ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бюджетный учет гсм - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 02АП-5912/19 от 08.04.2020 Верховного Суда РФ
обжалуемых судебных актов в кассационном порядке из содержания доводов жалобы не усматривается. Как следует из судебных актов, обжалуемое представление от 23.01.2019 № 71-14-02/34/281 вынесено УФК по Ярославской области по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МИФНС № 4 за 2016-2017 годы, в ходе которой был установлен ряд нарушений бюджетного законодательства, в том числе: оприходование материальных запасов в сумме их фактической стоимости, сформированной при их приобретении, минуя счет 1 106 34 «Увеличение вложений в материальные запасы - иное движимое имущество учреждения» и отчетность «Сведения о движении нефинансовых активов»; несоответствующее отражение в учете горюче-смазочных материалов (сверх допустимого объема бака) в части местонахождения и хранения материальных запасов (ГСМ ) у подотчетных лиц (водителей). Выводы об указанных нарушениях казначейство отразило соответственно в пунктах 5 и 6 представления, которые обжалованы МИФНС № 4 в рамках настоящего дела. Удовлетворяя требования налоговой инспекции, суды руководствовались положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной
Постановление № А81-2879/14 от 11.06.2015 АС Западно-Сибирского округа
основные средства и товарно-материальные ценности, в том числе ГСМ; - на балансе Учреждения находятся два дизельгенератора, предназначенные для выработки электрической энергии, которые приобретены за различные виды источников финансирования (за счет бюджетных и за счет внебюджетных денежных средств), при этом один из дизельгенераторов используется в секторе внебюджетной деятельности, а другой - в секторе бюджетной деятельности; дизельгенераторы оборудованы собственной щитовой, где установлены счетчики учета выработки электроэнергии; - дизельное топливо и моторное масло приобреталось как за счет денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, так и за счет внебюджетных средств; из анализа представленных в материалах дела документов следует, что если ГСМ приобретались за счет средств федерального бюджета, то на это прямо указывалось в заключаемых с поставщиком ГСМ контрактах; фиксация поступления и оприходования ГСМ осуществлялась раздельно, в приходных ордерах для учета ГСМ отражались различные коды бюджетной классификации; - Учреждением организована и реализуется учетная политика, в соответствии с которой содержание «внебюджетного» дизельгенератора, и в том
Постановление № 17АП-7038/2022-АК от 20.07.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения. Согласно статье 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств. По результатам проведенной плановой выездной проверки использования средств федерального бюджета с 01.01.2020 по 31.12.2020 в отношении Прокуратуры УФК по Удмуртской Республике вынесено представление, по результатам пересмотра которого в оспариваемой части судом первой инстанции вынесено обжалуемое решение. Пересмотрев состоявшееся решение, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о его законности и обоснованности, и отсутствии оснований для его отмены. Как следует из материалов проверки, одним из выявленных нарушений УФК по УР установлена несвоевременность принятия Прокуратурой Удмуртской Республики в 2020 году к учету первичных документов (товарные накладные на получение ГСМ в количестве 13 524,72 литров на общую сумму 667 475,42 руб.), в том числе в марте 2020 года по истечении 28 дней приняты к учету первичные документы за январь 2020 года
Постановление № А82-4448/19 от 12.08.2019 АС Ярославской области
суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, Инспекцией в нарушение требований статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 23 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162-н) оприходование материальных запасов в сумме их фактической стоимости, сформированной при их приобретении, не отражалось на счете 1 106 34 «Увеличение вложений в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» и в отчетности «Сведения о движении нефинансовых активов» (ф. 503168). Относительно пункта 6 оспариваемого представления Управление указывает, что хранение ГСМ не входит в обязанности водителей, в связи с чем учет топлива по водителю должен быть не более объема топливного бака. Кроме того согласно пункту 26.8 «ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)», утвержденных Постановлением Минтруда
Решение № 2-1151/2021 от 01.12.2021 Моздокского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)
ЦОУ ВОГОиП (п.32Полоджения). В ходе рассмотрения дела судом стороны не отрицали факта наличия выявленных при ревизионной проверке, проведенной КРУ МВД России, нарушений ведения бухгалтерского учета при списании ГСМ, непостановке на бюджетный забалансовый учет прибывших с откомандированными сотрудниками МВД транспортных средств, а так же отсутствия правоустанавливающих документов и учета в бюджетных (бухгалтерских) реестрах объектов недвижимости, используемых ВОГОиП МВД России. Однако, в ходе служебной проверки не выяснялись факты предоставления в ФЭО первичных учетных документов на транспортные средства и объекты недвижимости, что было бы основанием для вывода о виновности сотрудников ФЭО и их руководителя ФИО1 в непостановке на учет в бюджетные реестры (непостановке на балансовые и забалансовые счета) транспортных средств и объектов недвижимости. Единственных доказанным фактом является нарушение сотрудниками ФЭО порядка списания ГСМ . Из представленных ответчиком материалов следует, что ФИО10, являющимся руководителем ГУ МВД России по СКФО, организация проведения служебной проверки поручена ФИО5 путем наложения резолюции на рапорте ФИО15, приказа по ГУ
Определение № 2-1151/2021 от 02.08.2022 Пятого кассационного суда общей юрисдикции
от 14.04.2021 и 20.04.2021. В названных актах ревизии указано о нарушениях положений Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», по списанию материальных запасов (продуктов питания, ГСМ) в проверяемом периоде, что привело к не правильному списанию материальных запасов на общую сумму 859 414,1 тыс. руб. Автотранспортные средства, принадлежащие субъектам комплектования, поставленные по приказам ЦОУ на довольствие по обеспечению ГСМ, в бюджетном учете не учитывались, при этом осуществлялись расходы по содержанию данного имущества. С бюджетного учета ГСМ списано на вышеуказанный автотранспорт 16 181,9 тыс. руб. Порядок списания расходов на содержание имущества отсутствует. В регистрах бюджетного учета ЦОУ не учитывалось имущество (радиостанции, мебель, оргтехника, бытовая техника, средства связи), принадлежащие субъектам комплектования и находящиеся в распоряжении ВОГОиП МВД России. Общая сумма неучтенного имущества составила 26 454,3 тыс. руб. В нарушение п.26 Федерального стандарта не числятся в регистрах бюджетного учета 25 земельных участков и 67 зданий и сооружений, используемых переменным составом ВОГОиП МВД