с заявлением о признании недействующим пункта 141 Административногорегламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 N 9н (далее - Регламент), как несоответствующего пункту 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и статье 19 Конституции Российской Федерации в том смысле, какой этому пункту придается налоговыми органами, а именно, что должностное лицо налогового органа, ответственное за исполнение государственной функции, не обязано по просьбе налогоплательщика (его представителя) проставлять отметку о принятии налоговой
выделение обращений граждан, отвечающих критериям, установленным статьей 20 Федерального закона N 324-ФЗ из общего числа обращений физических лиц. В целях реализации вышеуказанных полномочий ФНС России и ее территориальных органов Минфином России приказом от 18.01.2008 N 9н утвержден Административныйрегламент Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения (далее - Административный регламент). В соответствии с пунктом 8 Административного регламента информация о порядке исполнения государственной функции представляется посредством ее размещения в опубликованных официальных изданиях налоговых органов, средствах массовой информации (далее - СМИ), на
Совета от 23.07.2005 № 33, Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава, и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в нарушение действующего законодательства Администрацией городского округа Верхотурский не приняты меры по разработке и утверждению административногорегламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъясненийналогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, соответствующие сведения о предоставлении данной услуги в реестре муниципальных услуг муниципального образования и в информационно - коммуникационной сети «Интернет» отсутствуют. Доказательств обратного заинтересованным лицом в материалы дела не представлено. На основании изложенного, исходя из совокупности вышеприведенных норм права и установленных обстоятельств дела, суд первой инстанции пришел к верному выводу о доказанности материалами дела факта неправомерного бездействия
услугой не является. Полагая бездействие администрации незаконным, заместитель прокурора Челябинской области обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды, удовлетворяя заявленные требования, исходили из того, что финансовые органы муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации обязаны предоставлять государственную услугу по даче письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, а налогоплательщик вправе требовать от финансового органа соответствующие разъяснения. Отсутствие административногорегламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъясненийналогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах влечет неопределенность требований к организациям и предпринимателям, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности. Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены. В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ для признания недействительным
судебное заседание не обеспечила. Законность принятых Арбитражным судом Республики Коми и Вторым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установили суды, прокуратура Республики Коми при проведении анализа соблюдения законодательства о налогах и сборах установила факт бездействия Администрации, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению административногорегламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъясненийналогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах. Прокурор посчитал, что бездействие Администрации является незаконным, и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Руководствуясь статьями 21 и 34.2 Кодекса, положениями Закона № 210-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Первоуральска при проведении анализа соблюдения законодательства о налогах и сборах установлен факт бездействия администрации, выразившийся в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего предоставление муниципальной услуги, а именно не приняты меры по разработке и утверждению административногорегламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъясненийналогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, соответствующие сведения о предоставлении данной услуги в реестре муниципальных услуг муниципального образования и в информационно-коммуникационной сети «Интернет» отсутствуют. Отсутствие указанного правового акта, по мнению прокуратуры, влечет неопределенность в деятельности финансового органа по предоставлению данной муниципальной услуги, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга, в том числе субъектов предпринимательской деятельности. Прокуратура обратилась в арбитражный суд с
в окончательной части принято 14августа 2020 года р.п. Вача 12 августа 2020 года Вачский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Бариновой Н.С., при секретаре С., с участием административного истца и.о. прокурора Вачского района Нижегородской Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Вачского района Нижегородской области к администрации Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействия по разработке и утверждению административногорегламента оказания муниципальной услуги по даче письменных разъясненийналогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах; обязании разработать и утвердить административный регламент оказания муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах; установлении срока для совершения действия, у с т а н о в и л: Прокурор Вачского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ,
года Вачский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Бариновой Н.С., при секретаре С., с участием административного истца и.о. прокурора Вачского района Нижегородской Ж., представителя административного ответчика администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Вачского района Нижегородской области к Администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействия по разработке и утверждению административногорегламента оказания муниципальной услуги по даче письменных разъясненийналогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах; обязании разработать и утвердить административный регламент оказания муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах; у с т а н о в и л: Прокурор Вачского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным
с административными регламентами, которые являются нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Статьей 27 Устава Златоустовского городского округа организация и обеспечение решения вопросов местного значения и исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий возложены на администрацию Златоустовского городского округа. В ходе осуществления надзорных мероприятий установлено, что в нарушение приведенных требований закона нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги ( административныйрегламент) по даче письменных разъясненийналогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах отсутствует, что нарушает права граждан, создает предпосылки для коррупционных проявлений, влечет отсутствие четкости, ясности, недвусмысленности при регулировании вопросов, связанных с реализацией права на получение соответствующих разъяснений, создает возможность произвольного применения положений пункта 2 статьи 34.2 НК РФ. 09 апреля 2019 года прокурором города внесено представление Главе Златоустовского городского округа об устранении допущенных нарушений закона, необходимости разработки и принятия
д. 46 - 52). Согласно реестру муниципальных услуг в муниципальном образовании город Торжок (в редакции Постановления администрации города № 541 от 14 октября 2016 года) предоставление муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах в него не включено ( л. д. 91 - 100). Принимая во внимание изложенное, в судебном заседании бесспорно установлено, что в муниципальном образовании город Торжок административныйрегламент по даче письменных разъясненийналогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах не разрабатывался. Исходя из системного толкования вышеприведенных положений законодательства, суд приходит к выводу, что запрос налогоплательщика ( налогового агента) о разъяснении налогового законодательства и ответ финансового органа муниципального образования составляются в произвольной форме и не могут быть унифицированы, в связи с чем не могут быть переведены в электронную форму с целью их подачи и получения через многофункциональные центры
район Тверской области о признании бездействия незаконным в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента и об обязании разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги о местных налогах и сборах, установил: Торжокский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать бездействие администрации муниципального образования Торжокского района Тверской области в части непринятия мер по разработке и утверждению административногорегламента предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъясненийналогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, обязать администрацию муниципального образования Торжокского района Тверской области разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуге по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленных исковых требований указано, что Торжокской межрайонной прокуратурой при осуществлении