ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аренда каналов связи - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А55-18894/17 от 05.10.2017 Верховного Суда РФ
291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. По результатам выездной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, согласно которому обществу доначислены суммы налога на добавленную стоимость, соответствующие суммы пеней и штрафов, а также исключены из затрат расходы по аренде каналов связи и, соответственно, уменьшены убытки по налогу на прибыль организаций за спорный период. При этом инспекция пришла к выводу о получении заявителем необоснованной налоговой выгоды от сделок по аренде каналов связи с взаимозависимой с ним организацией - обществом с ограниченной ответственностью «АстраКапитал Групп» (далее - общество «АстраКапитал Групп»). Признавая выводы налогового органа обоснованными по данному эпизоду, суды исходили из установленных в ходе проверки фактических обстоятельств, согласно которым общество собственными силами организовало себе каналы связи
Постановление № А29-9530/15 от 18.05.2016 АС Республики Коми
(Исполнитель) и Обществом (Заказчик) заключен договор № 10, по условиям которого Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги подвижной радиосвязи на I участке подъездной дороги (ПЖД) к СТБР, подвижной радиотелефонной связи на II участке ПЖД и СТБР, диспетчерской радиотелефонной связи на всем участке ПЖД: от ст. Чиньяворык (Промышленная) - п. Шомуково - разъезд «Макарова» (67 км.) - «105 км» до ст. Тиман, две телефонные линии с выходом на сеть ТфОП, в том числе междугороднюю связь, аренда каналов связи для передачи данных со скоростью 128/128 Кбит/с на участке Ухта (Боксит Тиммана) - Сыктывкар (СЛТУС) - СТБР, послегарантийный ремонт мобильных радиотелефонных станций. В соответствии с пунктом 1.3. договора Исполнитель оказывает услуги с использованием имущества Заказчика, переданного Исполнителю в аренду по договору аренды, указанному в Приложении № 2 к договору. Указанное в приложении № 2 имущество Исполнитель не вправе использовать для оказания услуг сторонним организациям и лицам. Стоимость за оказанные услуги установлена разделом 2
Постановление № 21АП-853/2021 от 20.04.2021 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
в 5 ТОСП. Письмами от 02.06.2017 исх. № 02/06/17-87 и от 08.06.2017 исх. № 08-08/17-100 истец опроверг отсутствие подключения оконечного оборудования и не признал выставленную ответчиком неустойку. 07.06.2017 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию исх. № 01-06/07/1322 об отсутствии сигнала пинг либо динамической скорости приема-передачи трафика, не отвечающей заявленной и гарантированной по условиям контракта по 18 объектам. 14.06.2017 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо исх. № 01-06/07/1356 о том, что истцом не обеспечена аренда каналов связи с гарантированной скоростью в период 01-08 июня 2017 года, а также отсутствует соединение 09.06.2017 в 23 ТОСП, отсутствовал работоспособный канал 31.05.2017 в 3 ТОСП. Письмом исх. № 08/06/17-99 от 08.06.2017 Исполнитель уведомил об отсутствии доступа в помещения для монтажа и настройки канала передачи данных, ввиду чего отсутствовало подключение оборудования по всем ТОСП. 16.06.2017 Заказчик направил претензию исх. № 01-06/07/1400 об отсутствии сигнала пинг либо динамической скорости приема-передачи трафика, не отвечающей заявленной и гарантированной
Постановление № А29-1032/16 от 31.08.2017 АС Волго-Вятского округа
железной дороги (ПЖД) к СТБР; подвижной радиотелефонной связи на II участке ПЖД и СТБР; диспетчерской радиотелефонной связи на всем участке ПЖД: от станций Чиньяворык (Промышленная) – Шомвуково – разъезд «Макарова» (67-й километр) – «105-й километр» до станции Тиман; две телефонные линии с выходом на сеть ТфОП, в том числе междугороднюю связь: одна телефонная линия – телефон (факс) в административном модуле п/п карьера № 2, вторая телефонная линия – телефон в блок модуле связи; аренда каналов связи для передачи данных со скоростью 128/128 Кбит/с на участке Ухта (Боксит Тиммана) – Сыктывкар (СЛТУС) – СТБР; послегарантийный ремонт мобильных радиотелефонных станций. В соответствии с пунктом 1.3 договора исполнитель оказывает услуги с использованием имущества заказчика, переданного исполнителю в аренду по договору аренды, указанному в приложении 2 к договору. Указанное в приложении 2 имущество исполнитель не вправе использовать для оказания услуг сторонним организациям и лицам. В пункте 7.1 договора стороны согласовали, что договор вступает
Постановление № 4А-61/18 от 03.07.2018 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)
поддержание в чистоте и порядке зимних автомобильных дорог (автозимников); 12) обслуживание и восстановление баз хранения противогололедных материалов и скважин для добычи природных рассолов, приготовление противогололедных материалов, поддержание в чистоте и порядке подъездов к базам хранения противогололедных материалов и скважинам для добычи природных рассолов; 13) поддержание в чистоте и порядке, обслуживание и восстановление автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения противогололедных материалов, в том числе содержание и (или) аренда каналов связи и оплата услуг связи для их функционирования, на развязках в разных уровнях и искусственных сооружениях; 14) закрытие отверстий водопропускных труб осенью и открытие их весной, очистка водопропускных труб от снега, льда, мусора и посторонних предметов; 15) борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений; 16) проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений; 17) устройство, поддержание в чистоте и порядке ледовых переправ. В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона «Об
Решение № А-15/18 от 31.08.2018 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
504,57 тыс. руб. Факт выполнения указанных работ в периоде трехлетней выборки (2014, 2015, 2016 гг.) документально не подтвержден. 5) Изучением в ходе проверки фактических затрат АО «Тываэнерго» по статье «плата за аренду имущества», включенных в неподконтрольные расходы при утверждении тарифов на 2018 год, также установлены следующие нарушения. Так, в указанные расходы включены суммы по договорам аренды электросетевого хозяйства, за землю, за пользование зданиями, помещениями, землеустроительные работы, государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, аренда каналов связи . В соответствии с бухгалтерскими документами фактические расходы АО «Тываэнерго» за аренду имущества составили 15 183 539,52 руб., тогда как Службой при утверждении тарифов на 2018 год приняты расходы в сумме 16 295 000,00 руб., следовательно, расходы в размере 1111 460,5 руб. не подтверждены документально и подлежат исключению. Таким образом, при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Тыва на 2018 год Службой по тарифам не приняты