ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бюджетные назначения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС22-7826 от 31.05.2022 Верховного Суда РФ
удовлетворен частично, признано право постоянного бессрочного пользования открытого акционерного общества «Россевзапстрой» (далее - общество) на земельный участок с кадастровым номером 50:20:0080607:88, возложена обязанность зарегистрировать в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) право постоянного бессрочного пользования общества на земельный участок с кадастровым номером 50:20:0080607:88, признано отсутствующим право оперативного управления Федерального бюджетного учреждения Реабилитационный и учебный центр Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - учреждение) и возложена обязанность исключить соответствующую запись из ЕГРН на следующие объекты: жилой дом по адресу: Московская область, Одинцовский район, ФИО1 со., с. Каринское, пансионат «Голубая речка» с кадастровым номером 50:20:0000000:286789 общей площадью 90,2 кв.м. назначение : домик щитовой № 1; нежилое здание по адресу: Московская область, Одинцовский район, ФИО1 со., с. Каринское, пансионат «Голубая речка» с кадастровым номером 50:20:0080902:924 общей площадью 1127,8 кв.м. назначение: корпус №3 (ясли - сад); нежилое здание по адресу: Московская область, Одинцовский район, ФИО1 со., с. Каринское, пансионат «Голубая речка» с
Определение № А55-4031/20 от 11.06.2021 Верховного Суда РФ
выводу о том, что отказ министерства в принятии к исполнению предъявленных управлением документов является незаконным, с чем согласился суд округа. Судебные инстанции исходили из того, что постановления административного органа относятся к числу исполнительных документов, подлежащих исполнению органами казначейства (статья 12 Федерального закона об исполнительном производстве). Кроме того, как указали суды, образовательные учреждения, в отношении которых вынесены указанные постановления, являются бюджетными, финансирование их деятельности осуществляется за счет бюджетных средств через лицевые счета, открытые в министерстве, в связи с чем отказ от исполнения постановлений о назначении административных наказаний нарушает экономические интересы управления как администратора доходов федерального бюджета от поступления денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации. Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка. Приведенные заявителем доводы, в том числе об исполнении бюджетными организациями в добровольном порядке спорных постановлений, не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход дела, основаны на ином
Определение № 11АП-12448/18 от 30.05.2019 Верховного Суда РФ
материала; - 24 699 рублей оплата услуг ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области" по договору № 10015, о признании недействительным требования об уплате в бюджет штрафа за использование средств не по целевому назначению средств, в размере 400 029,2 рублей, по встречному заявлению Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области о взыскании с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская больница № 7» 4 580 699 рублей, из которых 4 164 272 рублей, перечисленных по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и использованных не по целевому назначению , 416 427 рублей штрафа за использование средств не по целевому назначению, установил: решением Арбитражного суда Самарской области от 28.06.2018, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2018, требования учреждения здравоохранения удовлетворены частично, признано недействительным Сообщение о результатах рассмотрения возражений на Акт проверки в части возложения обязанности по возврату в бюджет признанных использованными
Постановление № А78-493/17 от 30.01.2018 АС Восточно-Сибирского округа
и 2013 года удовлетворению не подлежат, как заявленные за пределами срока исковой давности. Заявитель кассационной жалобы полагает, что является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в данном случае недополученная плата подлежит возмещению администрацией за счет средств местного бюджета, перед которой субъектом в полном объеме выполнены обязательства по финансированию спорных расходов. Источником компенсации убытков являются субвенции краевого бюджета, размер которых определяется в соответствии с методикой расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственного полномочия. Бюджетные назначения по организации социальной поддержки граждан, обладающих правом льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования, в спорные периоды были исполнены в полном объеме. Министерство финансов полагает, что главным распорядителем средств бюджета Забайкальского края по ведомственной принадлежности (в сфере транспорта) является министерство территориального развития. Договоры на возмещение убытков, заключенные истцом с министерством территориального развития, предпринимателем в материалы дела не представлены. Кроме того, заявитель кассационной жалобы также утверждает, что истцом не доказан факт причинения
Постановление № А17-4222/2022 от 24.11.2023 АС Ивановской области
24623101-1-2021-002 муниципалитет обязуется обеспечить целевое использование средств Субсидии. Приложением № 2 к соглашению от 19.02.2021 предусмотрены сведения об объемах финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, не связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства (объекты недвижимого имущества), софинансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации. Согласно приложению № 2 к соглашению от 19.02.2021 результатом использования субсидии является реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий и иных мероприятий, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды. Утвержденные бюджетные назначения по субсидии на формирование современной городской среды на 2021 год по виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности», а не 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности». Как следует из материалов проверки, на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.11.2020 № 0133200001720002634 Управлением, в лице начальника Управления ФИО2, и обществом с ограниченной ответственностью
Постановление № 16-1103/19 от 19.02.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции
учета не содержит счет 050400000 «Сметные (плановые и прогнозные) назначения», в связи с чем операции по отражению в бюджетном учете прогнозируемых доходов (поступлений) «Бухгалтерской справкой» (ф. 0504833) в 2018 году не оформлялись, аналитический учет операций по счету 050400000 «Сметные (плановые и прогнозные) назначения» Главным управлением по информационной политике Московской области не велся. В нарушение п.5 ст.3 Федерального закона «О бухгалтерском учете», абз. 2 и 4 п.55, п.163 Инструкции №191н значения показателей графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения » раздела 1 «Доходы», графы 4 раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127), графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» раздела «Доходы бюджета» «Сведения об исполнении бюджета» (ф. 0503164), отраженные в сумме 1 821 000 руб. не подтверждены данными бюджетного учета Главного управления по информационной политике Московской области. Работу по подготовке
Постановление № 16-2225/2022 от 14.04.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. В жалобе заявитель, не оспаривая факт правонарушения, ссылается на невозможность исполнения требований судебного пристава-исполнителя ввиду того, в бюджете администрации района, которая финансируется в соответствии с бюджетной системой, не предусмотрены бюджетные назначения на цели ликвидации несанкционированных свалок, администрация не имеет собственного бюджета, что не позволяет исполнения решения суда. Однако, при этом, администрацией района были предприняты все возможные меры, направленные на выделение дополнительных лимитов бюджетных средств на ликвидацию несанкционированных свалок на территории земельных участков, расположенных в Красноармейском районе г. Волгограда, что судом не учтено, по мнению заявителя. Иных доводов жалоба администрации не содержит. Исследуя доводы жалобы во взаимосвязи с установленными фактами и надлежащим нормами права применительно к
Решение № 7-276/17 от 15.09.2017 Астраханского областного суда (Астраханская область)
отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения за счет средств собственного бюджета. Уровень софинансирования расходов по осуществлению дорожной деятельности должен быть не менее 10% стоимости запланированных работ. Решениями о бюджетах муниципальных образований должны быть утверждены объемы средств, направляемых на софинансирование указанных расходов за счет бюджетов городских поселений Ахтубинского района и бюджета МО «Ахтубинский район». Финансовым управлением администрации МО «Ахтубинский район» уведомлениями по расчетам между бюджетами доведены до МО «Город Ахтубинск» утвержденные бюджетные назначения на год в рамках Программы развития дорожного хозяйства в общей сумме <данные изъяты>. В соответствии с решением Совета «О бюджете МО «Город Ахтубинск» на 2015 год» показателями бюджетной сметы на 2015 год на развитие дорожного хозяйства в бюджете МО «Город Ахтубинск» были предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме <данные изъяты> по разделу 0409 «Дорожное хозяйство», по целевым статьям расходов. В рамках соглашения от 9 апреля 2015 года № 89/15/143 финансовым управлением администрации МО «Ахтубинский
Решение № 12-262/19 от 05.02.2020 Октябрьского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
10 000 рублей за допущение нарушений требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшие предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2018 г., а именно: 1. Отчета об исполнении бюджета ТФОМС Саратовской области на 1 января 2019 г. (форма по ОКУД 0503117): - по коду строки 200 «Финансовой обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации (финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации)» (КБК 39509097310050931000), отражены утвержденные бюджетные назначения в сумме 26 671 309 187 рублей 01 копейка, исполнено в сумме 26 671 308 227 рублей 81 копейка, при этом данные по исполненным расходам недостоверны (завышены) на сумму 67 173 519 рублей 50 копеек, средства фактически направлены на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации (оплата медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях Саратовской области лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации) (КБК 395 0909 73 1 00 50931