ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дефекты дорожного полотна - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Паспорт приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 21.11.2016 N 10)
- содержать сведения о выполненных дорожных работах, включая сведения о гарантийных обязательствах подрядных организаций; - обеспечивать возможности для получения обратной связи от пользователей дорожной сети, в том числе посредством использования автоматизированных мобильных предложений, в части ее состояния с гео-привязкой передаваемой информации, в том числе в целях решения задачи по осуществлению верификации представленных субъектами Российской Федерации данных о состоянии дорожной сети городских агломераций: информация о состоянии автомобильных дорог в том числе в части наличие дефектов дорожного полотна ; информация об уровне трафика включая наличие транспортных заторов; информации о местах проведения дорожных работ; информации о возникновении дорожно-транспортных происшествий. обеспечивать автоматизированную обработку получаемой от пользователей информации, в том числе в части ее синхронизации и верификации с соответствующей информацией, передаваемой владельцами автомобильных дорог. 5. Внедрены информационные ресурсы, обеспечивающие в том числе: формирование базы данных фото- и видеоматериалов, содержащих зафиксированные гражданами нарушения правил дорожного движения, для их рассмотрения и принятия решений соответствующими органами; общественный
"Запрос на изменение приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" N 1" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 17.02.2017 N 2)
- содержать сведения о выполненных дорожных работах, включая сведения о гарантийных обязательствах подрядных организаций; - обеспечивать возможности для получения обратной связи от пользователей дорожной сети, в том числе посредством использования автоматизированных мобильных предложений, в части ее состояния с геопривязкой передаваемой информации, в том числе в целях решения задачи по осуществлению верификации представленных субъектами Российской Федерации данных о состоянии дорожной сети городских агломераций: информация о состоянии автомобильных дорог, в том числе в части наличия дефектов дорожного полотна ; информация об уровне трафика, включая наличие транспортных заторов; информация о местах проведения дорожных работ; информация о возникновении дорожно-транспортных происшествий; обеспечивать автоматизированную обработку получаемой от пользователей информации, в том числе в части ее синхронизации и верификации с соответствующей информацией, передаваемой владельцами автомобильных дорог. 4. В 2017 году внедрена общественно доступная информационно-аналитическая система контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов. Данная информационно-аналитическая система будет в том числе: - обеспечивать возможности по мониторингу
Постановление № 41-АД20-9 от 28.08.2020 Верховного Суда РФ
бесперебойности движения транспорта с установленными скоростями (пункт 2.2 должностной инструкции), проверка качества выполняемых работ, осуществление мероприятий по предупреждению брака и повышению качества работ (пункт 2.4 должностной инструкции), обеспечение дорожного строительства закрепленного участка автомобильной дороги строительными материалами, соответствующими предъявленным к ним требованиям (пункт 2.5 должностной инструкции), принятие участия в приемке законченных работ (пункт 2.6 должностной инструкции) и иное. Таким образом, указанное лицо отвечает за содержание закрепленных за ним участков дороги, на которых были выявлены дефекты дорожного полотна . Следует отметить, что согласно пункту 4.3 должностной инструкции ФИО1 несет персональную материальную ответственность в случае фактов дорожно-транспортных происшествий, ставших возможными при недобросовестном исполнении служебных обязанностей. Указание защитника на то, что выявленные дефекты дорожного покрытия были устранены в сроки, предусмотренные ГОСТ, со ссылками в том числе, на акт о приемке выполненных работ от 31 марта 2019 года № 10.2, транспортную накладную от 22 марта 2019 года № 615, договор транспортных услуг от 12
Определение № А45-15002/16 от 27.11.2017 Верховного Суда РФ
деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам заявителя не имеется. Удовлетворяя иск, суды руководствовались статьями 309, 310, 722, 723, 737, 755 Гражданского кодекса Российской Федерации, и, исследовав и оценив соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, исходили из установленного факта наличия дефектов, обнаруженных в пределах гарантийного срока. Утверждение ответчика об эксплуатационном характере дефектов дорожного полотна было предметом рассмотрения судов и обоснованно отклонено, принимая во внимание отсутствие доказательств неправильной эксплуатации дороги, в том числе движения автотранспорта с превышением предельно допустимых нагрузок на ось. Оспаривание оценки обстоятельств спора и представленных доказательств, заложенное в доводах кассационной жалобы, не составляет оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы
Постановление № А43-37969/20 от 29.03.2022 АС Волго-Вятского округа
07.12.2021 по делу № А43-37969/2020 по иску администрации городского округа город Выкса Нижегородской области к закрытому акционерному обществу «Дорожная компания» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) об обязании устранить дефекты и о взыскании неустойки и у с т а н о в и л : администрация городского округа город Выкса Нижегородской области (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области к закрытому акционерному обществу «Дорожная компания» (далее – Общество) с иском об обязании устранить дефекты дорожного полотна , возникшие в период гарантийного срока по муниципальному контракту от 01.10.2017 № 062-2017-ЭА, и о взыскании 50 000 рублей неустойки. Иск уточнен в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением суда от 07.09.2021 в удовлетворении иска отказано. Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2021 решение суда оставлено без изменения. Администрация не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой. Заявитель жалобы считает, что суды
Постановление № 17АП-9676/2022-ГК от 12.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
местоположения границ и площадей деформированных участков дорожного покрытия автомобильной дороги ООО «Тримм» были проведены геодезические измерения. 25.04.2019 в адрес подрядчика обществом «Тримм» была направлена претензия с требованием устранить в рамках гарантийных обязательств выявленные дефекты. От подрядчика ответа не последовало. 20.06.2019 ООО «Тримм» направило в адрес подрядчика извещение о проведении выездной проверки на 27.06.2019 в целях отбора проб дорожного покрытия. 27.06.2019 ООО «Тримм» составлен акт выявленных недостатков. В связи с отказом подрядчика устранить выявленные дефекты дорожного полотна ООО «Тримм» (доверитель) заключило договор поручения № 1 от 03.06.2019 с ИП ФИО5 (поверенный), в соответствии с которым ООО «Тримм» поручило ИП ФИО5 заключать договоры, связанные с завершением ремонта автомобильной дороги от Федеральной трассы Пермь-Екатеринбург до «Полигон захоронения ТБО» +0 км+1,9 км (в районе дер. Ключики; Пальниковского с/х, Пермского района, Пермского края). В силу п. 3.1. договора поручения № 1 от 03.06.2019, вознаграждение поверенного составляет 500 000 руб., без НДС. Во исполнение указанного
Постановление № 13АП-3573/2022 от 13.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, исковые требования Дирекции к Обществу по настоящему делу были заявлены в связи с выявленными дефектами асфальтобетонного покрытия в проезжей части на участке Волхонской развязки через автодорогу М-20 в сторону города Стрельна и города Пушкин, обнаруженными в течение гарантийного срока эксплуатации указанного объекта. Вступившим в законную силу решением суда первой инстанции от 01.04.2021 в удовлетворении исковых требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что выявленные дефекты дорожного полотна представляют собой результат его нормального износа в Санкт-Петербурге; возникновение дефектов асфальтобетонного покрытия не обусловлено некачественным выполнением работ и не является виной Общества как подрядчика; асфальтобетонное покрытие на участках, выполненных Обществом, отвечает требованиям действующих нормативов, как в части примененных материалов, так и технологии производства работ. Указанные выводы суда основаны на заключении эксперта от 04.11.2020 № 47- СТЭ/2020, которое представлено в материалы дела ответчиком в обоснование своей правовой позиции. После рассмотрения спора по существу Общество
Постановление № А56-41715/16 от 01.02.2018 АС Северо-Западного округа
Учреждения просил жалобу отклонить. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, исковые требования Учреждения к Обществу по настоящему делу заявлены в связи с выявленными дефектами асфальтобетонного покрытия и проезжей части на участке Пулковского шоссе в районе пос. Дони, обнаруженными в течение гарантийного срока эксплуатации указанного объекта. Вступившим в законную силу решением суда первой инстанции от 16.11.2016 в иске отказано. Суды пришли к выводам о том, что выявленные дефекты дорожного полотна представляют собой результат его нормального износа в Санкт-Петербурге; возникновение дефектов асфальтобетонного покрытия не обусловлено некачественным выполнением работ и не является виной Общества как подрядчика; асфальтобетонное покрытие на участках, выполненных Обществом, отвечает требованиям действующих нормативов, как в части примененных материалов, так и технологии производства работ. Данные выводы судов основаны на Акте экспертного исследования от 21.10.2016 № 17-01/10 (далее – Акт), который представлен в материалы дела ответчиком для обоснования своей правовой позиции. После рассмотрения спора
Постановление № 13АП-15330/2017 от 25.07.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
по иску Администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области к ООО "Л.Е.М." 3-е лицо: ООО "ДорМикс" об обязании безвозмездно устранить недостатки работ установил: Администрация Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – Администрация, истец) (ОГРН <***>, ИНН <***>) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском (с учетом уточнения) к Обществу с ограниченной ответственностью "Л.Е.М." (далее - ООО "Л.Е.М.", ответчик) (ОГРН <***> ИНН <***>) об обязании безвозмездно устранить дефекты дорожного полотна , допущенные при осуществлении ремонтных работ в рамках Муниципального контракта № 38 от 08.09.2014 года, а именно: устранить неровности дорожного полотна в виде выбоин, колеи на всем протяжении участка дорожного полотна по улице Ленина города Любани, Тосненского района Ленинградской области в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу. К участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ООО «ДорМикс» (далее – третье