пункт 15 ФПСАД N 9 Индивидуальным аудитором или аудиторской организацией не модифицировано аудиторскоезаключение в случаях, если он не получил достаточные надлежащие аудиторские доказательства относительно связанных сторон и операций с ними или пришел к выводу о недостаточном раскрытии информации о них в финансовой (бухгалтерской) отчетности. + (менее трех случаев в проверяемом периоде) + (три и более случаев в проверяемом периоде) 2.14. ФПСАД N 10 "События после отчетной даты" 2.14.1. пункты 4 - 5 ФПСАД N 10 Несоблюдение индивидуальным аудитором или аудиторской организацией обязанности выполнить процедуры с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств того, что все события, имевшие место до даты подписания аудиторского заключения, которые могут потребовать внесения корректировок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, были установлены. + 2.14.2. пункт 14 - 16 ФПСАД N 10 Нарушение требований к выполнению надлежащих аудиторских процедур в случае выпуска пересмотренной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемым лицом. + 2.14.3. пункты 10, 15, 18 ФПСАД N 10 Нарушение
Стандарты и правила - Разъяснения и рекомендации"). Составление аудиторского заключения При составлении аудиторского заключения особое внимание должно быть обращено на: соблюдение требований к составу элементов аудиторского заключения, установленных частью 2 статьи 6 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"; соблюдение требований к оформлению аудиторскогозаключения, установленных МСА 700 (пересмотренный), 701, 705 (пересмотренный), 706 (пересмотренный); допустимость и обоснованность включения в аудиторское заключение информации, не предусмотренной установленными требованиями к форме и содержанию его. При составлении аудиторского заключения необходимо ориентироваться на примеры аудиторских заключений, приведенные в МСА 700, МСА 705 и МСА 706. Кроме того, в соответствии с решением Совета по аудиторской деятельности целесообразно руководствоваться Сборником примерных форм аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности , составленных в соответствии с Международными стандартами аудита, размещенным на официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru в разделе "Аудиторская деятельность - Стандарты и правила аудита - Разъяснения и рекомендации". В случае проведения аудита бухгалтерской отчетности за 2016 г. в соответствии с ФСАД
указано, что «Подготовка Оператором балансового отчета проекта предусмотрена статьей 5.1. приложения D СРП», что также регламентируется Международным стандартом аудита 800 (пересмотренный) «Особенности аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения», введенного в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 09.01.2019 № 2н (далее - МСА 800). Представленные к проверке заключения по результатам проведения экспертизы имеют содержание аудиторскогозаключения, а именно подготовлены в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона № 307-ФЗ, МСА 800, Международным стандартом аудита 805 (пересмотренный) «Особенности аудита отдельных отчетов финансовой отчетности и отдельных элементов, групп статей или статей финансовой отчетности», введенного в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 09.01.2019 № 2н (далее - МСА 805), Международный стандарт аудита 705 (пересмотренный) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», введенный в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 09.01.2019 № 2н (далее - МСА 705). Таким образом, по мнению заявителя
руководства аудируемого лица», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года № 696. 10. Аудиторскоезаключение по итогам проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Тат-Экспорт» за 2016 год не было должным образом модифицировано в связи с тем, что в нарушение законодательства по бухгалтерскому учету ООО «Тат-Экспорт» не проводилась инвентаризация активов и обязательств перед составлениям годовой бухгалтерской отчетности. Нарушены подпункт «а» пункта 6, пункты 10, 13 Международного стандарта аудита 250 «Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности» (введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 24.10.2016 № 192н), подпункт «а» пункта 6, подпункт «а» пункта 7 Международного стандарта аудита 705 (пересмотренный) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении» (введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 09.11.2016 № 207н). 11. При проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ДЦД» за 2015 год, ЗАО «Касимовнеруд» за 2016 год, ОАО «Росспиртпром» за 2015 год, ООО
за 2019, 2020 годы в соответствии с правилами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленными в Российской Федерации. Частью 2 статьи 6 Закона об аудиторской деятельности (в редакции, действовавшей при подготовке аудиторских заключений) предусмотрен перечень реквизитов, которые должно содержать аудиторское заключение. В силу ч. 3 ст. 6 Закона об аудиторской деятельности требования к форме, содержанию и порядку представления аудиторскогозаключения устанавливаются стандартами аудиторской деятельности. Так, приказом Минфина России от 09.01.2019 № 2н на территории Российской Федерации введен в действие применяемый к рассматриваемым отношениям «Международный стандарт аудита 700 (пересмотренный) «Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности » (далее – МСА 700). В соответствии с п. п. 10, 11 МСА 700 аудитор должен сформировать мнение о том, подготовлена ли финансовая отчетность во всех существенных отношениях в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности. Для того чтобы сформировать данное мнение, аудитор должен сделать вывод о том, получена ли в ходе аудита разумная уверенность, что
предоставленной в ИФНС по Свердловскому району города Перми посредством электронной отчетности являются документально подтвержденными, своевременными, полностью отраженными в учете и отчетности в соответствии с тем, что имеется документальное подтверждение выявленных ошибок, существенность выявленных ошибок ООО «ПНППК-Электрон-Контракт» оценена верно, отражение исправлений в бухгалтерском учете произведено в соответствии с нормами законодательства о бухгалтерском учете и отчетности, составлена новая бухгалтерская отчетность, пересмотренная отчетность направлена в адреса, в которые была представлена первоначальная бухгалтерская отчетность, выдано новое аудиторскоезаключение по пересмотренной бухгалтерской отчетности , датированной 17.08.2015 года. По вопросу № 2: Операции, отраженные в бухгалтерском балансе ООО «ПНППК-Электрон-Контракт» (ОГРН 1075904009257) по состоянию на 31 мая 2015 года, подписанном Ряпосовьм К.В. 24 августа 2015 года, в разделе IV. «Долгосрочные обязательства» по строке бухгалтерского баланса 1430 «Оценочные обязательства», в том числе «резерв на гарантийный ремонт» в сумме 18 900 тыс. руб. являются документально подтвержденными, своевременными, полностью отраженными в учете и отчетности в соответствии с тем, что имеется
составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета; отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторскогозаключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, в случаях представления уточнения налоговой декларации (расчета) и уплаты на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплаты соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации, исправления ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности ) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее-Закон от 6 декабря
союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей. Порядок предоставления обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности утвержден Приказом Росстата от 31.03.2014 № 220, пункт 5 которого предусматривает, что обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также аудиторскоезаключение могут быть представлены: непосредственно в органы государственной статистики; в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении; в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Согласно п.8 данного порядка днем представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (представления пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ) и аудиторского заключения в органы государственной статистики, представленными в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, считается дата отправки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения экономическим субъектом, зафиксированная органом государственной статистики или оператором связи и указанная в извещении о получении. Как следует из материалов дела, 30 марта 2017 года АО «НГПЗ» представило
составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета; отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторскогозаключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях: представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации; исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности ) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Из материалов дела следует, что в период с 24.01.2017 по 22.02.2017 контрольно-счетной палатой Волгоградской области проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ГБУК