ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Антикоррупционный стандарт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ23-464 от 30.08.2023 Верховного Суда РФ
пределах своих полномочий (часть 4). Одной из основных мер осуществления профилактики коррупции согласно пункту 3 статьи 6 Закона о противодействии коррупции является предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами. В статье 7 поименованного закона приведены основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, которыми также являются введение антикоррупционных стандартов , то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области (пункт 5), унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей (пункт 6). Статьей 122 названного выше закона определены ограничения и обязанности, налагаемые на работников, замещающих отдельные должности
Апелляционное определение № АПЛ21-171 от 03.06.2021 Верховного Суда РФ
с приведением конкретных примеров типовой ситуации и другой полезной информации. Разъяснения, данные в Обзоре, основаны на мониторинге административной практики рассмотрения случаев конфликтов интересов на государственной службе, анализе информации о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, продиктованы целью оказания консультативной и методической помощи государственным органам, органам местного самоуправления и отдельным категориям организаций в реализации требований федерального законодательства о противодействии коррупции в отношении работников, на которых распространяются антикоррупционные стандарты . С учетом содержания оспариваемого в части Письма правомерен вывод суда первой инстанции о том, что Обзор является организационным документом, изложен как пособие, не содержит правовых норм, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, и не является по своей природе нормативным правовым актом. Требования к введению в действие нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, независимо от срока их действия, предусмотрены Указом
Решение № А53-6693/16 от 26.04.2016 АС Ростовской области
принятию единого документа с одноименным названием «Антикоррупционная политика», который включает в себя комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, а также иных локальных нормативных актов и методических материалов, направленных на профилактику и противодействие коррупционным правонарушениям в деятельности организации. В соответствии с Антикоррупционной политикой организации (юридические лица) в РФ обязаны реализовывать требования единого Антикоррупционного стандарта при проведении антикоррупционного контроля в закупочной деятельности, осуществлять конкурентные закупки, руководствуясь объективными критериями при выборе поставщиков, формировать стандарты прозрачного бизнеса. Антикоррупционный стандарт включает в себя, в том числе, предоставление информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), а также сведений о структуре исполнительных органов. Данная информация позволяет получить сведения о деловой репутации юридического лица, репутации его руководства и собственников, об уровне благонадежности, причастности к реестру недобросовестных поставщиков, подрядчиков, выявить признаки аффилированности, конфликта интересов, предконфликтной ситуации и иных злоупотреблений. В ПАО «МРСК Юга» предусмотрены мероприятия для предотвращения утечки персональных данных участников закупки. Информация
Постановление № А67-8137/16 от 14.09.2017 АС Западно-Сибирского округа
положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы границы зон охраны соответствующего объекта культурного наследия, режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах данных зон утверждаются правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен данный объект культурного наследия. Статьей 14 Закона Томской области от 07.03.2002 № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах Томской области» предусмотрено, что подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется с соблюдением установленных антикоррупционных стандартов нормотворческой деятельности; подготовленный проект проходит согласование со всеми заинтересованными лицами в порядке, предусмотренном регламентом работы соответствующего органа; в обязательном порядке документ направляется на правовую экспертизу в юридическую службу соответствующего органа. Судами двух инстанций установлено и подтверждается материалами дела, что с декабря 2015 года между комитетом, ПАО «Русский продукт» и ООО «Симбирскпроект» велась непрерывная переписка по вопросу согласования проекта зон охраны ОКН; комитет разъяснял причины, по которым проект не подлежал согласованию, предоставлял заключения для снятия
Постановление № А41-4636/2023 от 07.02.2024 Десятого арбитражного апелляционного суда
подстанция ТП-проект. будет являться проходной, входить в кольцевую схему электроснабжения. Сохранение размера сечения кабельной линии необходимо для сохранения пропускной способности уже имеющихся сетей, а также для недопущения возникновения аварийных отключений. По вопросу включения в договор Приложения № 2 «Антикоррупционная оговорка» из материалов дела следует, что АО «Мособлэнерго» реализует требования статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции", принимая меры по предупреждению коррупции. Применение антикоррупционной оговорки предусматривается в антикоррупционной политике и соответствует антикоррупционным стандартам АО «Мособлэнерго». В пунктах 9.2 и 9.3 Антикоррупционной политики АО «Мособлэнерго» предусмотрено: «АО «Мособлэнерго» внедряется практика по подписанию антикоррупционной оговорки с контрагентами при заключении договоров. АО «Мособлэнерго» проводит разъяснительную работу с контрагентами по вопросу необходимости подписания антикоррупционных оговорок». Включение в Антикоррупционную политику АО «Мособлэнерго» положений об антикоррупционной оговорке обусловлено рекомендациями Минтруда России о мерах по предупреждению и противодействию коррупции. Антикоррупционная оговорка - это условие, которое включается в гражданско - правовой договор, чтобы не допустить
Решение № А24-1812/2021 от 26.08.2021 АС Камчатского края
Сторона, допустившая такое нарушение, уплачивает неустойку в размере 10 % (десяти процентов) от цены настоящего Договора, указанной в пункте 4.1 Договора»; раздел 12 «АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ»: Арендодателю известно о том, что Арендатор реализует требования статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», принимает меры по предупреждению коррупции, ведет антикоррупционную политику и развивает не допускающую коррупционных проявлений культуру, ведет деловые отношения с контрагентами, которые гарантируют добросовестность своих партнеров и поддерживают антикоррупционные стандарты ведения бизнеса. Стороны настоящего Договора признают проведение процедур по предотвращению коррупции и контролируют их соблюдение. При этом Стороны прилагают разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, а также оказывают взаимное содействие друг другу в целях предотвращения коррупции. При этом Стороны обеспечивают реализацию процедур по проведению проверок в целях предотвращения рисков вовлечения Сторон в коррупционную деятельность. При исполнении своих обязательств по настоящему Договору Стороны, их аффилированные
Апелляционное определение № 33-8069/19 от 19.09.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)
4.3. Антикоррупционной Политики, утвержденной приказом ректора ФГБОУ ВПО «БрГУ» Белокобыльского С. В. от 7 июля 2015 года № 453, перечислены основные направления противодействия коррупции в Университете. В их числе предусмотрено введение антикоррупционных стандартов, то есть установление единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции. Поскольку приведенное направление противодействия коррупции в Университете названо среди основных, оно не может быть исключено при осуществлении ректорского приказного правотворчества, включающегося как подготовку, так визирование и подписание приказов. Такой антикоррупционный стандарт как единый (общий) запрет на предоставление ректору Университета на подпись проектов приказов, не прошедших юрисконсультскую проверку соблюдения требований законодательства обеспечивает предупреждение и уменьшение воздействия коррупции на деятельность ФГБОУ ВО «БрГУ» и его структурных подразделений. Суд первой инстанции не учел, что подмена обязанности предоставлять ему на проверку проекты ректорских приказов правом ректора государственного образовательного учреждения по своему усмотрению произвольно решать, какие из проектов ректорских приказов предоставлять ему для проверки соблюдения требований законодательства, а какие не