ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Антикоррупционное просвещение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А49-4024/15 от 17.07.2015 АС Пензенской области
д. 86-88): -осуществление мониторинга нормотворческой деятельности органов местного самоуправления г. Заречного; - правовой анализ действующего законодательства российской Федерации и Пензенской области; - правовой анализ проектов нормативных правовых и иных актов, выносимых на рассмотрение органов местного самоуправления г. Заречного; - подготовка предложений (заключений) по приведению действующих нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления г. Заречного в соответствии с действующим законодательством; - организация бесплатной юридической помощи жителям города; - антикоррупционная экспертиза правовых актов Администрации г. Заречного и их проектов; - правовое просвещение жителей города; - правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов г. Заречного. Таким образом, указанный перечень соответствует видам деятельности, указанным в Уставе МУ «Правовое управление». Аналогичные положения содержатся в муниципальных заданиях МУ «Правовое управление» на 2013 год (том 14 л. д. 53), на 2014 год (том 8 л. д. 131), на 2015 год (том 16 л. д. 1). Фактически МУ «Правовое управление» осуществляет деятельность, определенную его
Постановление № 11АП-12311/2015 от 28.09.2015 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
д. 86-88): -осуществление мониторинга нормотворческой деятельности органов местного самоуправления г. Заречного; - правовой анализ действующего законодательства российской Федерации и Пензенской области; - правовой анализ проектов нормативных правовых и иных актов, выносимых на рассмотрение органов местного самоуправления г. Заречного; - подготовка предложений (заключений) по приведению действующих нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления г. Заречного в соответствии с действующим законодательством; - организация бесплатной юридической помощи жителям города; - антикоррупционная экспертиза правовых актов Администрации г. Заречного и их проектов; - правовое просвещение жителей города; -правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов г. Заречного. Таким образом, указанный перечень соответствует видам деятельности, указанным в Уставе МУ «Правовое управление». Аналогичные положения содержатся в муниципальных заданиях МУ «Правовое управление» на 2013 год (том 14 л. д. 53), на 2014 год (том 8 л. д. 131), на 2015 год (том 16 л. д. 1). Исходя из анализа материалов дела, суд верно указал, что
Решение № А20-4856/18 от 15.04.2019 АС Кабардино-Балкарской Республики
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и может воспрепятствовать этим целям, дискредитировав саму идею размещения государственных и муниципальных заказов на торгах, обеспечивающих прозрачность, конкуренцию, экономию бюджетных средств и направленных на достижение антикоррупционного эффекта. Суд также обращает внимание, что ответчиком по встречному исковому заявлению в сумму иска необоснованно внесены суммы штрафа по Контрактам, тогда как по условиям контракта штраф подлежит взысканию в случае ненадлежащего исполнения обязательств, за исключением просрочки исполнения (п.6.7 Контрактов). При указанных обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить встречное исковое заявление частично, снизив размер неустойки, подлежащей взысканию с ФИО1 до 315 067 руб. 87 коп. Таким образом, произведя взаимозачет, с Министерства просвещения , науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской республики в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 пеня в сумме 486 173 рубля 31 копейка. В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса РФ Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской республики освобождено
Решение № 2-420/2016 от 15.06.2016 Жирновского районного суда (Волгоградская область)
со ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. Национальным планом определены основные направления государственной политики в области противодействия коррупции. В частности, к ним относятся совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах РФ, обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции в соответствии с пп. "б" п. 6 Национальной стратегии, активизация антикоррупционного просвещения граждан, а также реализация требований ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ, касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции, и ст. 19.28 КоАП РФ, предусматривающих ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Практика осуществления прокурорского надзора на муниципальном уровне свидетельствует о том, что коррупционные явления в последние годы стали приобретать более сложный характер и все сильнее проникают в состав экономических отношений, в том числе в сферу ЖКХ. Упреждающие надзорные мероприятия с целью ограничения
Решение № 2А-459/17 от 27.10.2017 Апанасенковского районного суда (Ставропольский край)
утвержден План мероприятий по противодействию коррупции, для решение задач по организации антикоррупционной пропаганды в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции, а также недопущения ее проявлений и организация взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями и населения муниципального образования по вопросам противодействия коррупции. Кроме того, согласно ст. 6 Закона № 273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих мер: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Вместе с тем, в ходе анализа мероприятий по антикоррупционному просвещению , пропаганде и воспитанию установлено, что мероприятия по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышению уровня правосознания и правовой культуры, просветительской работы; в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепления доверия к власти, размещения в средствах массовой информации тематических полос, материалов по вопросам противодействия коррупции, разработке и изготовлению печатной продукции антикоррупционной направленности, а также проведения общественных мероприятий, направленных на формирования у граждан интереса к вопросам противодействия коррупции не
Решение № 2А-3445/2016 от 22.06.2016 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)
учетный №. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением проводилась плановая проверка соответствия деятельности Общины, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по итогам которой ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки. В результате проверки выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации. Считает, деятельность по оказанию Общиной консультационно юридических услуг, направленные на профилактику проявления коррупционных проявлений в обществе и антикоррупционному просвещению населения <адрес>, не соответствует целям создания Общины (защита исконной среды обитания коренных малочисленных народов Российской Федерации, сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры) и является нарушением п. 2.1 устава, п.1 ст. 6.1 Федерального закона «О некоммерческих О.», ст. 123.16 ГК РФ. Предоставляются недостоверные сведения о составе П.. К компетенции П. отнесено внесение изменений и дополнений в устав, что является нарушением абз. 1 п. 3 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих
Решение № 2-2746/2021 от 24.08.2021 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
должности заместителя директора - начальника Управления противопожарной службы <адрес> Государственной противопожарной службы казенного учреждения <адрес> «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность <адрес>». В должностную инструкцию истца входит функция по созданию и готовности сил и средств противопожарной службы <адрес> к тушению пожаров, ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-спасательных работ. Вместе с тем, в обязанности истца входит проведение мероприятий по укреплению дисциплины и созданию здорового морального климата в коллективе управления ППС ВО, по противодействию коррупции и антикоррупционному просвещению . Управление ППС ВО (со штатной численностью 33 единицы) является структурным подразделением Учреждения и имеет свои положение об управлении ППС ВО ГПС, а также положения об отделах управления. Приказом директора учреждения от ДД.ММ.ГГГГ №-к «За ненадлежащее укрепление дисциплины» со стороны истца и нарушение требований п. 3.23. должностной инструкции, утвержденной приказом директора Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО2 объявлен выговор. Поводом для привлечения истца к дисциплинарной ответственности послужил видеосюжет в программе «Вести Воронеж» о том, что