ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дискриминация ук - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № Ф03-5175/20 от 09.12.2020 АС Хабаровского края
обращений» также невозможно. Указанные действия воспринимаются только как действия, направленные на дискриминацию граждан, так иных групп граждан круг лиц, которых определен законодательством. Ответственность за дискриминацию предусмотрена как административная, так и уголовная. Положениями ст. 5.62 КоАП РФ, в соответствии с которой дискриминация влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Действия по не размещению представительства противоречат положениям Постановления Правительства РФ от 13.09.2018 № 1090, которое определяет на каком расстоянии от домов должны находиться управляющие организации. Это расстояние определяется - не более 3 км. Этот показатель определяется шаговой доступностью для обращения в УК . В соответствии с Постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416 УК обязаны открывать свои представительства. Помимо указанного УК «Паритет» не исполняет обязательства по управлению МКД в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (ред. от 15.12.2018) «Об утверждении
Решение № А73-644/20 от 16.06.2020 АС Хабаровского края
» также невозможно. Указанные действия воспринимаются только как действия, направленные на дискриминацию граждан, так иных групп граждан круг лиц, которых определен законодательством. Ответственность за дискриминацию предусмотрена как административная, так и уголовная. Положениями ст. 5.62 КоАП РФ, в соответствии с которой дискриминация влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Действия по не размещению представительства противоречат положениям Постановления Правительства РФ от 13.09.2018 № 1090, которое определяет на каком расстоянии от домов должны находиться управляющие организации. Это расстояние определяется - не более 3 км. Этот показатель определяется шаговой доступностью для обращения в УК . В соответствии с Постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416 УК обязаны открывать свои представительства. Помимо указанного УК «Паритет» не исполняет обязательства по управлению МКД в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13,08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018) "Об утверждении
Постановление № А65-1620/17 от 28.11.2017 АС Поволжского округа
применением арбитражными судами антимонопольного законодательства». В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен провести анализ состояния конкуренции на товарном рынке и доказать, что спорные акты органов власти, действия (бездействия) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, путем создания отдельным лицам незаконных преимуществ и (или) дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявить причинную связь между актами, действиями органов, осуществляющих публичные полномочия, и указанными последствиями. Из фактических обстоятельств дела следует, что антимонопольным органом не был выявлен товарный рынок и состояние конкуренции на нем, не было установлено, каким образом отказ в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций обществу «УК «ТрансТехСервис» ограничивает конкуренцию или может привести к ее ограничению, какие хозяйствующие субъекты действуют на соответствующем рынке и в чем выразилось получение преимуществ одних хозяйствующих субъектов по сравнению с другими. В связи с этим суды пришли к правильному выводу об отсутствии в действиях заявителя признаков нарушения части 1
Постановление № А33-8832/14 от 26.03.2015 АС Восточно-Сибирского округа
субсидий на компенсацию, принятых на основании документов, представленных исполнителями коммунальных услуг, и носит периодический характер. Таким образом, с учетом правового регулирования возникших правоотношений законодательством субъекта Российской Федерации, не предусматривающего право органа местного самоуправления устанавливать для управляющих компаний разные периоды выплаты субсидий, действия администрации нарушают запрет, установленный пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку влекут дискриминацию части получателей субсидий. Не соглашаясь с выводом суда о нарушении запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, заявитель кассационной жалобы приводит доводы о том, что суммы субсидий ООО УК «Жилкоммунхоз», ООО «Жилкомуправление», ООО УК «Жилищник» по сравнению с другими организациями были определены по остаточному принципу; определенные на 2013 год субсидии не являлись достаточными для удовлетворения их реальных потребностей. Названные доводы проверены, однако признаны направленными на переоценку установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств. С учетом положений пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции суд апелляционной инстанции
Апелляционное определение № 2-2354/20 от 10.02.2021 Томского областного суда (Томская область)
указанной профессии, заработной плате и иных условиях трудового договора уполномоченными на прием работников сотрудниками ответчика с истцом не проводилось, поскольку общество в выполнении работ по должности слесаря КИПиА не нуждалось. Следовательно положения статьи 64 Трудового кодекса Российской Федерации, которыми запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора и установление каких бы то ни было преимуществ при трудоустройстве, устанавливающие во взаимосвязи со статьей 3 Трудового кодекса Российской Федерации правовой механизм, гарантирующий защиту от дискриминации при заключении трудового договора, отказом ООО «УК «ЛАМА» в приеме истца на работу в связи с отсутствием соответствующих вакантных должностей, не нарушены. Установив факт отсутствия у ответчика вакантных должностей слесаря по КИПиА на момент решения вопроса о трудоустройстве истца, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что правовые основания для удовлетворения искового требования о признании отказа ООО «УК «ЛАМА» в приеме истца на работу незаконным отсутствуют, такой отказ является обоснованным, нарушений трудовых прав истца по вине