на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом. На основании пунктов 1 и 2 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. Пунктом 4 статьи 279 ГК РФ предусмотрено, что решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих
В указанной части заявитель не доказал, в рамках ст. 65 АПК РФ, что оспариваемый ненормативный акт нарушает его права и законные интересы. Поскольку совокупность оснований, при условии наличия которых ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, отсутствует, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным оспариваемого распоряжения в части принятия решения об изъятии объектов недвижимого имущества следует отказать. Между тем, в части требований заявителя о признании недействительным оспариваемого распоряжения в части принятия решения об изъятии объектов движимого имущества суд приходит к следующим выводам. Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. В соответствии с п. 3 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения имуществом прекращается
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрено, что наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом. Из изложенных выше норм права следует, что решение уполномоченного органа местного самоуправления об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, равно как и ограничения прав, установленные решением о резервировании земель, подлежат государственной регистрации в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в качестве ограничений (обременений) прав на соответствующие земельные участки. При этом резервирование земельного участка, являющееся начальной стадией изъятия земельного участка для муниципальных нужд, осуществляется в публичных интересах, является юридически значимым фактом,
и градостроительству г. Москвы, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела. В судебном заседании представитель Управления Росреестра по Москве доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указал на то, что для нужд города Москвы изымаются земельные участки, находящиеся в его же собственности, что противоречит смыслу норм права, регулирующих правоотношения по изъятию земельных участков для государственных нужд. Полагает, что само решение об изъятии земельных участков не подлежитрегистрации , оно является лишь основанием для государственной регистрации ограничения (обременения) прав на изымаемые земельные участки. Отметил, что произвести государственную регистрацию ограничения (обременения) прав на изымаемые земельные участки не представляется возможным и исполнимым, поскольку в ЕГРП отсутствуют записи о государственной регистрации прав на изымаемые земельные участки. Представитель ДЗР в судебном заседании поддержал
просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает, что отказывая администрации муниципального образования город Краснодар в государственной регистрации права собственности в отношении жилого помещения № 30 с кадастровым номером 23:43:0137002:738, регистрирующий орган указал, что представленное соглашение об изъятии недвижимого имущества (спорного помещения № 30) для муниципальных нужд от 11.03.2020 по своей форме и содержанию не соответствует требованиям пункта 7 статьи 26 Федерального закона №218-ФЗ. Приостановлении регистрации на срок до 3-х месяцев было обусловлено необходимостью представления дополнительных документов, в связи с тем, что доля в праве в отношении спорного объекта недвижимости принадлежит несовершеннолетним. В силу пункта 2 статьи 54 Федерального закона №218-ФЗ сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению. Государственная регистрация приостановлена по волеизъявлению заявителя в силу обращения