в Российской Федерации» (далее – Закон № 125-ФЗ), Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 (далее – Правила № 526), Основными правилами работы ведомственных архивов, утвержденных приказом Главархива СССР от 05.09.1985 № 263, изучив и проанализировав положение общества о работе с архивными документами, должностную инструкцию заведующего канцелярией, паспорт архива организации , суды пришли к выводу о законности оспариваемого предписания. При этом суды признали доказанным, что обществом помещение архивохранилища средствами охранной сигнализации не оборудовано, ведение журнала учета показаний температурно-влажностного режима не осуществляется, на момент проведения проверки обществом не представлены дела постоянного хранения за период с 1937 года по 1991 год и по личному составу с 1930 по 1991 годы. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о нераспространении на общество обязанности соблюдать требования Закона
- диспетчерский пункт, медпункт, вход в гараж, который используется как стоянка авто и как ремонтно-механическая служба, кабинеты приемной директора, бухгалтерии, начальника ремонтно- механической службы, отдела труда и зарплаты, главного инженера, заместителя директора по перевозкам, бытовки, душевые, актовый зал, архив, комнаты технического персонала, имеется пятый технический этаж, которые составляют инфраструктуру единого предприятия, включающего в себя также здания производственного и складского назначения, функционально неотделимы от единого производственного комплекса и являются объектами обслуживающего назначения, обеспечивающими производственный процесс на территории предприятия. Кроме того, суд верно обратил внимание, что спорное здание 2 не могло быть включено в Перечень по несоответствию его общей площади установленным критериям подпунктом 3 пункта 1 статьи 2.1 Закона о налоге на имущество организаций . В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
не влечет их уничтожение. При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации , в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства (пункт 10 статьи 23 Закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ). Таким образом, по смыслу Перечня и положений Закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ организация обязана их хранить самостоятельно постоянно или передать на хранение в архив документы, определенные Перечнем. При этом, в случае ликвидации юридического лица, его документы не подлежат уничтожению безусловно. Кроме того,
хранения и обеспечивают их сохранность. Организации также составляют акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, и уничтожают указанные документы по истечении сроков их хранения только после составления годовых разделов описей дел по личному составу за соответствующий период и их утверждения руководителем организации. Законченные делопроизводством дела постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, после окончания календарного года, в котором они были заведены, подготавливаются к передаче в архив организации и подлежат оформлению и описанию. В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел. Полному оформлению подлежат дела постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу. Оформление дел на бумажном носителе предусматривает: подшивку или переплет документов дела (неформатные документы хранятся в закрытых твердых папках или в коробках); нумерацию листов дела; составление листа-заверителя дела; составление внутренней описи документов дела; оформление обложки дела (пункты 4.12, 4.19 Правил № 536). Проанализировав
в Российской Федерации» обоснованным. С учетом ценности КД истец обязан был при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в условиях систематических аварий водопровода, руководствоваться разработанными указанным федеральным законом Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденные Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 (далее – Правила). Согласно пункту 2.21 Правил все поступающие в архив организации документы размещаются в архивохранилищах на стационарных и/или передвижных металлических стеллажах, в металлических шкафах или контейнерах. Стеллажи должны быть установлены перпендикулярно стенам с оконными проемами, а в помещении без окон - с учетом особенностей помещения и оборудования. Не допускается размещение стеллажей вплотную к наружным стенам здания и к источникам тепла. Расстановка стеллажей и шкафов осуществляется в соответствии со следующими требованиями: расстояние между рядами стеллажей (главный проход) - не менее 120 см: расстояние (проход) между стеллажами
Суды установили, что в рамках выездной налоговой проверки Инспекция вручила налогоплательщику требование от 07.09.2015 № 1329 о представлении документов за 2012 – 2013 годы. Всего необходимо было представить 8392 документа. С учетом представленных налогоплательщиком документов и материалов, полученных в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, налоговый орган выявил, что Общество не представило 7770 документов. Невозможность представления всего объема запрошенных документов заявитель объяснил тем, что данные документы были уничтожены вследствие проникновения 23.06.2015 посторонних лиц в архив организации , расположенный по адресу: <...>. Исследовав и оценив представленные в дело документы, в том числе протокол осмотра места происшествия от 23.06.2015, составленный следователем СО МО МВД России «Ковернинский», показания свидетелей ФИО5, ФИО6 и постановление от 25.06.2015 об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении неустановленного лица, проникшего в здание ООО «Лесотарасервис», суды установили, что факт хищения каких-либо ценностей, принадлежащих налогоплательщику, не установлен. При данных обстоятельствах, а также учитывая, что Общество было надлежащим образом уведомлено
вся документация должника передана конкурсному управляющему ФИО7 Согласно пояснениям ФИО1, ввиду масштаба экономической деятельности должника, бухгалтерская (первичная) документация насчитывает сотни тысяч страниц документов; хранение документации осуществлялось в помещениях, принадлежащих АО «КБ «Искра» по адресу г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1. В августе 2020 года залогодержатель ПАО «Сбербанк России» продал указанные помещения ООО «Спутниковая связь»; АО «КБ «Искра» в лице ФИО1 заключило с ООО «Спутниковая связь» договор аренды помещений, в том числе помещений, в которых размещался архив организации . Как указал ФИО1, после назначения конкурсного управляющего АО «КБ «Искра» доступ для ФИО1 в помещения АО «КБ «Искра», в том числе в помещения архива, был возможен только с разрешения руководителя АО «КБ «Искра»; ФИО1 никогда не хранил и не выносил документы с территории предприятия; первичная документация АО «КБ «Искра» находилась в архиве организации в помещении по адресу <...> а в настоящее время вывезена конкурсным управляющим АО «КБ «Искра» на собственный склад. Также ФИО1
документов акционерных обществ от 16.07.2003, ст. 89 ФЗ «Об акционерных обществах», которые предусматривают иной порядок хранения документов, а не Правилами, утвержденными приказом Минкультуры России № 526 от 31.03.2015; на неправомерность применения положений п. 4.11, 4.19 Правил и необоснованность не применения п. 4.12 Правил, положения которого не предусматривают обязанности организации по представлению описей на утверждение ЭПК комитета по делам ЗАГС и архивов Правительства Хабаровского края. Пункт 4.19 Правил предусматривает порядок подготовки дел к передаче в архив организации , который у АО «Редакция «Тихоокеанская звезда» отсутствует. Кроме того, первоначальным предписанием было предусмотрено лишь обеспечить описание дел и составить акты к выделению к уничтожению документов. Во исполнение пунктов 3, 4 предписания был издан приказ о создании комиссии по розыску 976 дел по личному составу за 1930-1991 года, однако принятые меры положительных результатов не дали, содержание утраченных дел невосполнимо, в связи с чем возможности выполнения пунктов 3, 4 предписания не имеется. Указывает, на необоснованность