ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент свидетельство о рождении - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 25.06.2018 N АКПИ18-399 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта 32.1 пункта 32 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 27.11.2017 N 891>
дел Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 891, установил: согласно пункту 32 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации (далее - Административный регламент) иностранный гражданин, которому разрешение может быть выдано без учета квоты, одновременно с документами, указанными в подпунктах 28.1 - 28.7 пункта 28, подпунктах 29.1 - 29.8 пункта 29, подпунктах 30.1 - 30.6 пункта 30 и подпунктах 31.1 - 31.5 пункта 31 Административного регламента, представляет: родившийся на территории РСФСР и состоявший в прошлом в гражданстве СССР или родившийся на территории Российской Федерации - свидетельство о рождении , выданное на территории РСФСР или Российской Федерации органом записи актов гражданского состояния. В случае отсутствия указанного свидетельства, документом, подтверждающим рождение на территории РСФСР и состояние в прошлом в гражданстве СССР, является паспорт гражданина СССР образца 1974 г., в который внесены соответствующие
Решение Верховного Суда РФ от 18.11.2009 N ГКПИ09-1454 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта "а" пункта 9 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 N 789, пункта 39.1 Административного регламента по предоставлению ФМС РФ государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утв. Приказом ФМС РФ от 29.02.2008 N 40>
по установленной форме и скреплены гербовой печатью. Медицинские документы о рождении, на основании которых, по мнению представителя заявителя, могут выдаваться свидетельства о рождении на территории других государств, гербовой печатью не скрепляются, поскольку на печатях медицинских учреждений, не наделенных государственно-властными полномочиями, Государственный герб Российской Федерации не помещается (статья 4 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации"). Вместе с тем Положение и Административный регламент в оспариваемой части не содержат указания на то, что свидетельство о рождении должно быть выдано российскими органами записи актов гражданского состояния, и не исключают возможность представления документа, выданного иными органами, уполномоченными производить регистрацию актов гражданского состояния. Согласно Венской конвенции о консульских сношениях (заключена в г. Вене 24 апреля 1963 г.) консульское учреждение открывается на территории государства пребывания (статья 4); одной из консульских функций является исполнение обязанностей регистратора актов гражданского состояния (пункт "Г" статьи 5). Следовательно, свидетельство о рождении, выданное консульским
Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2010 N ГКПИ10-858 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, подпунктов 34.2, 34.5, 34.6, 35.4, 35.5, 47.1-47.4 Административного регламента ФМС РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утв. Приказом ФМС РФ от 07.12.2009 N 339>
Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 7 декабря 2009 г. N 339 (далее - Административный регламент): - подпункты 47.1 - 47.4 об отметках о регистрации гражданина и снятии его с регистрационного учета по месту жительства, об отношении к воинской обязанности, о регистрации и расторжении брака, о детях - в части, обязывающей производить в паспорте эти отметки; - подпункты 34.2, 34.5 о представлении гражданином для получения паспорта свидетельства о рождении и документов, необходимых для проставления обязательных отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака), и подпункт 35.4 о представлении гражданином для замены паспорта документов, необходимых для проставления отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака)
Постановление № 13АП-23804/2022 от 20.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
прежнему месту жительства гражданина для снятия его с регистрационного учета. Органы регистрационного учета на основании полученных документов снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства в 3-дневный срок (пункт 33 Правил). В соответствии с данными Правилами и на основании Приказа Федеральной Миграционной службы России от 11.09.2012 N288 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В котором указано, что результатом оформления регистрации по месту жительства является проставление в паспорте гражданина РФ штампа о регистрации по месту жительства либо выдача к свидетельству о рождении гражданина Российской Федерации, не достигшего 14-летнего возраста, свидетельства о регистрации по месту жительства (подпункт 118.2 пункт 118 Административного регламента). Органы местного самоуправления несут соответствующие расходы только до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда. Данная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.2013 N
Постановление № А42-9716/2021 от 24.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
месту жительства гражданина для снятия его с регистрационного учета. Органы регистрационного учета на основании полученных документов снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства в 3-дневный срок (пункт 33 Правил). В соответствии с данными Правилами и на основании Приказа Федеральной Миграционной службы России от 11.09.2012 № 288 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В котором указано, что результатом оформления регистрации по месту жительства является проставление в паспорте гражданина РФ штампа о регистрации по месту жительства либо выдача к свидетельству о рождении гражданина Российской Федерации, не достигшего 14-летнего возраста, свидетельства о регистрации по месту жительства (подпункт 118.2 пункт 118 Административного регламента). Согласно пункту 10 договора социального найма жилого помещения от 31.07.2007 №2264. при выезде нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор считается расторгнутым со дня выезда. С
Решение № 2-691/2016 от 11.01.2016 Кировского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Приказом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 247 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Согласно п.12 указанного регламента для получения государственной услуги по назначению пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет заявителем предоставляются лично заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту; свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход; справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия; копия документа, удостоверяющего личность; копия трудовой книжки, заверенная в установленном законом порядке или справка с места учебы, подтверждающая, что заявитель обучается по очной форме обучения. П.12.1 указанного регламента установлено права заявителя по собственной инициативе предоставить дополнительные документы и только указанные в
Решение № 2-50/17 от 21.02.2017 Кемского городского суда (Республика Карелия)
изъяты> рублей, что ниже размера прожиточного минимума на душу населения, установленного приведенным выше Постановлением Правительства РК от 22.08.2016 № 319-П. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РК от 13.04.2011 года № 537 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в форме назначения и выплаты социальных пособий. В соответствии с пп. «г» п.2 Административного регламента государственная услуга предоставляется проживающим на территории Республики Карелия гражданам Российской Федерации, из числа родителей (усыновителей) при рождении (усыновлении) с 1 января 2013 года третьих и последующих детей до достижения детьми возраста трех лет. В пункте 17 Административного регламента указан исчерпывающий перечень документов, которые предъявляются гражданами для предоставления государственной услуги по подпункту «г» пункта 2 Административного регламента: свидетельство о рождении ребенка; свидетельства о рождении предыдущих детей либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей). При подаче заявления и документов гражданином предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. В соответствии с п. 20 Административного регламента
Апелляционное определение № 33-7640/2014 от 19.05.2014 Московского областного суда (Московская область)
оставляет за собой право регистрации постоянного места жительства в указанной квартире, право проживания и пользования. 15 марта 2012 г. сотрудником ОУФМС России по Московской области в г. Лобня на основании соответствующего заявления ФИО5 была произведена регистрация ее несовершеннолетнего сына ФИО4, <данные изъяты> года рождения, в квартире по названному выше адресу. Судом установлено, что регистрация ФИО4 была произведена на основании заявления его законного представителя по установленной форме № 6 (приложение № 6 к Административному регламенту), свидетельства о рождении ребенка, выписки из домовой книги, подтверждающей, что ФИО5 зарегистрирована в квартире по месту жительства с 5 ноября 1991 г. Доказательств предоставления ФИО5 недостоверных или подложных документов заявителем не представлено. Ссылка в апелляционной жалобе на не указание в заявлении степени родства К-вых не может быть признана обоснованной. Судом исследованы все документы, представленные ФИО5 для регистрации ее сына, в том числе свидетельство о рождении ребенка. Вступившим в законную силу решением Лобненского городского суда Московской
Апелляционное определение № 33А-10069/18 от 21.05.2018 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
уполномоченного на внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, а не административных ответчиков; рассматриваемым судебным постановлением не установлена обязанность органа миграционного контроля произвести замену паспорта административного истца. Доводы административного истца о затруднительности получения свидетельства о рождении (повторного свидетельства о рождении) в органах ЗАГС, с учетом отсутствия надлежащего подтверждения данного обстоятельства и предоставления его в органы ГУ МВД, о незаконности решений административного ответчика свидетельствовать не могут. В пункте 24 Административного регламента предусмотрено, что при невозможности представления свидетельства о рождении (повторного свидетельства о рождении) в случае регистрации рождения компетентными органами иностранного государства, а также при подтверждении органом ЗАГС на территории Российской Федерации невозможности выдачи свидетельства о рождении (повторного свидетельства о рождении), паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для его получения Содержащиеся в административном иске и апелляционной жалобе ссылки на решение Верховного Суда РФ от 20.03.2017 № АКПИ17-78, которым признан не действующим со дня вступления в