ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бесплатная раздача рекламной продукции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 09АП-7407/07 от 16.07.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда
НК РФ общество было обязано уплатить НДС с операций по передаче права собственности на товары, переданные на безвозмездной основе, в т.ч., при бесплатной раздаче товарно-материальных ценностей в рамках рекламной акции. Данный вывод инспекции необоснован в связи с нижеследующим. В соответствии с абз. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Из приведенных вышеуказанных норм следует, что обязательным признаком рекламной информации является ее целевая направленность на реализацию товаров, идей и начинаний. Поскольку распространение рекламной продукции производилось в связи с необходимостью осуществления компанией своей деятельности и экономически оправдано, то передача продукции на рекламные цели обществом не может быть
Решение № А68-5527/12 от 15.10.2012 АС Тульской области
выставки с бесплатной раздачей товарных образцов среди потенциальных покупателей на территории склада предприятия по адресу: Россия, Тульская область, Ленинский район, п. Петровский, ул. Парковая, д. 8 Основанием для проведения таких рекламных акций являлось: - положение о скидках и премиях клиентам (утверждено руководителем заявителя 30 декабря 2007 года); - приказы о проведении рекламных акций; - брифы программы рекламных акций; - детализированный отчет о проведенной акции. В соответствии с бриф-программами рекламная акция проводилась только на территории склада продаж Общества, у входа, напротив кассы. Начало мероприятия в 8.00, окончание рекламной акции в 17.00. За время проведения рекламной акции Обществом роздано всего 105 300 штук рекламных пакетов с фруктами, орехами, ягодами, сухофруктами. Из материалов дела следует, что основанием проведения рекламных акций являлся приказ от 30.01.2008 №78/к, из которого следует, что целью проведения акции является увеличение объема продаж и продвижение товаров на рынке, а также формирование у неопределенного круга потребителей интереса к продукции , реализуемой
Решение № А40-14888/14 от 29.04.2014 АС города Москвы
и его общую стоимость, по данным объемам рекламной продукции общество не получает оплаты ни от дистрибьюторов, ни от розничных продавцов, ни от конечных потребителей, упаковка промо-пива в обязательном порядке содержит информацию о промо-акции, свидетельствующую о бесплатном характере данной рекламной единицы для потребителя, например, применительно к промо-акциям для апреля 2010 года - «купи 5 - 1 бесплатно», «купи 5 – получи 1 в подарок», «5 + 1 в подарок». Таким образом, единственной целью этих акций явилось стремление заявителя увеличить доходы от предпринимательской деятельности, а не передать рекламную продукцию в собственность третьих лиц. Раздача рекламной продукции , равно как и проведение иных маркетинговых акций, неразрывно связана с операциями по реализации налогоплательщиком рекламируемых товаров и является ее частью. Как было отмечено выше, согласно требованиям подпункта 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса, а также Инструкции по применению Плана счетов, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, расходы на рекламу относятся на себестоимость
Постановление № 09АП-33904/2011 от 16.01.2012 Девятого арбитражного апелляционного суда
расходов, уменьшающих полученные доходы, в качестве затрат на рекламу, поскольку в подтверждение произведенных расходов представлены первичные документы: требования-накладные, согласно которым бесплатной раздаче подлежала сувенирная продукция. Затраты по изготовлению данной сувенирной продукции отражены в карточке счет 44.1.1 за 2008 г. и 2009 г. с последующим списанием в состав прочих расходов, уменьшающих полученные доходы, что отражено в решении налогового органа. Кроме того, действия сотрудников исполнителей, направленные на выполнение функций, связанных с реализацией в процессе проведения конкурсов (фестивалей, выставок, ярмарок, экспозиций), передачей потребителям продукции бесплатных призов, отвечают также критериям п.п. 19 п. 1 ст. 264 Кодекса, как прочие расходы, связанные с производством и реализацией, и должны учитываться в целях налогообложения в полном объеме. Проведение инструктажей для персонала, имеющего контакт с посетителями ресторанов по вопросу правильного представления товаров потребителям не может быть признано рекламной деятельностью, так как не соответствует признакам рекламы: инструктажи рассчитаны на конкретных сотрудников торговой организации -работников исполнителей, т.е. на определенный круг
Решение № 3А-74/2016 от 25.08.2016 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
года по 15 июля 2016 года, своими силами и средствами путем оставления брошюры в общедоступных местах, под которыми понимаются стойки для размещения бесплатной печатной продукции и рекламы в магазинах и торговых центрах, а также ее раздача на улицах и в иных публичных местах. ООО «А.-Р.» свои обязательства по договору исполнил в полном объеме, что подтверждается актом сдачи-приема оказанных услуг от 15 июля 2016 года (<данные изъяты>). Документы на выдвижение Каличенко А.В. кандидатом в депутаты Государственной Думы, представлены в избирательную комиссию 20 июля 2016 года, и именно с этой даты, в силу положений пункта 1 статьи 63 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации» начинается предвыборная кампания кандидата (<данные изъяты>). Таким образом, брошюра «Мы вместе!» была изготовлена, оплачена и распространена ООО «Э.» в качестве рекламной продукции еще до выдвижения Каличенко А.В. кандидатом в депутаты Государственной Думы Российской Федерации. Данные обстоятельства подтвердил допрошенный в судебном заседании свидетель С.И.Л. –
Апелляционное определение № 33А-5137/18 от 03.09.2018 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
апелляционной жалобы о том, что выход средства массовой информации «91 FM в Ухте» в эфир имело место быть в 2017 и 2018 годах, но не виде радиовещания, а в виде вкладки в газету «...» и оформлялось в форме брошюры и СД - диска с аудиозаписью, а также путем бесплатной раздачи на улицах города и в свободно доступе в офисе ООО «Рекламное Радио Агентство», не принимаются судебной коллегией во внимание в силу следующего. В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается, в том числе радиоканал, под постоянным наименованием (названием). Под продукцией средства массовой информации понимается отдельный выпуск радиоканала, радиопрограммы, тираж или часть тиража аудиозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания. Под распространением продукции средства массовой информации понимаются вещание радиоканала, радиопрограммы в составе соответственно радиоканала. Под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие