ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Депортация российских работников - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ МВД России от 21.07.2017 N 499 (ред. от 02.06.2021) "Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области"
решений о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства; оформление и направление в МВД России в установленном порядке материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации; принятие (отмену) решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства; 32) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения: по заявлениям об изменении гражданства; о выдаче либо об отказе в выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, о продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации, а также об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации; о выдаче, приостановлении срока действия, аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников , о
Постановление № 17АП-1964/2018-АКУ от 12.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
сумме 16 501 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15 января 2018 года в удовлетворении исковых требований отказано. УФССП по Свердловской области не согласившись с принятым судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение и принять по делу новый судебный акт, исковые требования удовлетворить. Как полагает заявитель жалобы, обязанности по оплате расходов, связанных с административным выдворением за пределы РФ или депортацией иностранного гражданина принятого на работу с нарушением установленного Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении граждан Российской Федерации», порядка привлечения и использования иностранных работников должны быть возложены на ООО «УралтрансГрупп». Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Постановление № А82-20360/19 от 12.11.2020 АС Ярославской области
гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу; оплачивать расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией иностранного гражданина, принятого на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников. Согласно пункту 5 статьи 18 Закона № 115-ФЗ в случае административного выдворения иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу, средства, затраченные из федерального бюджета на обеспечение выезда иностранного гражданина соответствующим видом транспорта из Российской Федерации, подлежат взысканию в судебном порядке с работодателя или заказчика работ (услуг), привлекших указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности, по иску органа, исполнявшего постановление об административном выдворении указанного иностранного гражданина. Таким образом, обязанность оплачивать расходы, связанные с административным выдворением иностранного работника из Российской Федерации, действующее законодательство возлагает на работодателя или заказчика работ (услуг), привлекших иностранного гражданина к трудовой деятельности. Довод ответчика о том, что лица, нарушившие миграционное
Постановление № А45-19574/17 от 20.11.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда
возмещать расходы органа, исполнявшего постановление об административном выдворении указанного гражданина, если выдворение не связано с незаконной трудовой деятельностью, подлежат отклонению, поскольку из буквального содержания норм подпункта 6 пункта 8 статьи 18 и пункта 5 статьи 18 Закона №115-ФЗ следует, что обязанность по оплате расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией иностранного гражданина, принятого на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, возложена законодателем на заказчика работ (услуг), пригласившего иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, но и на лицо, которое заключило с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг). С учетом изложенного, обжалуемое решение подлежит отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела (пункт 3 части 1 статьи 270 АПК РФ). Судебные расходы по уплате государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе в связи с
Постановление № А03-3788/18 от 13.12.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 02.10.2018 Арбитражного суда Алтайского края отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного иска, поскольку судом первой инстанции нарушены нормы материального права. В обоснование апелляционной жалобы истец указывает, что административное выдворение и депортация иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, если он принят на работу с нарушением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников , осуществляется за счет средств работодателя или заказчика работ (услуг), привлекшего указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности. Ответчик отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в материалы дела не представил. Стороны, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного
Постановление № 07АП-393/19 от 04.03.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации № новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны: оплачивать расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией иностранного гражданина, принятого на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников. В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон № 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации
Апелляционное определение № 33-1118/2014 от 21.02.2014 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
1.2, 8.2 устава). Правительство Хабаровского края распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-рп приняло решение о ликвидации КГКУ «Специальное учреждение для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации». Приказом комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден состав ликвидационной комиссии КГКУ «Специальное учреждение для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации»; ликвидационной комиссии поручено в срок до ДД.ММ.ГГГГ персонально предупредить работников учреждения о предстоящем увольнении и в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации учреждения. В выписки из Единого государственного реестра юридических лиц указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Специальное учреждение для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации» находится в стадии ликвидации (дата внесения записи ДД.ММ.ГГГГ), ликвидация