ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент заключение о соответствии застройщика - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 15АП-16150/19 от 12.05.2020 Верховного Суда РФ
тех объектов, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, учитывая, что перечень объектов, не подлежащих экспертизе (с учетом, в том числе, относимости объекта к числу опасных производственных объектов), прямо приведен в указанной статье. Суды также не учли, что в силу подпункта «а» пункта 17.14 Административного регламента осуществления Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Ростовской области, утвержденного постановлением Региональной службой государственного строительного надзора от 21.01.2019 № 1, осуществление государственного строительного надзора прекращается без выдачи заключения о соответствии по заявлению застройщика при внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации или в проектную документацию объекта капитального строительства, исключающих основания для осуществления государственного строительного надзора. Доводы кассационной жалобы административного органа касаются обстоятельств, которые, в соответствии с обжалуемым постановлением кассационного суда, подлежат исследованию при новом рассмотрении дела судом первой инстанции. Административный орган не лишен возможности
Постановление № А76-5470/17 от 06.02.2018 АС Уральского округа
Положения № 54), ч. 5 ст. 52 ГрК РФ, положений Административных регламентов 464-П и № 9-П следует, что отсутствие событий, которые должны наступить последовательно (получение застройщиком разрешения на строительство объекта капитального строительства, извещение до начала производства работ органа государственного строительного надзора о начале строительства объекта, необходимое для проведения проверочных мероприятий за процессом строительства) влечет невозможность осуществления государственного строительного надзора и в последующем выдачи заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых документов и проектной документации. Заявитель считает, что, поскольку факт пропуска срока направления извещения о начале строительства, а также выполнения работ по устройству конструкций фундаментов первого, второго и третьего этажей здания до направления извещения в Госстройнадзор по Челябинской области не оспаривается ООО «ГрандСтрой», поэтапный государственный строительный надзор при строительстве спорного объекта не осуществлялся. Управление в кассационной жалобе приводит довод о том, что несоблюдение застройщиком возложенных на него законом обязанностей не позволяет осуществлять строительный надзор,
Решение № А07-8251/18 от 13.09.2018 АС Республики Башкортостан
а именно: общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, проведенной в соответствии с частью 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В обоснование своих доводов и возражений на заявление Общества Западно - Уральское управление Ростехнадзора указало следующее. В нарушение пункта 35 Административного регламента, в извещении о начале строительства не указаны сведения о заключении государственной экспертизы проектной документации, проведенной в соответствии с частью 4.1 статьи 49 ГрК РФ. В связи с тем, что исполнение государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора начинается с момента подачи извещения от застройщика или технического заказчика о начале строительства (реконструкции объекта капитального строительства) с приложением необходимых документов, и заканчивается выдачей заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения, то государственный строительный надзор за объектом капитального строительства «Реконструкция УПСВ «Ильино». Монтаж БКЭС» со стороны ответчика не осуществлялся. Заключения о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных
Решение № А65-17433/20 от 22.03.2021 АС Республики Татарстан
пунктов 17, 18 Положения, пунктов 118 и 121 Административного регламента № 38 следует, что основанием выдачи ЗОС является именно отсутствие нарушений соответствия выполненных работ, а не акт проверки, наличие или отсутствие которого, как без законных на то оснований полагает ответчик, зависит от воли руководителя. Согласно пункту 124 Административного регламента № 38 осуществление федерального государственного строительного надзора прекращается без выдачи заключения о соответствии в следующих случаях: а) внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации или в проектную документацию объекта капитального строительства, исключающих основание для исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства; б) заявления застройщика или технического заказчика о прекращении строительства, реконструкции объекта капитального строительства; в) вступивших в законную силу постановлений судов Российской Федерации, а также их законных распоряжений, требований. Ни одного из указанных случаев, являющихся исчерпывающими, в данном случае не имеется. Более того, настоящий судебный акт, подлежащий в силу пункта 7
Апелляционное определение № 33А-9513/2017 от 15.05.2017 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
оспариваемых административных истцом действий (бездействия), при исполнении государственной функции установлены следующие административные процедуры: -прием, регистрация и рассмотрение извещения о начале работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с приложенными документами; -принятие решения о проведении проверок, формирование дела объекта капитального строительства, утверждение программы проверок; -проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; -подготовка и выдача заключения о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, либо подготовка и выдача отказа в выдаче заключения. Согласно подпункту «а» пункта 3.3.1. Административного регламента проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями
Апелляционное определение № 33А-9743/18 от 06.08.2018 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
порядке, установленных действующим законодательством, с выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства, прошедших капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. В соответствии с пунктами 3.6.1, 3.6.2 указанного Административного регламента, утвержденного распоряжением от 13 июля 2016 года № 6-р, осуществление административной процедуры по выдаче заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, о котором идет речь в пункте 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, производится Службой ГАСН на основании акта, составляемого Службой ГАСН по итогам проверки законченного строительством объекта капитального строительства. Для получения указанного заключения самостоятельного обращения застройщика в Службу ГАСН не требуется. Из материалов дела следует, что ООО «Л1-4» 22 марта 2017 года направило в Службу ГАСН извещение об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства. 25 апреля 2017 года обратилось с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта