ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дезактивационные работы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"МР 2.6.1.0050-11. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Санитарно-гигиенические требования к мероприятиям по ликвидации последствий радиационной аварии. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.12.2011)
накопленной дозой и предотвращать облучение свыше планируемого уровня. 5.10. Защита от внутреннего облучения при высоких уровнях радиоактивности воздуха в зоне аварии должна быть обеспечена применением средств индивидуальной защиты органов дыхания: респираторов, противогазов или простейших ватно-марлевых масок. Защита кожных покровов обеспечивается использованием комбинезонов, рабочей одежды, резиновой обуви, перчаток, головных уборов. 5.11. Санобработка людей, смена одежды и дезактивация рабочих поверхностей проводятся при превышении допустимых уровней радиоактивного загрязнения поверхностей, указанных в НРБ-99/2009 (таблица 8.9 и 8.10). 5.12. Дезактивационные работы на территории и в помещениях начинают после установления управления радиационным контролем и оценки радиационной обстановки. При загрязнении короткоживущими радионуклидами целесообразнее выждать некоторое время, обеспечив охрану зоны, чем проводить дезактивацию. 5.13. К проведению работ по ликвидации аварии и ее последствий привлекаются, прежде всего, работники радиационного объекта, аварийно-спасательных формирований и члены специализированных аварийных бригад, прошедшие аттестацию и имеющие разрешение на участие в конкретных видах работ. 5.14. Планируемое повышенное облучение, предусмотренное разделом 3.2 НРБ-99/2009, допускается лишь в
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40 (ред. от 16.09.2013) "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" (вместе с "СП 2.6.1.2612-10. ОСПОРБ-99/2010. Санитарные правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2010 N 18115)
хранение источников излучения, за организацию сбора, хранения и сдачу радиоактивных отходов, радиационный контроль. 3.4.10. При прекращении работ с источниками излучения юридические и физические лица информируют об этом органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. (в ред. Изменений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.09.2013 N 43) (см. текст в предыдущей редакции) Вопрос дальнейшего использования помещений, в которых проводились работы с радиоактивными веществами, решается после проведения радиационного контроля, а при необходимости, проведения дезактивационных работ . 3.4.11. К работе с источниками излучения допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, отнесенные приказом руководителя к категории персонала группы А, прошедшие обучение по правилам работы с источником излучения и по радиационной безопасности, прошедшие инструктаж по радиационной безопасности. На определенные виды деятельности допускается персонал группы А при наличии у них разрешений, выдаваемых органами государственного регулирования безопасности. Перечень специалистов указанного персонала, а также предъявляемые к ним квалификационные требования определяются Правительством Российской
Указ Президента РФ от 07.11.1995 N 1082 "О награждении государственными наградами Российской Федерации"
эксплуатирующей организации ОЯТЦ после принятия решения об объявлении состояния "Аварийная готовность" или состояния "Аварийная обстановка". При авариях, действия поражающих факторов которых не выходят за пределы территории отдельного объекта ПЯТЦ, вводится в действие объектовый план защиты персонала. В Приложении 4 приводится рекомендуемый порядок действий оперативного персонала ОЯТЦ и должностных лиц эксплуатирующий организации при ликвидации последствий аварии. 3.3.11. Организация работ по ликвидации очагов радиоактивного загрязнения В подразделе должны быть приведены: - исходные данные для определения очередности дезактивационных работ ; - технические средства, предполагаемые для применения при ликвидации завалов и для обеспечения доступа к участкам и оборудованию, подлежащим дезактивации; - методы и технические средства для проведения дезактивации; - методы сбора и удаления, а также места захоронения радиоактивных отходов аварийного объекта ПЯТЦ; - организации и подразделения, которые могут быть привлечены к проведению дезактивационных работ; - мероприятия по предупреждению распространения радиоактивного загрязнения; - меры по минимизации образования жидких радиоактивных отходов. 3.3.12. Противопожарные мероприятия В подразделе
Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2001 N 1592-р <О заключении Соглашения между Минобразованием России и Министерством образования Федеративной Демократической Республики Эфиопии о сотрудничестве в области образования>
подземных вод на площадке, в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения, а также определены необходимые виды, технические средства, объем и периодичность радиационного контроля. 4.7. Проектом должен быть определен порядок и предусмотрены средства дезактивации контейнеров для РАО, транспортных средств, оборудования, изделий (материалов) и помещений ПВХ РАО, в том числе средства дезактивации материалов, изделий и оборудования, пригодных для повторного (ограниченного или неограниченного) использования. В проекте должны быть также предусмотрены технические средства сбора вторичных РАО, образующихся после проведения дезактивационных работ . 4.8. В проекте должны быть установлены критерии приемлемости хранения кондиционированных РАО. Технология кондиционирования РАО должна обеспечивать радиационную и техническую безопасность проведения работ и надежное удержание (изоляцию) РАО в течение назначенного срока хранения в ПВХ РАО. 4.9. Удельная активность и суммарная активность РАО в контейнере, мощность дозы на поверхности контейнера, величина радиоактивного загрязнения наружной поверхности контейнера должны соответствовать величинам, установленным федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии. 4.10. Назначение и компоновка установок,
Указ Президента РФ от 08.11.1995 N 1110 "О присвоении классных чинов работникам органов юстиции"
и должностных лиц эксплуатирующей организации после принятия решения об объявлении состояния "Аварийная готовность" или состояния "Аварийная обстановка". Порядок действий должен разрабатываться с учетом специфики конкретной ИЯУ и ситуации, которая может сложиться при возникновении аварии. В Приложении 4 приводятся рекомендации к разработке порядка действий оперативного персонала ИЯУ и должностных лиц эксплуатирующей организации при ликвидации последствий аварии. 3.3.11. Организация работ по ликвидации очагов радиоактивного загрязнения. В подразделе должны быть приведены: - исходные данные для определения очередности дезактивационных работ ; - технические средства, предполагаемые для применения при ликвидации завалов и для обеспечения доступа к участкам и оборудованию, подлежащим дезактивации; - методы и технические средства для проведения дезактивации; - методы сбора и удаления, а также места захоронения радиоактивных отходов аварийной ИЯУ; - организации и подразделения, которые могут быть привлечены к проведению дезактивационных работ; - мероприятия по предупреждению распространения радиоактивного загрязнения; - меры по минимизации образования жидких радиоактивных отходов. 3.3.12. Противопожарные мероприятия. В подразделе должны
Решение № А41-81748/21 от 28.03.2022 АС Московской области
силы от 19.09.2015, а также сослался на решение суда по делу А41-7168/2014, указав, что исполнительное производство по данному спору не окончено. Изучив доводы ответчика, суд находит их несостоятельными в виду следующего. Суд обращает внимание, что представленное ответчиком заключение о факте наступления обстоятельств непреодолимой силы от 19.09.2015 не содержит информации о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:46:0010201:528 после загрязнения стал непригоден к использованию. Более того, в тексте заключения указано, что на участке организованы дезактивационные работы , проводится мониторинг радиационного фона. Из заключения также следует, что после дезактивационных работ и замеров выдано экспертное заключение на основании которого с 01 мая 2013 года возобновлена работа цехов, открыта прилегающая к ним территория. Следовательно, представленное заключение не является доказательством невозможности использования земельного участка с кадастровым номером 50:46:0010201:528 ответчиком. Ссылка ответчика на судебные акты по делу № А41-7168/2014 также несостоятельна, поскольку обстоятельства, установленные при рассмотрении названного дела, не имеют преюдициального характера для настоящего дела,
Постановление № 11АП-12716/16 от 04.10.2016 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
сведения представлены перевозчиком во исполнение определений суда об истребовании доказательств по делу. Спор по поводу расходов на ремонт вагонов между сторонами рассматриваемого дела отсутствует. Истцом по настоящему делу заявлено о взыскании с ответчика убытков в размере 362 730 руб. 05 коп., в том числе: - 292 070,05 руб. – расходы истца в пользу АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» за оказание услуг по перекачке серной кислоты из аварийной цистерны 76702265 в резервную 57076523, проведение дезактивационных работ и ликвидации последствий течи опасного груза; - 37 599,28 руб. – расходы по командированию работников грузополучателя по устранению течи вагона 76702265; - 17 228,00 руб. – расходы на передислокацию вагона-цистерны 57076523 со ст.Белореченская до ст.Владикавказ Северо-Кавказской ж.д. по счету-фактуре от 10.04.2015г.; - 6006,20 руб. – расходы на передислокацию вагона-цистерны 57076523 со станции Батайск до ст.Лихая Северо-Кавказской ж.д. по счету-фактуре от 15.03.2015г.;- 9 826,52 руб. – расходы по командированию работников грузополучателя по устранению течи вагона
Постановление № А76-9244/2022 от 17.08.2023 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
индивидуальной защиты предприятия «ПО «Маяк», состоявшемся 21.12.2021, по вопросу приемки и выдачи специальной обуви, поступившей от ООО «Фабрика Рабочей Обуви» по договору поставки от 03.07.2021, принято решение подготовить документацию на новую закупку СИЗ, спецобуви, соответствующей требованиям ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» в части пригодности для использования в условиях радиоактивного загрязнения производственных территорий, а также обеспечения защиты от нетоксичной и взрывоопасной пыли, от контакта с нагретыми поверхностями до +300 С? и для дезактивационных работ ; в связи с производственной необходимостью принять, оприходовать и выдать поступившую обувь от ООО «Фабрика Рабочей Обуви» во вспомогательные подразделения (протокол совещания от 21.12.2021 № 193-10.1.1/2859; т. 2 л.д. 192-193). Принятый от поставщика на основании счета-фактуры от 02.09.2021 № 6872 товар оприходован покупателем 10.01.2022 (т. 3 л.д. 4-18). Письмом от 24.01.2022 № 193-101/806 предприятие «ПО «Маяк» уведомило поставщика об удержании неустойки из суммы счет-фактуры от 02.09.2021 № 6872, подлежащей оплате 7 254 909 руб.
Решение № 2-8169/2013 от 01.10.2013 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
Т А Н О В И Л : ФИО4. обратился в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение. В обоснование заявления ФИО5 указал, что в ДД.ММ.ГГГГ года он был призван на военные сборы для участия в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С ДД.ММ.ГГГГ заявитель был направлен в войсковую часть № ****** которая приступила к выполнению боевой задачи по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Войсковая часть № ****** проводила дезактивационные работы на объектах Чернобыльской АЭС и районах <адрес>, н.<адрес>, <адрес> и <адрес>). Заявителя ежедневно вывозили в зону отчуждения орошать эвакуированные населенные пункты, школы, детские сады, деревни препаратами химзащиты для дезактивации, снимать зараженный грунт. Заявитель принимал участие в захоронении техники, которую вывозили с территории Чернобыльской АЭС, участвовал в очистке берегов реки <адрес> РВК заявителю было выдано удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, также он был награжден благодарностью. В ДД.ММ.ГГГГ году заявитель переехал на постоянное