строения, сооружения, иные объекты топливно-энергетического комплекса, а также прилегающие к ним территории и акватории в пределах границ, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 10 статьи 2). В соответствии с частями 1, 4 статьи 9 указанного федерального закона система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства, направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства . Для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса. Категорирование объектов топливно-энергетического комплекса (объекты высокой, средней и низкой категории опасности) проводится для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов с
дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный административным органом факт не представления обществом как субъектом транспортной инфраструктуры в компетентные органы оперативной информации о совершении акта незаконного вмешательства , а именно: входной светофор «2Ч», находящийся на объекте транспортной инфраструктуры железнодорожной станции Гришево показал ложную занятость, в результате чего была допущена остановка поезда, что повлекло за собой угрозу блокирования (создания препятствия) для движения транспортных средств. Статьей 19.7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах
(далее - Закон о защите конкуренции) и на то, что действующее законодательство не содержит положений, обязывающих владельцев объектов транспортной инфраструктуры обеспечить эти объекты ведомственной охраной. По мнению административного истца, включение принадлежащего ему автовокзала в Перечень нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, так как необоснованно возлагает на него обязанность по обеспечению объекта ведомственной охраной, влечет излишние финансовые затраты на ведомственную охрану объекта при наличии привлеченных подразделений транспортной безопасности для защиты от актов незаконного вмешательства , что создает дискриминационные условия для доступа Общества на рынок услуг, ставит в неравное положение с другими хозяйствующими субъектами - владельцами аналогичных объектов транспортной инфраструктуры, не включенных в Перечень. В обоснование требования административный истец указал, что прокурором г. Бийска в отношении его вынесено представление об устранении нарушения требований законодательства о противодействии терроризму в связи с необеспечением безопасности объекта транспортной инфраструктуры, включенного в Перечень, ведомственной охраной. При этом, по мнению Общества, правовые основания для
ФГУП «УВО Минтранса России» создано в целях оказания соответствующих охранных услуг на объектах, находящихся в сфере ведения создавшего ее федерального органа исполнительной власти и наделено правом осуществлять охранную деятельность в отношении объектов, находящихся в сфере ведения Минтранса России, подведомственных ему органов исполнительной власти и включенных в Перечень, утвержденный данным министерством по согласованию с Росгвардией (ранее с МВД России). Согласно статье 15 Закона о морских портах защита морских терминалов и акваторий морских портов от актов незаконного вмешательства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности (часть 5). В силу статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности) к подразделениям транспортной безопасности относятся осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или)
размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, сбора, обработки, приема и передачи информации (часть 1 статьи 4 , часть 1 статьи 9 Закона №16-ФЗ; подпункт 10 пункта 4 Порядка №34). 4. В Плане ОТИ не отражены сведения о местах размещения и составе конструкций объекта транспортной инфраструктуры (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства (инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности) (часть 1 статьи 4, часть 1 статьи 9 Закона №16-ФЗ; подпункт 8 пункта 4 Порядка №34). 5. В Плане ОТИ не отражены сведения о местах размещения и оснащенности специально оборудованных мест на ОТИ для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности (часть 1 статьи 4, часть 1 статьи
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Во исполнение названной нормы приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 года № 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в соответствии с пунктом 4 которого в плане обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) отражаются сведения, в том числе, о строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ). Как следует из материалов дела, в период времени с 30 января по _ _ в отношении ПАО «Аэропорт Мурманск» на основании распоряжения УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от _ _ *-р проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности
сфере транспорта в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которым общество не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры (далее также ОТИ) – железнодорожной станции <адрес>, а именно: 1. не создано препятствий проникновению в зону транспортной безопасности ОТИ нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства (выявлено в результате мероприятия по АТЗ), что является нарушением подпункта «б» пункта 9 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1633 (далее – Требования № 1633); 2. не проводится досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности, в сектор свободного доступа зоны
отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций, а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов. На основании п.п. «б» п. 9 Требований № 1633 на ОАО «РЖД» (для ОТИ II категории (железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, на которых осуществляется обслуживание пассажиров) - станция Смычка, вокзал станции Гороблагодатская) возлагаются обязанности воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства , в том числе подготовленного нарушителя. Согласно п.п. «и» п. 9 Требований № 1633 на ОАО «РЖД» (для ОТИ II категории (железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, на которых осуществляется обслуживание пассажиров) - станция Смычка, вокзал станции Гороблагодатская) возлагаются обязанности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности. В