ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Днем совершения административного правонарушения признается - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФТС России от 20.03.2013 N 18-12/11516 "О направлении обзора" (вместе с "Обзором законодательных основ привлечения лиц к административной ответственности в государствах - членах Таможенного союза после вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза")
об АП составляется в течение суток с момента получения заключения эксперта. Законодательством государств - членов Таможенного союза предусмотрен упрощенный порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности, то есть без составления протокола об АП. При этом, в отличие от Российской Федерации, в Республике Беларусь и Республике Казахстан применение упрощенного порядка возможно только при уплате штрафа на месте совершения административного правонарушения. Кодексами трех стран установлены обстоятельства, при наличии которых производство по делу (административный процесс) подлежит прекращению. Перечень их в целом одинаковый. Вместе с тем в Республике Беларусь в качестве самостоятельного основания прекращения административного процесса признается также прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, признание его экономически несостоятельным (банкротом). В отличие от Российской Федерации в национальных законодательствах Республики Казахстан и Республики Беларусь предусмотрена возможность освобождения в некоторых случаях лица от административной ответственности при условии устранения нарушений и (или) возмещения причиненного государству или иным лицам вреда. При этом указанные действия являются в соответствии с Кодексами двух
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2011 N 6-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.7 и части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СтройКомплект"
2 статьи 8.28 КоАП Российской Федерации, конфискация орудия совершения административного правонарушения применяется в любом случае и независимо от того, принадлежит ли оно правонарушителю или передано ему для использования в законных целях собственником (непосредственно либо через работодателя, арендатора и т.п.). Следовательно, безвозмездное изъятие в доход государства орудия совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.28 КоАП Российской Федерации (механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и др.), - как санкция за совершение административного правонарушения, применяемая к правонарушителю, - по сути, направлено на собственника соответствующего имущества, поскольку назначается независимо от его вины в данном правонарушении. 4.2. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, право на судебную защиту признается и гарантируется в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации как основное и неотчуждаемое право человека на основе принципа равенства всех перед законом и судом (статья 17, части 1 и 2; статья 19, часть 1; статья 46,
Постановление № 67-АД21-11 от 23.12.2021 Верховного Суда РФ
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»). Таким образом, квалификация требования об уплате административного штрафа в качестве текущего зависит от момента совершения правонарушения. Данный правовой подход выражен в определениях Верховного Суда Российской Федерации, принятых по конкретным делам, например, в определении от 17 декабря 2014 года № 304-ЭС14-5000, в определении от 09 февраля 2015 года № 307-КГ 14-2426 и сформулирован в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 (пункт 7), в котором, в числе прочего, отмечено, что штрафы, назначенные должнику в порядке привлечения к публично-правовой ответственности, в том числе административной, налоговой ответственности (например, за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 120, 122, 123, 126 Налогового кодекса Российской Федерации), признаются текущими платежами, если соответствующее правонарушение совершено должником (в случае длящегося правонарушения - выявлено контролирующим органом) после возбуждения дела о
Постановление № 5-АД20-56 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»). Таким образом, квалификация требования об уплате административного штрафа в качестве текущего зависит от момента совершения правонарушения. Данный правовой подход выражен в определениях Верховного Суда Российской Федерации, принятых по конкретным делам, например, в определении от 17 декабря 2014 года № 304-ЭС14-5000, в определении от 09 февраля 2015 года № 307-КГ14-2426 и сформулирован в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 (пункт 7), в котором, в числе прочего, отмечено, что штрафы, назначенные должнику в порядке привлечения к публично-правовой ответственности, в том числе административной, налоговой ответственности (например, за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 120, 122, 123, 126 Налогового кодекса Российской Федерации), признаются текущими платежами, если соответствующее правонарушение совершено должником (в случае длящегося правонарушения - выявлено контролирующим органом) после возбуждения дела о банкротстве.
Постановление № 17АП-9806/2022-АК от 26.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (при длящемся правонарушении - за днем обнаружения правонарушения). В соответствии с положениями статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения. Днем совершения административного правонарушения признается дата заключения договора на условиях, ущемляющих права потребителя, а именно: 19.06.2021. С указанной даты производится исчисление срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Таким образом, срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения апелляционной жалобы истек. В силу разъяснений, изложенных в абзаце 3 пункта 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской
Постановление № 17АП-8648/2022-АК от 17.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (при длящемся правонарушении - за днем обнаружения правонарушения). В соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения. Как верно установлено судом первой инстанции и сторонами не оспаривается, днем совершения административного правонарушения признается дата заключения договора на условиях, ущемляющих права потребителя, а именно: 18.04.2021. С указанной даты производится исчисление срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.7, ч. 1, 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Таким образом, срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела истек. В силу разъяснений, изложенных в абзаце 3 пункта 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при
Постановление № 17АП-10597/2022-АК от 27.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (при длящемся правонарушении - за днем обнаружения правонарушения). В соответствии с положениями статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения. Днем совершения административного правонарушения признается дата заключения договора на условиях, ущемляющих права потребителя, а именно: 17.06.2021. С указанной даты производится исчисление срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьями 14.7, 14.8 КоАП РФ. Таким образом, срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции истек. В силу разъяснений, изложенных в абзаце 3 пункта 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса
Постановление № 17АП-11727/2022-АКУ от 21.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (при длящемся правонарушении - за днем обнаружения правонарушения). В соответствии с положениями статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения. Днем совершения административного правонарушения признается дата заключения договора на условиях, ущемляющих права потребителя, а именно: 09.03.2021. С указанной даты производится исчисление срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.8 КоАП РФ. Таким образом, срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела в суде истек. В силу разъяснений, изложенных в абзаце 3 пункта 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об
Решение № 12-234/2027-2021 от 26.04.2021 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)
Минобразования РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; ФИО4 не прошел предварительный (при поступлении на работу ДД.ММ.ГГГГ), медицинский осмотр при приеме на работу (ДД.ММ.ГГГГ); а также не прошел психиатрическое освидетельствование, в связи с тем, что не был направлен работодателем, со дня его принятия на работу и до момента выявления ДД.ММ.ГГГГ нарушений свидетельствует о том, что правонарушение является длящимся. Правонарушение было выявлено в ходе проведения расследования несчастного случая с тяжелым исходом ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, днем совершения административного правонарушения признается указанный день и с него начинает течение срок давности. Иные доводы выводов должностного лица не опровергают и не являются основанием к отмене оспариваемого постановления. Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ при рассмотрении дела не установлено. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП