ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аварийное освещение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 305-АД15-14852 от 25.11.2015 Верховного Суда РФ
обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой. При изучении доводов жалобы и обжалуемых судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, административным органом установлено нарушение обществом части 18 статьи 13 Закона Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области», выразившееся в том, что в ходе выполнения работ по капитальному ремонту теплотрассы в 4-трубном исполнении обществом не установлено необходимое защитное ограждение, аварийное освещение , указатели по периметру разрытия и производства работ (вблизи д. 19, ул. Юбилейная снята крышка с тепловой камеры, с двух сторон от тепловой камеры разрытие глубиной до 1,5 м). Постановлением по делу об административном правонарушении общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 19 Закона № 161/2004-ОЗ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Частью 1 статьи 19 Закона № 161/2004-ОЗ установлена ответственность за
Определение № 303-ЭС17-4574 от 10.05.2017 Верховного Суда РФ
интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Проверив доводы кассационной жалобы, изучив оспариваемые судебные акты, суд не находит оснований к передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Судами установлено, что 30.10.2014 между ГАУЗ «АОКБ» (заказчик) и ООО «Ковчег» (подрядчик) на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен в электронной форме от 24.10.2014 № 31401605480 заключен договор № 03/549-14 на выполнение работ аварийного освещения лечебного корпуса литер А, Б, В (6, 7, 8, 9 этажи) ГАУЗ «АОКБ» и передать полученные при выполнении работ результаты в порядке и на согласованных сторонами условиях, а заказчик - обеспечить оплату надлежащим образом исполненных обязательств в порядке и на условиях, предусмотренных договором. Виды (содержание) и объем, используемые материалы определяются в техническом задании на выполнение работ (приложение № 1 к договору). Согласно пункту 4.1.2 договора подрядчик обязан обеспечить соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности
Определение № 09АП-28175/19 от 28.11.2019 Верховного Суда РФ
его мнению, судом нарушения норм материального и процессуального права. Исходя из доводов жалобы оснований для ее удовлетворения не установлено. Как следует из судебных актов, в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве выявлено правонарушение, выразившееся в несоблюдении обществом пунктов 2.2.3, 2.2.4, 3.6 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 № 299-ПП, а именно: отсутствие информационной таблички, частичное отсутствие аварийного освещения и ограждения. На основании полученных данных административный орган составил протокол об административном правонарушении и вынес оспариваемое постановление. Частью 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы установлена ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта
Определение № 305-ЭС20-23064 от 09.02.2021 Верховного Суда РФ
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве выявлено правонарушение, выразившееся в несоблюдении обществом пунктов 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 № 299?ПП, а именно: неудовлетворительное содержание временных дорог, отсутствие ограждений разрытий, отсутствие ограждений строительной площадки, отсутствие аварийного освещения , отсутствие обустроенных пешеходных галерей, настилов, обходов при производстве строительно?монтажных работ. На основании полученных данных административный орган составил протокол об административном правонарушении и вынес оспариваемое постановление. Частью 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы установлена ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории
Постановление № А43-6602/2010 от 10.03.2011 АС Волго-Вятского округа
жилых домах № 11, 13 по улице Артельная и № 34б, 34в, 34г по улице Пушкина в городе Нижнем Новгороде. В ходе проверки установлено и зафиксировано в акте от 17.02.2010 № 62, что в нарушение пункта 7.3.3 СНиП 31-01-2003; пункта 7.62 СНиП 23-05-95, пункта 6.13, 6.20 СНиП 21-01-97*, пунктов 57, 60, 86 ППБ-01-03 квартиры в жилых домах не оборудованы автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями; электропроводка, в том числе систем противопожарной защиты (дымоудаления, насосы повысители, аварийное освещение незадымляемых лестничных клеток) выполнена с нарушением требований правил пожарной безопасности; не выполнено эвакуационное освещение в проходах, лифтовых холлах, незадымляемых лестничных клетках; отсутствуют наружные лестницы, поэтажно соединяющие лоджии; клапаны мусоропроводов не оборудованы уплотнениями в притворах. По результатам проверки Отдел вынес Обществу предписание от 17.02.2010 № 18/52/1-18 об устранении в срок до 10.01.2011 указанных нарушений. Обществу предписано: оборудовать квартиры автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями (пункт 1); выполнить электропроводку домов, в том числе систем противопожарной защиты (дымоудаления,
Постановление № 17АП-11734/2015 от 30.09.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
и управления эвакуацией в коридоре на расстоянии 3м от оповещателя составляет 86-88 дБА при установленной норме не менее 75дБА (п. 4.1 СП 3.13130.2009); - уровень звука сигнала системы оповещения и управления эвакуацией в зале кафе - 77-79 дБА при установленной норме 55дБА (СП 3.13330.2011 таблица 1); - уровень звука сигнала системы оповещения и управления эвакуацией в обеденном зале на расстоянии 3м от оповещателя - 83-85дБА при установленной норме 75дБА (п. 4.1 СП 3.13130.2009); - аварийное освещение в коридоре, где расположен пульт контроля и управления пожарной сигнализации, находится в неисправном состоянии (п.13.14.13 СП 5.13130.2009); - при переходе системы пожарной сигнализации в режим «пожар» принудительная вентиляция и кондиционеры помещений не отключаются (п.1.1.8 РД 009-01-96); - отсутствует запас извещателей пожарной сигнализации каждого типа для замены неисправных или выработавших свой ресурс в количестве не менее 10% от установленных (п.2.2.7 РД 009-01-96). В судебном заседании суда первой инстанции представитель административного органа пояснил, что просит привлечь
Постановление № А44-5957/2021 от 07.06.2022 АС Северо-Западного округа
обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из обжалуемых судебных актов, в период с 21.06.2021 по 16.07.2021 на основании распоряжения от 24.05.2021 № 138 Отделом проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении газораспределительной станции (далее – ГРС) Общества, расположенной по адресу: Новгородская обл., Старорусский р-н, с.п. Медниковское. В ходе проверки выявлены и зафиксированы в акте от 16.07.2021 № 138 следующие нарушения требований пожарной безопасности: 1) в ГРС не предусмотрено аварийное освещение путей эвакуации, чем нарушены требования статьи 5, части 1 статьи 6, части 1 статьи 84, части 9 статьи 82 Закона № 123-ФЗ, статьи 3, 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ), пункта 4.3.12 Свода правил СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты «Эвакуационные пути и выходы» (далее – СП 1.13130.2020), пунктов 7.6.3, 7.6.4, 7.6.8, 7.6.9 Свода правил СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*» (далее
Решение № 270007-01-2019-003948-61 от 07.01.2019 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 160 000 рублей. Указанным постановлением КГБУЗ «Городская больница № 4» было признано виновным в том, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки 21 января 2019 года установлено, что данное юридическое лицо, расположенное по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Володарского, д.82, нарушило требования пожарной безопасности, что выразилось в следующем: - в больнице (2 этаж) на лестничной клетке (лестничная клетка № 112 согласно технического паспорта) отсутствует аварийное освещение ; - в больнице (2 этаж) на лестничной клетке (лестничная клетка № 101 согласно технического паспорта) отсутствует аварийное освещение; - технический этаж, устроенный над 4-м этажом больницы, в котором размещены машинные отделения лифтов и вентиляционное оборудование, не отделен от построенной двухскатной кровли с деревянными стропилами дверями 2 типа с пределом огнестойкости EI-30; - в больнице (4 этаж) на лестничной клетке (лестничная клетка № 56 согласно технического паспорта) отсутствует аварийное освещение; - в больнице (4
Решение № 2-749/2021 от 15.11.2021 Кировградского городского суда (Свердловская область)
Невьянского городского округа, городского округа Верх - Нейвинский, Кировградского городского округа и городского округа Верхний Тагил управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Свердловской области проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в деятельности учреждения ФКУ «СИЗО- 6» ГУФСИН по Свердловской области. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: В здании штаба: настенные звуковые и речевые оповещатели установлены в плотную к потолочному перекрытию; на путях эвакуации не предусмотрено аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330; на путях эвакуации 1-го этажа правого крыла, выход из тамбура с кабинетом заместителя начальника, допускается перепад высот; тамбур 1-го этажа правого крыла возле кабинета заместителя начальника не оборудован системами пожарной сигнализации. В здании гаража: гаражный бокс № 8 не оборудован системами пожарной сигнализации. В помещении вещевого склада: на путях эвакуации не предусмотрено аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330, выход с лестничной клетки на кровлю, предусмотрен через
Решение № 12-27/2022-7-132К от 21.07.2022 Новгородского областного суда (Новгородская область)
от 16 сентября 2020 года, Свода правил СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение», Свода правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты «Эвакуационные пути и выходы», а именно: - в здании котельной с пожарным депо по адресу: Новгородская область, район, пос. , ул. , здание 10, в помещении раздевалки проложена электрическая проводка по горючему основанию (деревянный потолок); - в здании КПП со штабом по адресу: Новгородская область, район, пос. , ул. , здание 9, не предусмотрено аварийное освещение путей эвакуации, в коридорах на втором этаже здания у актового зала на пути эвакуации расположена лестница высотой 60 см без ограждения с поручнями, в коридоре на втором этаже здания у оперативного отдела на пути эвакуации расположена лестница высотой 60 см без ограждения с поручнями, в коридорах и лестничных клетках здания на путях эвакуации для отделки стен и потолка применены отделочные материалы (краска) с неподтвержденными показателями пожарной опасности, в здании решетчатая дверь основного эвакуационного выхода