реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В пункте 3 части 5 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции. В пункте 3 части 2 статьи 21 Закона о рекламе установлен прямой запрет на рекламу алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах, при кино- и видео- обслуживании. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды пришли к выводу о том, что в видеоролике продемонстрирован сюжет, который явно ассоциируется с распитием алкогольных напитков. Следовательно, суды обоснованно признали спорную рекламу ненадлежащей. Ссылка Общества на употребление безалкогольных напитков не имеет правового значения, поскольку действия, демонстрируемые в рекламном ролике, с учетом обстановки, в которой развивается сюжет, прямо связаны с употреблением алкоголя . Мнение заявителя об обратном, по существу, свидетельствует о несогласии с произведенной судами оценкой доказательств и установленными судом фактическими обстоятельствами. Довод заявителя о
не допускается демонстрация процесса потребления алкогольной продукции и предъявляет общие требования к любой рекламе, в том числе, когда объектом рекламирования не являются сами алкогольные напитки. Судом не принимается довод заявителя о том, что объектом рекламирования алкогольная продукция не является — рекламируется интерьер ресторанов и кафе. На расставленных на столах бутылках наименование продукции не читается, сам факт распития спиртных напитков не происходит. Дав оценку рекламным конструкциям, в частности — «Свадебный дом Беатриче», учитывая, что действие происходит за празднично сервированным столом, в руках изображенных находятся наполненные бокалы «Флюте» (высокий тонкий бокал на длинной ножке, применяющийся для шампанского и игристых вин), изображенные на фото чокаются, суд приходит к выводу о том, что в рекламной конструкции имеется факт демонстрации процесса потребления алкогольной продукции. Отсутствие непосредственного потребления (пития) алкогольного напитка не имеет правового значения и не влияет на содержание рекламной конструкции, поскольку в законе не говорится о запрете демонстрации только непосредственного пития алкоголя , как
в части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Пункт 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» содержит требование, в соответствии с которым в рекламе не допускается демонстрация процесса потребления алкогольной продукции и предъявляет общие требования к любой рекламе, в том числе, когда объектом рекламирования не являются сами алкогольные напитки. Судом признается несостоятельным довод Общества относительно того, что в размещенной в эфирах телевизионных каналов «СТС» и НТВ» видеорекламе магазина ювелирных изделий «Алмаз», у потребителя рекламы не могло возникнуть явной ассоциации распития спиртных напитков, а также не было непосредственного факта потребления (пития) алкоголя , что, по его мнению, является обязательным признаком законченности процесса потребления. Дав оценку содержанию рекламного видеоролика, с учетом обстановки, в которой разыгрывался рекламный сюжет, действий актеров, а именно, действие происходит в учреждении общественного питания (кафе, ресторане) за празднично-сервированным столом, в руках героев
ООО «КАСПИ» о том, что на фотографиях, размещенных в спорной рекламе, люди не держат бокалы у рта, следовательно, не пьют спиртные напитки. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов потребления алкогольной продукции. Указанная норма устанавливает запрет на демонстрацию процесса потребления алкогольной продукции, где согласно толковому словарю СИ. Ожегова (С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка» 4-е издание, дополнительное, Москва. 1999, стр.627) «процесс - это ход, развитие какого-либо явления, последовательная смена состояний в развитии чего-нибудь», «потреблять -пользовать для удовлетворения потребностей, расходовать». Таким образом, под демонстрацией процесса потребления алкогольной продукции следует понимать совершение таких действий, которые непосредственно направлены на фактическое употребление алкоголя , при этом это может быть выражено как одним действием, так и цепью логически следующих действий, направленных на фактическое употребление алкогольной продукции. В указанной рекламе демонстрация процесса потребления алкогольной продукции выражается в наличии у людей, сидящих в кафе