ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бюджетная классификация департамент финансов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минпромторга России от 12.05.2016 N 1516 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи Минпромторга России, доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до координаторов, администраторов расходов и подведомственных Минпромторгу России получателей средств федерального бюджета"
(распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в случае передачи полномочий (функций) между главными распорядителями бюджетных средств Департамент бюджетной политики и финансов направляет в Минфин России согласованный с Администратором Акт приемки-передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств участников бюджетного процесса (ф. 0501069) согласно Приложению N 12 к Порядку N 187н с указанием передаваемых сумм лимитов бюджетных обязательств и сумм бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, согласованный принимающей и передающей сторонами (ГРБС). В случае если предлагаемые изменения не соответствуют установленным Порядком N 187н требованиям, Департамент бюджетной политики и финансов в течение трех рабочих дней возвращает служебным письмом пакет документов без исполнения с указанием причины возврата. 4. В случае увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало очередного финансового
Приказ Минфина РФ от 18.12.2003 N 116н (ред. от 07.12.2004) "Об утверждении Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год и внесения изменений в нее" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.01.2004 N 5406)
обязательств на 2004 год в структуре ведомственной (глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, статья экономической классификации) и функциональной (раздел, подраздел, глава, целевая статья, вид расходов, статья экономической классификации) классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также сводная роспись и лимиты бюджетных обязательств с поквартальным распределением расходов федерального бюджета на 2004 год в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел, глава) передаются Департаментом бюджетной политики в электронном виде и на бумажных носителях Главному управлению федерального казначейства. Утвержденные в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий квартал представляют собой объемы финансирования расходов этого квартала. До главных распорядителей доводятся казначейские уведомления по форме, установленной приложением N 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2003 г. N 50н "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета" (зарегистрирован в Минюсте России
Приказ Минфина РФ от 20.12.2005 N 151н (ред. от 23.11.2006) "Об утверждении Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2006 год и внесения изменений в нее" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2005 N 7340)
расходов бюджетов Российской Федерации (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов, экономическая статья расходов) по форме согласно приложению 19 к настоящему Порядку; 2) подготовленные курирующим департаментом материалы передаются в Департамент бюджетной политики, который в течение одного рабочего дня осуществляет проверку ассигнований, отраженных в докладной записке, на соответствие объемам ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации, установленным приложениями 20 и 21 (секретно) к настоящему Порядку, и при отсутствии замечаний передает докладную записку заместителю Министра финансов Российской Федерации, курирующему Департамент бюджетной политики; при наличии замечаний возвращает докладную записку курирующему департаменту; 3) после получения на докладной записке утверждения Министра финансов Российской Федерации Департамент бюджетной политики в течение двух рабочих дней передает Федеральному казначейству с сопроводительным письмом копию докладной записки и лимиты бюджетных обязательств (в электронном виде в согласованных форматах файлов и на бумажном носителе) для доведения их в установленном порядке до главного распорядителя средств федерального бюджета; 4) в случае включения в Перечень строек
Приказ Минфина России от 30.12.2016 N 862 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга исполнения федерального бюджета в 2017 году"
финансов Российской Федерации КОДЫ Форма по КФД 0541134 на "__" _________ 20__ г. Дата Структурное подразделение Минфина России Глава по КСП Единицы измерения: руб. по ОКЕИ 383 N п/п Наименование главного распорядителя средств федерального бюджета Цели предоставления целевых средств Наименование целевых средств Код по бюджетной классификации, по которому предоставлены целевые средства Сумма дебиторской задолженности прошлых лет Сумма дебиторской задолженности прошлых лет, подтвержденная главным распорядителем средств федерального бюджета к использованию в 2017 году Сумма контрактов (договоров), расторгнутых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве поставщика (исполнителя) Бюджетные ассигнования, предусмотренные в 2017 году Позиция департамента -куратора о дебиторской задолженности прошлых лет глава по БК раздел подраздел целевая статья расходов вид расходов всего в том числе на счетах, открытых в кредитных организациях код по бюджетной классификации сумма согласовано к использованию в 2017 году не согласовано к использованию в 2017 году
Определение № 19АП-1997/18 от 04.06.2019 Верховного Суда РФ
Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1460, Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.06.2013 № 65н, суд первой инстанции признал действия департамента правомерными, не образующими состав вмененного административного правонарушения. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь теми же нормативными правовыми актами, посчитал привлечение департамента к административной ответственности незаконным по причине недоказанности вины заявителя в совершенном правонарушении и, следовательно, отсутствия состава правонарушения. При этом суды учли, что сельскохозяйственная техника приобреталась получателем субсидии с целью увеличения производства молока, повышения инвестиционной привлекательности молочного скотоводства. По изложенным основаниям суды двух инстанций пришли к выводу о
Постановление № 12АП-10042/2014 от 12.11.2014 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрируемые по коду бюджетной классификации (далее также - КБК) 818 1 11 05012 04 0000 120 (Закон Волгоградской области от 27.12.2012 № 181-ОД «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов») были распределены по бюджетам субъекта и муниципального образования по нормативам 20 и 80 процентов соответственно. В соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы; от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые; не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов. Органом, уполномоченным выступать от имени казны муниципального образования город - герой Волгоград выступает Департамент финансов администрации Волгограда, от имени казны Волгоградской области выступает Министерство финансов Волгоградской области. Согласно приложению № 3 Закона Волгоградской области
Постановление № А34-17961/2021 от 06.09.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
наибольший объем бюджетных ассигнований. Само по себе неправильное отражение в бюджетном учете расходов бюджетных средств, при том, что они израсходованы в соответствии с заключенным государственным контрактом, по смыслу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса не может рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств. Применительно к рассматриваемой ситуации, спорные бюджетные средства использованы в соответствии с общими кодами бюджетной классификации, установленными в Соглашении №073-09-2019-195. Доказательств того, что действия заявителя привели к нецелевому использованию бюджетных средств, заинтересованным лицом в ходе судебного разбирательства не представлено, судом такие обстоятельства не установлены. Разрешая вопрос о возможности рассмотрения апелляционной жалобы Департамента финансов Курганской области, поданной в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по существу, судебная коллегия руководствуется следующим. В соответствии с частью 1 статьи 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации право на обжалование решения суда первой инстанции предоставлено лицам, участвующим в деле, а также иным лицам в случаях, предусмотренных названным Кодексом. Согласно статье 42 Арбитражного
Постановление № А28-8417/14 от 07.10.2015 АС Волго-Вятского округа
«Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2013 год» закреплено предоставление субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Законом Кировской области от 05.12.2012 № 226-ЗО «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в приложении № 10 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2013 год» закреплено предоставление субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Также в целях предоставления департаментом субсидий сводной бюджетной росписью областного бюджета, бюджетной росписью главного распорядителя областных бюджетных средств, бюджетной сметой утвержден код бюджетной классификации (далее – КБК) расходов: 820 0412 3450100 006 242. Данный КБК содержит код целевой статьи (3450100), утвержденный федеральным законом о бюджете на 2012 и 2013 годы.Перечисление денежных средств конечным получателям – субъектам малого и среднего предпринимательства, в том
Постановление № А67-1585/2021 от 27.06.2022 АС Западно-Сибирского округа
предоставление из областного бюджета в 2020 году бюджету муниципального образования «Асиновский район» субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий (далее - субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Главному распорядителю средств областного бюджета как получателю средств областного бюджета по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств областного бюджета 821, раздел 05, подраздел 03, целевая статья 134.99.40950, вид расходов 521 в рамках основного мероприятия «Реализация комплексных проектов благоустройства муниципальных образований» подпрограммы «Обеспечение доступности и комфортности жилища, формирование качественной жилой среды» государственной программы «Жилье и городская среда Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 25.09.2019 №337а «Об утверждении государственной программы Томской области «Жилье и городская среда Томской области» (пункт 1.1). Согласно пунктам 2.1 и 4.1 соглашения № 21/4 Департамент обязался предоставить субсидию из областного бюджета бюджету муниципального образования «Асиновский район» в размере 2 000 000 руб., а муниципальное образование «Асиновский район» принять указанную субсидию, использовать ее
Постановление № 5-672/2021 от 09.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
Положение об управлении жилищных отношений администрации города Перми, в соответствии с п.2.2.6 которого основными задачами Управления являются: формирование и управление муниципальным жилищным фондом. Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 261 «О бюджете города Перми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», расходы Управления на мероприятия в области ЖКХ предусмотрены по целевой статье 1510221990 «Основное мероприятие «Реализация мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства»». В соответствии с Порядком применения бюджетной классификации, утвержденным распоряжением Начальника департамента финансов администрации города Перми от 09.07.2020 № 059-06-01.01-03-р-88, значения отдельных последовательных кодов классификации по целевой статье 1510221990 означают: «15» - муниципальная программа «Обеспечение жильем жителей города Перми»; «1» - подпрограмма 1.1 «Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»; «02» - Основное мероприятие 1.1.1.2 «Реализация мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства». Таким образом, решением о бюджете города Перми на 2021 год предусмотрено, что расходы по целевой статье 1510221990 направляются на мероприятия в области
Постановление № 5-674/2021 от 16.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
Положение об управлении жилищных отношений администрации города Перми, в соответствии с п.2.2.6 которого основными задачами Управления являются: формирование и управление муниципальным жилищным фондом. Решением Пермской городской Думы от 17.12.2019 № 303 «О бюджете города Перми на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», расходы Управления на мероприятия в области ЖКХ предусмотрены по целевой статье 1510200000 «Основное мероприятие «Реализация мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства»». В соответствии с Порядком применения бюджетной классификации, утвержденным распоряжением Начальника департамента финансов администрации города Перми от 20.09.2018 № СЭД-06-01.01-03-р-131, значения отдельных последовательных кодов классификации по целевой статье 1510200000 означают: «15» - муниципальная программа «Обеспечение жильем жителей города Перми»; «1» - подпрограмма 1.1 «Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»; «02» - Основное мероприятие 1.1.1.2 «Реализация мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства». Таким образом, решением о бюджете города Перми на 2020 год предусмотрено, что расходы по целевой статье 1510200000 направляются на мероприятия в области
Решение № 7-1854/2021 от 19.08.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)
управлении жилищных отношений администрации города Перми, в соответствии с пунктом 2.2.6 которого основными задачами Управления являются: формирование и управление муниципальным жилищным фондом. Решением Пермской городской Думы от 17.12.2019 № 303 «О бюджете города Перми на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», расходы Управления на мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства предусмотрены по целевой статье 1510200000 «Основное мероприятие «Реализация мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства». В соответствии с Порядком применения бюджетной классификации, утвержденным распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми от 20.09.2018 № СЭД-06-01.01-03-р-131, значения отдельных последовательных кодов классификации по целевой статье 1510200000 означают: «15» - муниципальная программа «Обеспечение жильем жителей города Перми»; «1» - подпрограмма 1.1 «Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»; «02» - Основное мероприятие 1.1.1.2 «Реализация мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства». Таким образом, решением о бюджете города Перми на 2020 год предусмотрено, что расходы по целевой статье 1510200000 направляются на мероприятия в области
Решение № 7-1814/2021 от 16.08.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)
администрации города Перми, в соответствии с пунктом 2.2.6 которого основными задачами Управления являются: формирование и управление муниципальным жилищным фондом. Решением Пермской городской Думы от 17 декабря 2019 г. № 303 «О бюджете города Перми на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», расходы Управления на мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства предусмотрены по целевой статье 1510200000 «Основное мероприятие «Реализация мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства». В соответствии с Порядком применения бюджетной классификации, утвержденным распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми от 20 сентября 2018 г. № СЭД-06-01.01-03-р-131, значения отдельных последовательных кодов классификации по целевой статье 1510200000 означают: «15» - муниципальная программа «Обеспечение жильем жителей города Перми»; «1» - подпрограмма 1.1 «Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»; «02» - Основное мероприятие 1.1.1.2 «Реализация мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства». Таким образом, решением о бюджете города Перми на 2020 год предусмотрено, что расходы по целевой статье 1510200000 направляются на