в том, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядка и правил, при этом возможность для их выполнения у заявителя имелась. Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Министра транспорта Российской Федерации от 31.07.2014 № 212, обязывает организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, иметь учебно– тренажерную базу независимо от форм обучения и применения дистанционных образовательных технологий . В ином случае обучение сил обеспечения транспортной безопасности недопустимо, поскольку, как верно отметили суды, может привести к причинению ущерба жизни, здоровью, имуществу граждан, а также имуществу государства, юридических лиц. Судами проверены процедура и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, нарушений положений КоАП РФ не установлено. Штраф назначен университету в минимальном размере санкции нормы части 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ, признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное, судами не выявлено. При изложенных обстоятельствах
доказательств, которые могли бы подтвердить факт наличия у нее условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, в связи с чем, по мнению подателя жалобы, Семинария не может рассматриваться в качестве организации, реализующей образовательные программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а соответственно на Семинарию распространяются требования подпунктов «ж» и «з» пункта 6 Положения о лицензировании. Податель жалобы также указывает на то, что в уставе Семинарии не указано, что Семинария использует в образовательном процессе дистанционные образовательные технологии , электронное обучение; закрепление в уставе Семинарии заочной формы обучения, а также наличие возможности проживания студентов в общежитии, обеспечение студентов бесплатным питанием, стипендией, оплачиваемым проездом к постоянному месту проживания свидетельствует о том, что Семинария не может рассматриваться в качестве организации осуществляющей процесс обучения «полностью дистанционно». Кроме того, по мнению подателя жалобы, наличие у Семинарии соглашения о посещении студентами читального зала Государственного музея истории и религии, пользовании каталогом и книжным фондом, а также наличие
органом не допущено. О времени и месте составления протокола и рассмотрения дела законный представитель Общества извещался надлежащим образом (л.д. 29,32). Довод Общества о том, что Территориальный центр доступа к образовательным ресурсам Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» не является образовательным учреждением, отклоняется судом в силу следующего. Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона № 273-ФЗ при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии , электронное обучение. Согласно статье 16 Федерального закона № 273-ФЗ под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации (пункт 9 статьи 2 Закона № 273-ФЗ). В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона № 273-ФЗ образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения, если иное не установлено этим федеральным законом. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 16 Закона № 273-ФЗ). Согласно пункту 1.5 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - Магистратура по направлению подготовки 37.04.01 Психология, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 29.07.2020 № 841, при реализации программы магистратуры Организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии. Реализация программы магистратуры с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается. Обучающиеся по
средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2009 N 3-АД09-3). Пунктом 2.2 раздела 2 "Реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения" Методических рекомендаций N ВК-1013/06 установлено, что на основе имеющейся нормативной правовой базы образовательная организация, использующая электронное обучение, дистанционные образовательные технологии , разрабатывает соответствующие локальные нормативные акты, входящие в систему локальных нормативных актов, обеспечивающих образовательную деятельность организации. В образовательной организации могут быть разработаны, в том числе локальные нормативные акты: положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных программ; требования к структуре, содержанию и оформлению электронных учебнометодических комплектов. Также образовательная организация разрабатывает формы документов, оформляемые при реализации дополнительных профессиональных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Положение об использовании электронного
потребителя недоведением при заключении договора полной информации об условиях оказания образовательной услуги, просила вернуть часть денежных средств, уплаченных за семестр обучения в размере 15 000 руб., выплатить компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб. Согласно полученному ответу, истец не предъявляла претензий по поводу недостатков в оказании образовательных услуг, в договоре об образовании указаны все его основные характеристики: вид, уровень, направленность образовательной программы, форма обучения, продолжительность обучения, которые ответчиком выполнены в полном объеме. Дистанционные образовательные технологии не относятся к основным характеристикам образования, указываемым в договоре. Их применение является правом ответчика, не изменяет основных характеристик образования, указанных в договоре, не может рассматриваться как недостаток образовательных услуг. На основании уведомления истца об отказе от исполнения договора, договор был расторгнут, истец отчислена. Ответчик выразил готовность вернуть денежные средства, уплаченные по договору, за вычетом своих фактических расходов, для чего предложил истцу обратиться с заявлением и реквизитами счета для перечисления денежных средств. ФИО2 полагает,
незаконным, поскольку им грубого нарушения служебной дисциплины не допущено, оснований на увольнение не имелось. Приказом № л/с от 11 марта 2020 года ему был предоставлен учебный отпуск с 10 марта 2020 года по 18 апреля 2020 года. Основанием являлся его рапорт и справка-вызов. Приказом начальника полиции ОМВД по Олекминскому району от 20 марта 2020 года № л/с он был отозван с 20 марта 2020 года из учебного отпуска в связи с переводом па дистанционные образовательные технологии с 18 марта 2020 года на неопределенный срок. В выписке из приказа указано два основания: рапорт и приказ учебного заведения №. С приказом об отзыве его ознакомили в день увольнения, т.е. 13 апреля 2020 года. С данным приказом он не согласен, рапорт о своем отзыве он не писал. Считает, что работодатель не имел право даже по производственной необходимости и без его рапорта отзывать из учебного отпуска. Перевод студента учебного заведения на дистанционное образование