ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Базовые нормативы затрат - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 4-АД23-21 от 02.10.2023 Верховного Суда РФ
нормативных затрат на оказание i-й муниципальной услуги» Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Павловский Посад Московской области муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением городского округа Павловский Посад Московской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Павловский Посад Московской области от 24 декабря 2018 года № 2602 (далее - Порядок № 2602), в составе базового норматива затрат , непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются, в том числе группа затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги. В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе
Постановление № А56-12675/2023 от 20.09.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
на оказание государственной услуги учреждениями, подведомственными комитету по культуре Ленинградской области, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, а также Порядок расчета объема финансового обеспечения утверждены приказом комитета по культуре Ленинградской области от 05.08.2015 № 01-03/15-39 «Об утверждении методики расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги учреждениями, подведомственными комитету по культуре Ленинградской области, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг». Утвержденные базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат для расчета объема субсидии в отношении ГБУК ЛО «Выборгский объединенный музей-заповедник» не представлены. Комитетом по культуре Ленинградской области на запрос о применяемом методе расчета объема субсидии, исходя из сложившегося норматива затрат, представлена информация, согласно которой затраты на выполнение государственным учреждением работы на 2015-2016 годы определялись в соответствии с расчетами комитета на основании представленных учреждением сведений и детализации сметы планируемых расходов.
Постановление № А05-13872/20 от 29.06.2021 АС Архангельской области
задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий на выполнение муниципального задания из бюджета муниципального образования «Устьянский муниципальный район». Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания между учреждением и управлением заключено 14.01.2019. Как указывает ответчик, в составе документов на проверку представлен расчет объема финансового обеспечения на выполнение муниципального задания муниципальными учреждениями, подведомственными управлению, с грифом утверждения от 21.01.2019. В соответствии с представленным расчетом по каждой муниципальной услуге утверждены базовые нормативы затрат , корректирующие коэффициенты и затраты на уплату налогов. Объем субсидии составлял 48 472 347,25 руб. Пунктом 2.2 соглашения установлено, что учредитель вправе изменять объем предоставляемой субсидии в течение срока выполнения муниципального задания в случае внесения соответствующих изменений в муниципальное задание. В течение 2019 года сторонами заключено 7 дополнительных соглашений об изменении размера субсидии. В редакции дополнительного соглашения от 02.12.2019 № 7 учреждению определен размер субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 50 627
Решение № А05-13872/20 от 12.04.2021 АС Архангельской области
выполнение муниципального задания МБОУ «Ульяновская СОШ» в 2019 году неправомерно увеличен на 2155418,21 руб. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания между МБОУ «Ульяновская СОШ» и Управлением образования заключено 14.01.2019. Как указывает ответчик, в составе документов на проверку представлен расчет объема финансового обеспечения на выполнение муниципального задания муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению образования, с грифом утверждения от 21.01.2019г. В соответствии с представленным расчетом по каждой муниципальной услуге утверждены базовые нормативы затрат , корректирующие коэффициенты и затраты на уплату налогов. Объем субсидии составлял 48472347,25 руб. Дополнительными соглашениями к Соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 14.05.2019, от 28.06.2019, от 02.09.2019 изменены объемы субсидии на выполнение муниципального задания. Поскольку в данном случае изменения в муниципальное задание и в нормативные затраты не вносились, право распоряжения имуществом не изменялось, контрольно-ревизионная комиссия пришла к выводу о неправомерном увеличении объема субсидии. В обоснование требования о признании
Решение № 7/2-521/17 от 31.10.2017 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности. В данном случае государственное задание ГБУ РС(Я) «********» утверждено ******** 19.01.2016 года и в нем указана услуга, предоставляемая этим учреждением, без учета того, что в Ведомственном перечне такого вида услуг не было предусмотрено. Приказом министра труда и социального развития РС(Я) от 15.12.2015 № ... утверждены объемы субсидий на финансовое обеспечение государственного задания подведомственных бюджетных автономных учреждений на 2016 г. Базовые нормативы затрат на оказание услуг (выполнение работ) на 2016 г. утверждены приказом от 08.07.2016 № .... Приказами от 10.05.2016 № ... и от 17.06.2016 № ... государственные задания ГБУ «********» сокращено с 277 на 20 койко-мест, ГБУ РС(Я) «********» увеличено со 100 коек на 20 коек, АУ «********» со 145 коек увеличено на 6 койко-мест. В нарушение п. 2 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ при внесении изменений в государственные задания не внесены соответственные изменения в