ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дефицит бюджета не должен превышать - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 92.1 БК РФ. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета.
периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта
Решение № А10-427/17 от 05.06.2017 АС Республики Бурятия
было бы установить сумму бюджетных средств, предназначенных на исполнение решений суда. Не содержит таких сведений и заключение контрольно-счетной палаты. Статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Таким образом, бюджет муниципального образования может быть дефицитным, и сумма его расходов может превышать сумму доходов. Соответственно, Администрация как лицо, составляющее проект бюджета, имело возможность в пределах допустимого предела бюджетного дефицита включить в проект дополнительные расходы на исполнение решений судов. Доказательства иного суду не представлены. Кроме того, согласно
Постановление № 13АП-37102/20 от 24.05.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
полном объеме, привело бы к прекращению деятельности органов местного самоуправления, задержкам выплаты зарплаты работникам, а также нарушению баланса публичных интересов. Для исполнения судебных решений Администрацией предпринимались меры, однако ни одно ведомство не оказало содействие в решении данного вопроса. Податель жалобы указывает, что включение в проекты бюджета на 2019-2021 бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов в полном объеме привело бы к нарушению сбалансированности бюджета и допустимого объеме дефицита местного бюджета в целом ( дефицит бюджета не должен превышать 5 % от утвержденного годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объеме безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений). Ввиду постоянной ротации военнослужащих (основная масса физических лиц города) основной доход в местный бюджет (НДФЛ), является нестабильным. Доходная часть бюджета направляется на зарплату, налоги, социальные выплаты, публичные выплаты, жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, в муниципальном образовании ЗАТО город Зоазерск сложилась крайне неблагоприятная финансовая ситуация. По мнению подателя жалобы, внесение
Решение № 12-1118/2014 от 06.02.2015 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
году осуществлялись меры, предусмотренные п.4 ст.136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п.1 ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о соответствующем бюджете с соблюдением ограничений, установленных п.3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса российской Федерации. Согласно п.3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п.4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным п.3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Превышение по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет
Решение № 3А-111/2021 от 14.12.2021 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
необходимости минимизации размера дефицита бюджета (статья 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В соответствии с данными принципами в пункте 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Пунктом 1 решения Совета депутатов Копьевский сельсовет от 25 декабря 2020 г. № 9 (в редакции решений от 12 февраля 2021 № 2, от 26 апреля 2021 г. №4, от 14 июля 2021 г. № 7, от 1 ноября 2021 г. № 16) утверждены основные характеристики бюджета муниципального
Решение № 3А-93/2021 от 27.10.2021 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
необходимости минимизации размера дефицита бюджета (статья 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В соответствии с данными принципами в пункте 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного