ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бюджетные ассигнования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 58-АПА19-28 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года № 541, а подпункт 4 пункта 2.8 раздела 2 Порядка противоречит абзацу двадцатому статьи 6 и пунктам 1, 2 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку правительство Хабаровского края, приняв Закон Хабаровского края от 30 марта 2016 года № 172 «О промышленной политике в Хабаровском крае» и названную выше государственную программу Хабаровского края, приняли на себя обязательство по предоставлению субсидии Фонду и обязаны предусматривать бюджетные ассигнования для реализации мероприятий данной государственной программы. Предоставление субсидий, в силу статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является расходным обязательством правительства края, подлежащим исполнению за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета края. Применение оспариваемых норм может повлечь необоснованный отказ в предоставлении субсидии Фонду, тем самым лишит субъекты промышленной деятельности финансовой поддержки за счет средств краевого бюджета. Решением Хабаровского краевого суда от 19 июня 2019 года административный иск удовлетворен. В апелляционной жалобе правительство Хабаровского
Определение № 08АП-13874/18 от 08.07.2019 Верховного Суда РФ
техногенного характера», пунктами 2, 11, 12 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110, пунктом 7 Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 29.08.2014 № 470, исходили из того, что бюджетные ассигнования выделяются конкретным получателям бюджетных средств (адресно), то есть применительно к рассматриваемой ситуации - гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (наводнение в апреле 2016 года). Суды также указали на то, что администрацией допущено нарушение порядка рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, в результате чего помощь была оказана пострадавшим гражданам, не указанным в первоначально представленных администрацией списках. Вместе с тем суды установили, что такое нарушение в настоящем случае является формальным, поскольку оно по
Определение № А40-78021/20 от 06.10.2021 Верховного Суда РФ
ассигнований текущего года не может служить основанием для отказа в предоставлении рассматриваемой субсидии, поскольку субсидирование обусловлено ограничениями права на ведение экономической деятельности в публичных интересах. Предоставление субсидии должно осуществляться посредством планируемого выделения на эти цели необходимых дополнительных бюджетных средств не позднее следующего финансового года; при этом субъекты предпринимательской деятельности в любом случае не вправе приостанавливать оказание соответствующих публично значимых услуг. Кроме того, проанализировав ежемесячные отчеты об исполнении федерального бюджета, подготовленные Федеральным казначейством, установив, что бюджетные ассигнования на 2020 год были утверждены Законом № 459-ФЗ в размере 7 692 569, 1 тыс. рублей, суды признали, что лимиты бюджетных обязательств, которые в этом же размере должны были быть доведены до министерства казначейским уведомлением Минфина России, были достаточны для предоставления обществу субсидии в январе 2020 года. При том, что бюджетные ассигнования для министерства на предоставление рассматриваемой субсидии утверждены соответствующими законами о федеральном бюджете, а лимиты бюджетных обязательств – Минфином России. Указанные бюджетные ассигнования
Определение № А71-7634/20 от 09.02.2022 Верховного Суда РФ
и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15.03.2013 № 102 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», а также в рамках возложенных полномочий министерство как главный распорядитель бюджетных средств, осуществляет предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год Законом Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики». Утвержденные Законом о бюджете Удмуртской Республики бюджетные ассигнования подлежали выплате сельхозтоваропроизводителям, соответствовавшим категориям и критериям отбора получателей субсидий, определенным Положением о предоставлении субсидии на приобретение и модернизацию техники, оборудования предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23.03.2015 № 120 (далее – Положение о предоставлении субсидии, Положение). Абзацем первым пункта 1 Положения о предоставлении субсидии (в ред. от 15.05.2017) предусматривалось возмещение части затрат на технику, оборудование, приобретенные по договорам купли-продажи (поставки), заключенным в году, предшествующему отчетному финансовому году, в
Определение № 17АП-4284/2021 от 06.04.2022 Верховного Суда РФ
и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15.03.2013 № 102 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», а также в рамках возложенных полномочий министерство как главный распорядитель бюджетных средств, осуществляет предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год Законом Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики». Утвержденные Законом о бюджете Удмуртской Республики бюджетные ассигнования подлежали выплате сельхозтоваропроизводителям, соответствовавшим категориям и критериям отбора получателей субсидий, определенным Положением о предоставлении субсидии на приобретение и модернизацию техники, оборудования предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23.03.2015 № 120 (далее – Положение о предоставлении субсидии, Положение). Пункт 1 указанного Положения (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.05.2017 № 185) определял условия и порядок предоставления субсидии, в том числе (подпункт 2) на возмещение части затрат на технику, оборудование,
Постановление № А02-1787/2009 от 07.10.2010 АС Западно-Сибирского округа
В обоснование жалобы указывает, что в силу положений статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации права и обязанности ликвидированного Управления не могли быть переданы Минприроды России. Считает, что факт перехода к Минприроды России полномочий в сфере охраны, изучения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, не является основанием для признания за Минприроды полномочий главного распорядителя бюджетных средств в отношении ликвидированного Управления, поскольку Управление в ведение Минприроды России не было передано и соответственно бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности также не передавались. Вывод суда о том, что в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2010 № 31, Минприроды России переданы бюджетные ассигнования, ранее выделенные Минсельхозу России на руководство и управление в сфере установленных функций, основано на неверном толковании указанного постановления, поскольку указанные бюджетные ассигнования переданы на обеспечение содержания работников центрального аппарата Минприроды России. В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции
Апелляционное определение № 33-8200/2023 от 16.11.2023 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
(далее - МОАУ «СОШ №»). В результате проверки выявлено, что здание МОАУ «СОШ №» не отвечает требованиям по механической безопасности, что создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью обучающихся, работников образовательной организации. Согласно выводам проведенного документально-инструментального исследования строительных конструкций здания МОАУ «СОШ №», для обеспечения требований по механической безопасности и дальнейшей классификации технического состояния строительных конструкций как работоспособного, необходимо выполнить капитальный ремонт здания. Уточнив исковые требования, просил обязать Управление образования администрации (адрес) запланировать бюджетные ассигнования , путем направления в Финансовое управление администрации (адрес) плана бюджетных ассигнований на 2024 год в срок до (дата), в целях устранения нарушения дефектов механической безопасности здания МОАУ «СОШ №» и довести бюджетные ассигнования бюджета (адрес) до МОАУ «СОШ №» в срок до (дата), в целях устранения нарушений дефектов механической безопасности здания МОАУ «СОШ №». Обязать МОАУ «СОШ №» устранить нарушения дефектов механической безопасности здания по адресу: (адрес), в срок до (дата), посредством осуществления следующих