дело на новое рассмотрение, судебная коллегия областного суда пришла к следующим выводам. Согласно оспариваемому акту обследования помещения межведомственнойкомиссиижилоепомещение, занимаемое истцами, было признано пригодным для проживания, вместе с тем признана необходимость капитального ремонта данного жилья. В ходе рассмотрения гражданского дела была проведена судебная строительно-техническая экспертиза, согласно результатам которой спорное жилье не является пригодным для проживания, создает угрозу для жизни и здоровья граждан, при этом капитальный ремонт не сможет исправить существующую ситуацию, а реконструкция в данной ситуации нецелесообразна ввиду несоразмерности затрат стоимости жилого помещения. С учетом совокупности исследованных доказательств судебная коллегия правомерно согласилась с выводами суда первой инстанции о незаконности заключения межведомственной комиссии и постановления главы администрации городского округа в части необходимости проведения капитального ремонта. Вместе с тем судебная коллегия обоснованно указала, что, возлагая на орган местного самоуправления обязанность признать спорное жилье непригодным для проживания , суд первой инстанции не учел, что решение вопроса о признании жилых помещений непригодными
акта не соответствует части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацу второму статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 2009 г. N 1368-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан А., К.М.В., Ф.С., Ф.Л., Ф.В., Ч. и Ш. на нарушение их конституционных прав частью 3 статьи 6, частью 2 статьи 57 и частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации", и нарушает его права на благоприятную среду обитания. Нарушение своих прав усматривает в том, что решением межведомственнойкомиссии при префектуре Юго-Западного административного округа г. Москвы от 26 декабря 2016 г., утвержденным распоряжением префектуры Юго-Западного административного округа г. Москвы от 1 марта 2017 г. N 88-РП, на основании выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, жилоепомещение административного истца признанонепригодным
для проживания. Пункт 47 Положения содержит варианты формулировок заключений, выдаваемых межведомственной комиссией. Так, по результатам работы комиссия согласно абзацу третьему пункта 47 Положения принимает решение о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием). Оспариваемые положения нормативного правового акта касаются проведения, оценки и обследования конкретного помещения или многоквартирного дома в целях признания такого помещения жилым или непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и не предусматривают возможности произвольного принятия решения межведомственнойкомиссией, соответствуют нормам жилищного законодательства. Жилоепомещение согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации может быть признанонепригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Порядок рассмотрения комиссией вопросов, относящихся к ее компетенции, согласно абзацу восьмому пункта 47 Положения предусматривает принятие решения большинством голосов членов комиссии, оформление его в виде заключения в 3 экземплярах с указанием оснований принятия решения. В соответствии
Актоммежведомственнойкомиссии от 03.02.2006 созданной постановлением главы администрации Центрального района города Сочи от 28.01.2005 №51, жилой дом №35 по улице Воровского города Сочи не был признан аварийным, а признан непригодным для проживания. При расселении дома №39«А» по улице Воровского города Сочи, состоящий из семи жилых помещений (в том числе из четырех, находящихся в частной собственности и трех – в муниципальной) с общей площадью 327,2 кв.м., планировалось переселить 19 жителей, на переселение которых в соответствии с Краевой адресной программой (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.10.2018 №626) было выделено 20563,6 тыс. рублей, в том числе из Фонда - 4351,2 тыс. рублей, краевого бюджета – 13539,1 тыс. рублей и местного бюджета – 2673,3 тыс. рублей. Актом межведомственной комиссии от 03.02.2006 созданной постановлением главы администрации Центрального района города Сочи от 28.01.2005 №51, жилой дом №39«А» по улице Воровского города Сочи не был признан аварийным, а признан непригодным для проживания
А. и членов его семьи, проживающих по адресу: с. Григорьевское, ул. Ленина, д. 29, кв. 2, суд обязал администрацию предоставить данной семье по договору социального найма изолированное жилое помещение (квартиру), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. Суд установил, что еще 07.06.2011 заключением межведомственной комиссии № 12 на основании акта обследования помещения от 30.05.2011 дом № 29 по ул. Ленина, с. Григорьевское, был признан непригодным для проживания и подлежащим сносу. Заключением межведомственнойкомиссии от 15.03.2011 на основании акта обследования жилогопомещения от 05.03.2011, которым определены признаки износа конструктивных элементов дома № 11 по ул. Октября, с. Григорьевское, жилое помещение признанонепригодным для проживания . В 2010 году на территории Пермского края уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, являлась Государственная инспекция вневедомственного контроля Пермского края. Контролирующим органом 15.10.2010 и 22.10.2010 составлены заключения о признании непригодными для проживания многоквартирного дома № 20 по пер. Зеленый на ст. Григорьевская
проживания и утвержден акт межведомственной комиссии от 03.02.2006 по обследованию жилого дома №31-а по ул. Воровского в городе Сочи. Оформлено решение межведомственной комиссии о признании жилого дома №31-а по ул. Воровского в Центральном районе города Сочи непригодным для проживания. Многоквартирный дом №39-6 по ул. Воровского постановлением главы администрации Центрального района города Сочи от 25.04.2006 №387 «Об утверждении актамежведомственнойкомиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания при администрации Центрального района города Сочи от 03.02.2006 по обследованию жилого дома №39-6 по ул. Воровского» (далее - Постановление №387) признаннепригодным для проживания и утвержден акт межведомственной комиссии от 03.02.2006 по обследованию жилого дома №39-6 по ул. Воровского в городе Сочи. Оформлено решение межведомственной комиссии о признании жилого дома №39-6 по ул. Воровского в Центральном районе города Сочи непригодным для проживания. Многоквартирный дом №53 по ул. Гагарина постановлением главы города Сочи от 31.12.2008 года №1209-р «Об утверждении актов межведомственной комиссии
состоянию на 1-е число, с указанием адреса жилого помещения, номера акта о непригодности? общей площади строений, основания включения в указанный реестр (регистрационный номер, дата приказа) – сведения об изменении в реестре (на электронном и бумажном носителях). Реестр должен быть пронумерован, заверен печатью и подписью начальника Управления. По заключении межведомственнойкомиссии назначенной распоряжением об образовании межведомственной комиссии при администрации Свердловского района от 16.03.98 г. № 78, изложенному в акте № 2 от 15.05.2003 г., согласно требований «Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного муниципального и общественного жилищного фонда для проживания» отнесены к категории непригодных для постоянного проживания помещения первого этажа общежития по адресу: ул. Куйбышева, 57 в городе Перми (л.д. 8). По получению Управлением указанного акта жилой дом (общежитие) по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 57, был внесен в реестр многоквартирных домов, признанныхнепригодными для постоянного проживания граждан (далее – Реестр). Из представленных в материалы дела и
03.02.2006, признавший непригодным для проживания один из литеров указанного дома (литер А), включающего в себя только 4 квартиры из 15 квартир. Кроме того, постановлением главы администрации Центрального района города Сочи от 25.04.2006 №395 утвержден актмежведомственнойкомиссии от 03.02.2006 признавший непригодным для проживания литер Б, включающего в себя еще 5 квартир из 15 квартир указанного дома. Таким образом, три литера («в», «о» и «Д») из пяти литеров указанного дома не признаны ни аварийными, ни непригодными для проживания. Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, все жилыепомещения являются непригодными для проживания. Решения о немедленном отселении жителей из жилых помещений, признанныхнепригодными для проживания , Администрацией приняты не были, а также договоры найма и аренды жилых помещений не расторгнуты. Указанные постановления главы администрации Центрального района города Сочи утверждены постановлением администрации города Сочи № 128 от 01.02.2007 спустя год.
550 от 30.03.1998 года. Заявители считают, что постановлением главы Администрации Октябрьского района г. Уфы Республики Башкортостан № 550 от 30.03.1998 года не утверждался актмежведомственнойкомиссии о признании адрес непригодным для постоянного проживания, аварийным или подлежащим сносу. В соответствии со ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилищным кодексом предусмотрены основания для выселения. В соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилыхпомещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случаях: если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признанонепригодным для проживания . В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые
района Хайбуллинский район РБ, Саитбатталовой , Саитбатталовой , Илимбетову о признании незаконными Акта и Заключения о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу, об исключении жилого дома из Перечня и Реестра многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания, и исключения из Муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилья, удовлетворить. Признать Акт обследования помещения и Заключение о признании жилого помещения, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, составленных межведомственнойкомиссией администрации сельского поселения Акъярский сельский совет МР Хайбуллинский район РБ за № от ДД.ММ.ГГГГг., незаконными. Исключить жилоепомещение, расположенное по адресу: РБ, <адрес> из Перечня домов, признанныхнепригодными для проживания , утвержденного постановлением администрации сельского поселения Акъярский сельский совет МР Хайбуллинский район РБ №-П от ДД.ММ.ГГГГг. Исключить жилое помещение, расположенное по адресу: РБ, <адрес> из Реестра многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, для включения в республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного постановлением администрации МР Хайбуллинский