по дистрибьюторскому соглашению №3012 ЮД от 21.04.2015, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя исковые требования в части, суд первой инстанции принял по существу правильное решение. Давая правовую квалификацию взаимоотношениям сторон, возникшим из дистрибьюторского соглашения от 21.04.2015, апелляционный суд приходит к выводу, что в соответствии с положениями пункта 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение содержит в себе элементы договора поставки в части передачи в собственность покупателя продовольственных товаров и договора аренды в части передачи во временное пользование покупателя холодильного оборудования, в связи с чем, является, по своей сути, смешанным договором. В этой связи доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней со ссылками на то, что указанный договор является договором коммерческойконцессии , доказательства того, что договор №3012 ЮД от 21.04.2015 был зарегистрирован в установленном порядке в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности в материалы дела не представлено, в связи с чем является ничтожным, отклоняются как
его условий. Дистрибьюторский договор - договор, по которому одна сторона (дистрибьютор) в рамках ведения предпринимательской деятельности обязуется приобретать товар у другой стороны (поставщика) и осуществлять его продвижение или реализацию на строго определенной договором территории, а поставщик обязуется не поставлять товар для реализации на этой территории самостоятельно или при участии третьих лиц, в том числе не продавать товар третьим лицам для распространения на этой территории. Следовательно, дистрибьюторскийдоговор можно отнести к договорам смешанного характера, сочетающего в себе признаки договоров купли-продажи, поставки, перевозки агентского договора, коммерческойконцессии и иных видов обязательств. Согласно пункту 10.1. договора от 24.11.2009 №7-32/10 в целях увеличения объема продаж, обеспечения выполнения сторонам согласованных сроков и объемов поставок поставщик поощряет дистрибьютора за выполнение им определенных условий договора путем выплаты дистрибьютору премии. Условия выплаты, размер и порядок расчета премий определены в соглашении о премиальной системе (приложение №3) к договору. Пунктом 4 дополнительного соглашения от 26.12.2013 №17 к договору утверждено приложение
для реализации на этой территории самостоятельно или при участии третьих лиц, в том числе не продавать товар третьим лицам для распространения на этой территории. Следует отметить, что преимуществом такого договора для его сторон является возможность установления не обычных договорных связей, направленных на реализацию товара, что возможно достичь путем заключения договора международной купли-продажи товаров, а системы таких связей, которая включает элементы ряда правоотношений, обеспечивающих сбыт товара. То есть дистрибьюторское соглашение является договором смешанного характера, сочетающего признаки договоров купли-продажи, поставки, перевозки, агентского договора, коммерческойконцессии и иных видов обязательств. Предметом дистрибьюторского договора являются действия дистрибьютора по продаже товара, переданного ему производителем, т.е. взаимоотношения сторон дистрибьюторских отношений касаются двух видов договорных отношений. Кроме того, согласно условиям дистрибьюторских договоров продвижение товара общества осуществлялось предпринимателями на территории республики Дагестан, доказательств того, что торговые объекты, указанные в отчетах, не находятся на территории республики Дагестан налоговым органом в материалы дела не представлено. Приведенные обществом отчеты содержали информацию
Российской Федерации для дальнейшей реализации, что подтверждается декларациями на товар, на которых имеется отметка о выпуске товара на территорию Российской Федерации, а также указанием на маркирование товара спорным товарным знаком. Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что декларации на товар подтверждают факт ввоза товара на территорию Российской Федерации для его введения в гражданский оборот, а договор о предоставлении сублицензии и консультационных услуг от 08.02.2012, дистрибьюторское соглашение от 26.11.2012 № 26/11-12, дистрибьюторскийдоговор от 01.11.2012 и договор коммерческойконцессии не оспорены и не признаны в судебном порядке недействительными. Таким образом, в отсутствие доказательств признания указанных договоров в судебном порядке недействительными или незаключенными, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что спорный товарный знак используется обществом «Кросс Логистик» и обществом «Пивгород-С» с согласия и под контролем правообладателя. Изложенная в кассационной жалобе позиция общества «МультиБир», выраженная в утверждении о том, что включение товарного знака в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности
что стороны вправе договориться о любых условиях договора, не противоречащих законодательству, а также установить любые ограничения своих прав в рамках исполнения договора, если это не противоречит нормам права. Суд первой инстанции также указал, что заключенные между БеловымК.А. и ООО «Оскар-СИБ» дилерские соглашения являются дистрибьюторскимидоговорами, которые не поименованы в Гражданском кодексе РФ как отдельный вид договоров, однако распространены в практике российского предпринимательства, поскольку такие договоры позволяют поставщику распространять и продвигать товар в регионах, отдаленных от его местонахождения, с другой стороны, этот договор дает дистрибьютору ряд гарантий и преимуществ, которые отсутствовали бы при регулировании сходных отношений другими средствами, например, путем заключения договора купли-продажи, агентского договора, договора коммерческойконцессии . Дистрибьюторские отношения гарантируют дистрибьютору то особое положение, которое позволяет ему вкладывать средства в продвижение товара, не рискуя тратить деньги на развитие конкурентов, дает ему ту степень самостоятельности, которая есть у собственника товара. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к выводу о том,
без надлежащего законного правового основания, в связи с чем, являются неосновательным обогащением подлежащим возврату истцу. Приведенные доводы истца судом не принимаются, поскольку основаны на неправильном понимании истцом норм права. Заключенные между ФИО1 и ООО «Оскар-СИБ» дилерские соглашения по мнению суда являются дистрибьюторскими договорами. Дистрибьюторскиедоговоры не поименованы в Гражданском кодексе РФ как отдельный вид договоров, однако распространены в практике Р. предпринимательства, поскольку такие договоры позволяют поставщику распространять и продвигать товар в регионах, отдаленных от его местонахождения, с другой стороны, этот договор дает дистрибьютору ряд гарантий и преимуществ, которые отсутствовали бы при регулировании сходных отношений другими средствами, например, путем заключения договора купли-продажи, агентского договора, договора коммерческойконцессии . Дистрибьюторские отношения гарантируют дистрибьютору то особое положение, которое позволяет ему вкладывать средства в продвижение товара, не рискуя тратить деньги на развитие конкурентов, дает ему ту степень самостоятельности, которая есть у собственника товара. Дистрибьюторский договор заимствован Р. предпринимателями из практики международной торговли. В