ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аудит эффективности использования энергоресурсов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (разработан Минэкономразвития России)
об изменении тарифов в рамках тарифного коридора, максимальное и минимальное значения которого определяются регулирующим органом по Правилам, утверждаемым органом государственного регулирования. В отношении деятельности компании ОАО РЖД также, как и в отношении других субъектов естественных монополий, требуется реализовать меры по повышению эффективности деятельности, в частности, должны применяться укрупненные нормативные расценки на основные виды инвестиционных затрат, внедряться методы технологического аудита инвестиционных программ. Начиная с 2014 года ожидается переход к долгосрочной тарифной политике, предусматривающей установление железнодорожных тарифов на период не менее 5 лет. Указанная мера позволит повысить качество планирования инфраструктурных инвестиций и эффективность использования заемного капитала. Ожидается, что плата за предоставление вагонов для перевозок грузов в либерализованном секторе в 2013 - 2015 гг. будет расти примерно в таких же размерах, как и в регулируемом секторе. Тарифы на услуги связи Прогноз изменения тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи исходит из необходимости обеспечения доступности данных услуг в сложившихся экономических условиях, и
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")
энергетического аудита через специальные проекты, реализуемые в рамках программы поддержки развития малого бизнеса (бизнес-инкубаторы, программы обучения и др.); обеспечение прямой поддержки со стороны государства реализации инвестиционных проектов в энергетической сфере, предусматривающих внедрение энергосберегающих технологий нового поколения. Это может быть обеспечено через инструменты согласования инвестиционных программ компаний топливно-энергетического комплекса с государственным участием при внедрении самых современных энергоэффективных решений; ликвидация к 2012 году за счет государственной поддержки безучетного пользования энергоресурсами путем оснащения приборами учета расхода энергии потребителей розничного рынка, в первую очередь бытовых потребителей; развитие автоматизированных систем коммерческого учета электрической и тепловой энергии розничного рынка; обеспечение государственной поддержки развития и окончательного формирования к 2012 году института операторов коммерческого учета электрической и тепловой энергии; реализация специальных мер по повышению энергетической эффективности жилищно-коммунального комплекса, в том числе внедрение тарифного метода доходности инвестированного капитала (RAB), адаптация концессионных договоров для передачи в управление комплексов жилищно-коммунального хозяйства и внедрение новых строительных норм и правил эффективного использования энергии.
Определение № А19-1232/10 от 20.11.2012 АС Иркутской области
финансовых результатов деятельности организации и разработке мероприятий по повышению эффективности управления финансами, а также проведения внутреннего аудита. За период работы в должности главного экономиста, ФИО8 подготовлены документы: справки-расчеты, регистр учета доходов, регистр учета косвенных расходов, регистр поступления денежных средств, в большей части имеющие отношение к внутреннему документообороту предприятия и связанные со сдачей имущества должника в аренду. Размер выплаченного вознаграждения ФИО8 за период с 01 декабря 2011 года по май 2012 года составил 111 500 руб. (справка о начисленной и выплаченной заработной плате за период с 01.12.2011 по 31.05.2012). Согласно «Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37) экономист выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности
Решение № А32-11736/2021 от 26.10.2021 АС Краснодарского края
особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, 5 услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок). Согласно статье 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1). Как следует из материалов дела, в Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергоника» на действия МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории Кореновского
Решение № А71-15075/16 от 18.04.2017 АС Удмуртской Республики
наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок. Из анализа вышеуказанных норм следует, что совместную закупку осуществляют заказчики в случае их потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах. Уполномоченный орган выступает лишь в качестве организатора совместных конкурса или аукциона в случае наделения их соответствующими полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе в том случае, если муниципальные заказчики обратились к нему в целях их проведения. В данном случае Уполномоченным органом при проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного договора (контракта) на выполнение работ (оказания услуг), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов для нужд учреждений УО г. Ижевска, выступает Администрация г. Ижевска в лице Управления муниципального заказа Администрации г. Ижевска. Статьей 25 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено,
Решение № А67-3994/17 от 05.12.2017 АС Томской области
Администрации ЗАТО Северск от 24.07.2013 № 1881 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям в целях развития малого и среднего предпринимательства», п.1 Постановления Администрации ЗАТО Северск от 08.04.2015 № 668 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» и на основании условий заключенных с АРП договоров о предоставлении субсидий из бюджета ЗАТО Северск, в ходе контрольного мероприятия « Аудит эффективности деятельности Некоммерческого партнерства «Агентство развития предпринимательства – Северск», Счетной палатой в целях подтверждения соблюдения условий, установленных Порядком и касающихся получения и использования субсидий (п.2 ст.78.1 БК РФ, п.п.2 части 4 ст.9 Федерального закона № 6-ФЗ) проведена проверка финансовых отчетов получателя субсидии и документов, подтверждающих использование субсидии, по результатам которой внесено оспариваемое Представление. Учитывая изложенное, суд делает вывод о том, что оспариваемое представление вынесено уполномоченным органом по результатам проведенной проверки, составлено и направлено объекту проверки в установленном порядке, является ненормативными правовым актом, содержит обязательные требования, неисполнение
Апелляционное определение № 22-1247/2022 от 22.06.2022 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
по ЖКК, который являлся учредителем муниципальных предприятий, в том числе МУП «***» и МУП «***», осуществлял в отношении них контрольные функции. Собственником имущества указанных предприятий была Администрация города, от имени которой полномочия осуществлял Комитет по управлению имуществом города. Летом 2020 года в преддверии будущего отопительного сезона было проведено совещание с представителями Газпрома о поставках газа МУП «***». Поскольку указанное предприятие имело значительную задолженность перед поставщиками, представителями Газпрома было предложено провести независимый аудит хозяйственной деятельности предприятия на предмет эффективности использования получаемых денежных средств. В результате аудита был выявлен факт заключения в 2019 году сделки, относящейся в соответствии с Уставом предприятия к крупной, без согласия собственника имущества – Администрации города, договора займа на сумму 7 млн. рублей между МУП «***» и его директором Трофимовым. В ходе проверки было установлено наличие приказа Комитета по ЖКК от 12.03.2019 о даче согласия на заключение сделки, который имел реквизиты Комитета, однако такой приказ им как руководителем