановление обнародовано. Установлено, что отдельные положения Административного регламента противоречат действующему законодательству. Так, пунктами 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5, 3.4.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, указаны основания, при наличии которых решение о сносе самовольной постройки, решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями не может быть принято. Указанным перечнем не предусмотрено, что решение о сносе самовольной постройки, решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями не может быть принято
Решение № 2А-457/2021 от 07.10.2021 Крутинского районного суда (Омская область)
федеральными законами», по результатам которой установлено, что постановлением администрации Зиминского сельского поселения утвержден административный регламент «Принятие решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами» (далее по тексту – Административный регламент), указанное постановление обнародовано. Установлено, что отдельные положения Административного регламента противоречат действующему законодательству. Так, пунктами 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5, 3.4.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, указаны основания, при наличии которых решение о сносе самовольной постройки, решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями не может быть принято. Указанным перечнем не предусмотрено, что решение о сносе самовольной постройки, решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями не может быть принято