ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент выдача повторных свидетельств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2010 N ГКПИ10-858 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, подпунктов 34.2, 34.5, 34.6, 35.4, 35.5, 47.1-47.4 Административного регламента ФМС РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утв. Приказом ФМС РФ от 07.12.2009 N 339>
Федерации, не достигших 14-летного возраста). Требование заявителя о признании их недействующими в части, обязывающей производить в паспорте эти отметки, по существу сводится к оспариванию пункта 5 Положения. В силу подпункта 34.2 Административного регламента для получения паспорта гражданин лично представляет свидетельство о рождении. В случае отсутствия у гражданина свидетельства о рождении ему рекомендуется обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, по месту регистрации рождения или по месту жительства для получения повторного свидетельства о рождении. При невозможности представления свидетельства о рождении (повторного свидетельства о рождении) в случае регистрации рождения компетентными органами иностранного государства, а также при подтверждении органом, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, невозможности выдачи свидетельства о рождении (повторного свидетельства о рождении), паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для его получения. Довод заявителя о незаконности приведенного подпункта сводится к тому, что он неправомерно возлагает на него
Определение № 300-ЭС19-5840 от 17.05.2019 Верховного Суда РФ
пунктом 1 статьи 1516, пунктом 2 статьи 1517, пунктом 1 статьи 1518, пунктами 3, 5 статьи 1522 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 7.3, 13.4.2 Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке свидетельств Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2008 № 328, придя к выводу о нарушении Роспатентом пункта 1 статьи 1516, пункта 2 статьи 1517 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также установленной процедуры рассмотрения заявки и возражения, пришел к выводу о наличии оснований для отмены решения и обязания Роспатента повторно рассмотреть возражение компании. Установив, что при рассмотрении возражения Роспатентом не были проанализированы все представленные компанией документы, не исследованы все обстоятельства, имеющие значение для вывода
Решение № А36-730/11 от 11.05.2011 АС Липецкой области
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные административные регламенты не могут противоречить законодательству об актах гражданского состояния, в том числе не могут содержать не предусмотренные таким законодательством дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к административным регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций. Постановлением администрации Липецкой области от 10.07.2008 №175 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния» (далее – Административный регламент от 10.07.2008, т.2, л.д.13-21). Статьей 9 ФЗ «Об актах гражданского состояния» регламентирован порядок выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния. Пунктом 1 ст.9 ФЗ «Об актах гражданского состояния» предусмотрено, что в случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния,
Решение № А60-54893/16 от 14.03.2017 АС Свердловской области
безопасности, разрешения на строительство не требуется, что соответствует положениям ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, заявитель просил обратить внимание на тот факт, что действующий в Березовском городском округе административный регламент не предусматривает административной процедуры по выдаче таких заключений, таким образом, доводы заинтересованного лица в данной части являются необоснованными, что также подтверждается позицией ВС РФ, выраженной в определении от 01.09.2015 по делу №09-853/2014. Возражения приобщены к материалам дела. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании 09.02.2017 относительно удовлетворения заявленных требований возражал. В судебном заседании 14.03.2017 уточнил требования: просил признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, выразившиеся в отказе во внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и выдаче повторного свидетельства на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: г. Березовский, пос. Ключевск, переулок Больничный, 24: здание склада (литер Е), общей площадью 53,7 кв. м, кадастровый номер 66:35:0104010:632, здание компрессорной (литер Ж,
Решение № 2А-660/18 от 25.09.2018 Карасукского районного суда (Новосибирская область)
данном случае невозможна, поскольку оно уже было выдано органом ЗАГСа. Истец имел право на получение лишь повторного свидетельства о смерти либо справки, но с обязательным заполнением заявления и с предоставлением документа об уплате госпошлины. При этом подать заявление и предоставить доказательства оплаты госпошлины истец имел право не только при личном обращении, но и по почте и путем электронного обращения. Таким образом, действия административного ответчика соответствуют требованиям законодательства, произведены в соответствии с Регламентом, так как выдача свидетельства о смерти была невозможна ввиду ранней выдачи такового, а выдача повторного свидетельства о смерти либо справки невозможна ввиду отсутствия со стороны истца действий, предусмотренных Регламентом по обращению за выдачей повторного свидетельства о смерти отца либо справки. Кроме отсутствия со стороны административного ответчика прав истца и установления судом отсутствия нарушений прав истца, следует отметить, что требование истца о выдаче свидетельства о смерти на 30, 16 февраля 1953 года рождения, уроженца с Черное озеро Кемеровской области
Решение № А-2309/2022 от 08.08.2022 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)
или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния; 2) документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния. Перечень документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержден приказом Минюста России от 19.08.2016 N 194 (зарегистрирован Минюстом России 24.08.2016, регистрационный N 43386) (пункт 35 Административного регламента). Предоставление государственной услуги по выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - государственная услуга по выдаче повторных документов, повторный документ соответственно), включает в себя в том числе следующую административную процедуру: прием заявления и представленных документов, внесение сведений в ЕГР ЗАГС, формирование автоматически заявления о выдаче повторного документа (пункт 80 Административного регламента). Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и внесению
Апелляционное определение № 33А-12800/18 от 18.12.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается в день обращения. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 декабря 2017 года № 298 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации» утвержден Административный регламент (далее по тексту – Регламент). Согласно Регламента органами ЗАГС, предоставляющими государственную услугу, являются: органы записи актов гражданского состояния, образованные органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 9). Результатом предоставления государственной услуги является при выдаче документа (повторного свидетельства либо справки), подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, - выдача заявителю повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, справки либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния или извещения об отказе в выдаче документа (пункт 11).В силу пункта 18 Регламента в случае личного обращения заявителя в орган, предоставляющий государственную