ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аренда между государственными учреждениями ндс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
финансовый год. В случае заключения трехстороннего договора аренды между арендатором, балансодержателем (учреждением здравоохранения) и органом по управлению государственным (муниципальным) имуществом перечисление НДС <*> и арендной платы в доход бюджета осуществляется арендатором. -------------------------------- <*> В соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ. В бюджетном учете учреждения здравоохранения - балансодержателя никаких записей не производится (при условии начисления доходов от сдачи в аренду имущества органом по управлению государственным (муниципальным) имуществом). В случае заключения двухстороннего договора аренды между учреждением здравоохранения - балансодержателем и арендатором у арендатора не возникает обязанностей налогового агента по НДС . Арендатор перечисляет сумму НДС на лицевой счет учреждения здравоохранения, открытый в органе, организующем исполнение бюджета, для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (банковский счет). Учреждение, в свою очередь, перечисляет сумму НДС в доход соответствующего бюджета в общеустановленном порядке. Возложение на арендатора расходов по оплате коммунальных услуг не может рассматриваться как форма арендной платы. Учреждение здравоохранения должно
Определение № А07-40821/19 от 10.06.2022 Верховного Суда РФ
инстанции пришел к выводу, что при оказании казенными учреждениями услуг по аренде государственного (муниципального) имущества, закрепленного за казенными учреждениями (включая органы государственной власти и управления, а также органы местного самоуправления) на праве оперативного управления, объекта налогообложения НДС не возникает. В связи с этим, арендаторы такого имущества НДС в качестве налогового агента не уплачивают. При предоставлении органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду государственного (муниципального) имущества, не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, составляющего государственную (муниципальную) казну, обязанность по исчислению и уплате НДС возлагается на арендатора, являющегося налоговым агентом С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции, осуществив расчет самостоятельно, изменил решение суда и взыскал с ответчика 57 647 руб. 30 коп. неосновательное обогащение за период с 15.05.2018 по 01.09.2019, 5687 руб. 11 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами. Ссылка заявителя о том, что каких-либо изменений к договору, а также предложений о заключении нового договора со стороны учреждения
Постановление № А19-13933/0 от 15.12.2009 АС Восточно-Сибирского округа
Президиумом СО РАН. Судами установлено, что по представленным в материалы дела договорам аренды арендодателем выступает Агентство по управлению имуществом Российской Академии наук, балансодержателем – Институт систем энергетики имени Л.А. Мелентьева Сибирского отделения Российской академии наук. Вместе с тем из Положения о межрегиональном территориальном органе Министерства государственного имущества Российской Федерации «Агентство по управлению имуществом Российской Академии наук», утвержденного распоряжением Мингосимущества России от 29.09.1999 № 1327-р, следует, что Агентство по управлению имуществом Российской Академии наук по предложению Российской академии наук согласовывает внесение предприятиями Российской академии наук закрепленного за ними имущества в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, передачу имущества в залог, в аренду, продажу и иные способы распоряжения этим имуществом (2.2.6). Таким образом, фактически арендодателем в рассматриваемом случае являлся институт, а не Агентство. С учетом изложенного судами правильно сделан вывод о том, что учреждение обязано было самостоятельно уплатить НДС с сумм арендной платы, перечисленной арендаторами. Вместе с тем суд кассационной инстанции
Постановление № А37-952/06 от 17.08.2006 АС Магаданской области
органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, которые обязаны исчислить, удержать из доходов уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Однако, установленный п.3 ст. 161 НК РФ порядок уплаты НДС применяется в случае предоставления в аренду публичного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными унитарными предприятиями или учреждениями, т.е. составляющего государственную казну, при непосредственном участии публичных собственников в гражданских правоотношениях. Если имущество арендуется у юридических лиц, за которыми оно закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, то плательщиками НДС являются арендодатели, обладающие тем или иным вещным правом в отношении имущества. При реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества организациями, которым такое имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения (ст. 294 ГК РФ) или оперативного управления (ст. 296 ГК
Постановление № 01/11 от 08.05.2009 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
денежных средств, полученных в качестве арендных платежей. Налоговой проверкой установлено, что учреждение заключало договоры аренды нежилых помещений, находящихся в федеральной собственности, с хозяйствующими субъектами. Заявителем в материалы дела представлена копия договора аренды федерального имущества от 01.01.2007 № 5, заключенного между государственным учреждением и ООО «Восток-Фарм». Пунктом 3.2 указанного договора определено, что арендная плата по настоящему договору в полном объеме перечисляется арендатором в федеральный бюджет на единый казначейский счет № 40101810300000010013 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» и учитывается по коду доходов бюджетов Российской Федерации 16611105031010100120 «Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, и переданного в оперативное управление научным учреждениям, имеющим государственный статус». В свою очередь пунктом 3.3 договора установлено, что НДС арендатор рассчитывает самостоятельно на сумму арендной платы и перечисляет в доход бюджета в установленном порядке отдельным платежным поручением. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 и пунктом 5 статьи 6 Федерального
Постановление № 18АП-4287/16 от 04.05.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, передача в аренду муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономным учреждением, не связанная с выполнением государственного (муниципального) задания, облагается НДС, причем при оказании подобной услуги по предоставлению в аренду имущества исчисление и уплату в бюджет НДС должен осуществлять арендодатель имущества – автономное учреждение. Из представленных в дело расчетов арендной платы, приведенных в приложении № 2 к договору (т. 1 л.д. 24, 26, 28, т. 3 л.д. 10, 99), следует, что размер арендной платы за пользование нежилым помещением (согласно кадастрового паспорта помещения) общей площадью 408,9 кв.м, расположенным на первом, втором, третьем этаже в доме № 66/1, с отдельным входом, по адресу: Челябинская обл., г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 66/1, для использования под кафе, определен с учетом НДС , что соответствует вышеизложенным нормам Налогового кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах отказ суда первой инстанции