ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Альтернативная котельная - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А72-685/2023 от 08.02.2024 АС Поволжского округа
используемых при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), определяемая на расчетный период регулирования в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил. Составляющие указанной формулы рассчитываются с использованием технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, утвержденных Правилами № 1562, а также величин, определенных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, одобренном Минэкономразвития Российской Федерации на расчетный период регулирования. Как указано судами, с 01.01.2020 на территории МО «город Ульяновск» реализуется ценовая модель на основе методики « альтернативной котельной » и действует ценовая зона теплоснабжения, в которой утверждается предельная цена на тепловую энергию (мощность), то есть реализация тепла возможна по соглашению сторон по ценам не выше утвержденной предельной цены тепловой энергии. Во исполнение положений Закона №190-ФЗ, Распоряжения Правительства Российской Федерации № 1775-р от 09.08.2019, Приказа Министерства энергетики Российской Федерации №1247 от 22.11.2019, 12.12.2019 между администрацией МО «город Ульяновск» (орган местного самоуправления) и ООО «Альфаресурс» (единая теплоснабжающая организация) было заключено Соглашение № 2 об
Постановление № А72-6877/2022 от 03.08.2023 АС Поволжского округа
мощность которого составляет менее 10 Гкал в час, и (или) осуществления поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50 000 Гкал за 2017 год. Как определено в части 1 статьи 23.6 Закона № 190-ФЗ, предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) для каждой системы теплоснабжения. Как установлено судами, с 01.01.2020 на территории МО «город Ульяновск» реализуется ценовая модель « альтернативной котельной » и действует ценовая зона теплоснабжения, в которой тарифы на тепловую энергию не регулируются. Утверждается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в отношении всех систем теплоснабжения на территории МО «город Ульяновск». В соответствии с пунктом 28 статьи 2 Закона № 190-ФЗ единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения – теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики
Постановление № 17АП-7993/2023-ГК от 25.09.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
теплоснабжении» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения» (указанный закон принят: Федеральный закон от 29.07.2017 № 279-ФЗ) вносимые изменения предполагают изменение системы регулирования с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Такая предельная цена определяется ценой поставки тепловой энергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника тепловой энергии (цена « альтернативной котельной »). Изменяется также система отношений в сфере теплоснабжения. Прежде всего, изменяется роль единой теплоснабжающей организации (далее - ЕТО). ЕТО не просто является единым закупщиком и поставщиком тепловой энергии (мощности) в зоне своей деятельности, она становится единым центром ответственности в системе теплоснабжения за обеспечение параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении перед каждым потребителем в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом и правилами, которые должны быть установлены Правительством Российской Федерации. Для этого
Постановление № 17АП-11781/2023-ГКУ от 28.12.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
системы отношений в сфере теплоснабжения" был скорректирован Закон о теплоснабжении и иные законодательные акты в указанной сфере, ввиду чего на территории России введены ценовые зоны теплоснабжения. В них применяется иной порядок осуществления теплоснабжающими и теплосетевыми организациями своей деятельности, в том числе, иной порядок ценообразования. А именно, устанавливается только предельный уровень цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Такая цена определяется ценой поставки тепловой энергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника тепловой энергии (цена " альтернативной котельной "). Пунктом 23.1 статьи 2 Закона о теплоснабжении введено понятие ценовой зоны теплоснабжения, при установлении которой на территории поселения, городского округа, цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения потребителям, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Под единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения (далее – ЕТО) понимается теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен
Решение № 3А-1/18 от 31.01.2018 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
из расчета НВВ исключены расходы по оплате услуг за теплоснабжение предоставляемых ООО «Горизонт», в связи с неправомерностью поставки этой организацией тепловой энергии сторонним потребителям. Оспаривая законность расчета произведенного комитетом в этой части, истец указывает, что фактическое потребление тепловой энергии от ООО «Горизонт» будет осуществляться независимо от факта наличия ее в реестре регулируемых организаций, в связи с чем, орган регулирования обязан был учесть расходы по оплате услуг ООО «Горизонт» в расчете НВВ по принципу « альтернативной котельной ». Разрешая спор в этой части суд исходит из следующего. Согласно положениям пункта 29 Основ ценообразования, в случаях определения экономически обоснованных расходов на приобретение товаров, работ, услуг, цены на которые регулируются государством, расчет экономически обоснованных расходов осуществляется органами регулирования исходя из значений именно, регулируемых цент (тарифов) на эти товары, работы, услуги. При этом, применение иных, альтернативных способов расчета предусмотренных указанной нормой не допускается. Истцом не оспаривается то обстоятельство, что ООО «Горизонт» не включено в