ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Базовая модель угроз персональных - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методический документ. Меры защиты информации в государственных информационных системах" (утв. ФСТЭК России 11.02.2014)
документа. Выбор мер защиты информации для их реализации в информационной системе включает (см. рисунок): определение базового набора мер защиты информации для установленного класса защищенности информационной системы; адаптацию базового набора мер защиты информации применительно к структурно-функциональным характеристикам информационной системы, информационным технологиям, особенностям функционирования информационной системы; уточнение адаптированного базового набора мер защиты информации с учетом не выбранных ранее мер защиты информации для блокирования (нейтрализации) всех угроз безопасности информации, включенных в модель угроз безопасности информации; дополнение уточненного адаптированного базового набора мер защиты информации мерами, обеспечивающими выполнение требований о защите информации, установленными иными нормативными правовыми актами в области защиты информации, в том числе в области защиты персональных данных. Рисунок - Общий порядок действий по выбору мер защиты информации для их реализации в информационной системе При невозможности реализации в информационной системе в рамках ее системы защиты информации отдельных выбранных мер защиты информации на этапах адаптации базового набора мер защиты информации или уточнения адаптированного базового
Приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 (ред. от 28.05.2019) "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2013 N 28608) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
информационной системы, информационным технологиям, особенностям функционирования информационной системы (в том числе предусматривающую исключение из базового набора мер защиты информации мер, непосредственно связанных с информационными технологиями, не используемыми в информационной системе, или структурно-функциональными характеристиками, не свойственными информационной системе); уточнение адаптированного базового набора мер защиты информации с учетом не выбранных ранее мер защиты информации, приведенных в приложении N 2 к настоящим Требованиям, в результате чего определяются меры защиты информации, обеспечивающие блокирование (нейтрализацию) всех угроз безопасности информации, включенных в модель угроз безопасности информации; дополнение уточненного адаптированного базового набора мер защиты информации мерами, обеспечивающими выполнение требований о защите информации, установленными иными нормативными правовыми актами в области защиты информации, в том числе в области защиты персональных данных. Для выбора мер защиты информации для соответствующего класса защищенности информационной системы применяются методические документы, разработанные и утвержденные ФСТЭК России в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента
Определение № А21-11192/13 от 31.03.2013 АС Калининградской области
указанных ниже замечаний, представленных по разделам: По разделу 1.1. Обосновать выбор и целесообразность использования показателей именно для долгосрочного планирования. По разделу 1.2. Исключить указание в нормативной правовой базе на проект Федерального закона, принятого Государственной Думой; Дополнить указанные нормативные документы следующими документами в сфере информационной безопасности: Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 9 сентября 2000 года № Пр-1895. Документами, принятыми ФСТЭК России: а) применяемыми в случае обработки персональных данных: - « Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» от 15 февраля 2008 года; - «Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» от 14 февраля 2008 года; - приказ от 18 февраля 2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»; б) применяемыми в общем случае: -
Определение № 15АП-21042/19 от 03.07.2020 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера», приказами ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах», «Положением по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации» (утверждено Гостехкомиссией РФ 25.11.1994), « Базовой моделью угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008), «Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14.02.2008), «Специальными требованиями и рекомендациями по технической защите конфиденциальной информации (СТР-К)», (утверждены Приказом Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 30.08.2002 № 282), «Руководящим документом. Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем
Решение № А43-47831/2017 от 19.02.2018 АС Нижегородской области
документов определяется заказчиком; базовый набор мер определяется исходя из класса защищенности государственных информационных систем; результаты обследования используются в качестве исходных данных для проектирования системы защиты информации ИС; если в техническом задании приведены все необходимые требования по защите информации, то частное техническое задание является избыточным; состав средств защиты информации до этапа проектирования системы защиты информации определить невозможно». Также Управление ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу указало на то, что при отсутствии проектной и эксплуатационной документации на создание системы защиты информации ИС имеется риск неправильного выбора средств защиты информации. Следовательно, отсутствие информации о мерах защиты информации, подлежащих реализации в информационной системе, класса защищенности информационной системы не позволяет спрогнозировать количественный состав, требования к средствам защиты информации, сертифицированных на соответствие требованиям по безопасности информации, с учетом их стоимости, выбор которых осуществляется на этапе проектирования системы защиты в ходе выполнения работ. Тогда как, организация, имеющая исключительный доступ к информации (модель угроз , типовая модель
Решение № А44-6764/19 от 16.03.2020 АС Новгородской области
адаптированного базового набора мер с учетом не выбранных ранее мер, приведенных в приложении к настоящему документу, в результате чего определяются меры по обеспечению безопасности персональных данных, направленные на нейтрализацию всех актуальных угроз безопасности персональных данных для конкретной информационной системы; дополнение уточненного адаптированного базового набора мер мерами, обеспечивающими выполнение требований к защите персональных данных, установленными иными нормативными правовыми актами в области обеспечения безопасности персональных данных и защиты информации. Соответственно, по мнению истца, все изложенные им в спорных документах меры по обеспечению безопасности персональных данных полностью соответствовали определенному для Администрации 4-му уровню защищенности персональных данных (с учетом специфических характеристик организации деятельности заказчика). Кроме того, разработанные Обществом частная модель угроз и техническое задание являются проектами и, соответственно, могут быть отредактированы заказчиком в случае его несогласия с изложенными в них предложениями исполнителя. Направленные ответчиком по электронной почте документы не были приняты Обществом, поскольку заключенный сторонами контракт не предполагал обмена документами в электронной форме.