ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доход превышающий предельную величину базы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (разработан Минэкономразвития России)
мир, как это происходит в 2012 году в размере 2,9% ВВП и 0,6% ВВП, ожидаемых в 2013 году. Сектор домашних хозяйств Оплата труда наемных работников - основной источник доходов домашних хозяйств - в структуре формирования ВВП по доходам к 2015 году в относительном выражении незначительно снизится до 48,6% ВВП против 49% ВВП в 2012 году. Умеренный рост заработной платы, характерный для посткризисных лет (в 2010 - 2011 гг. средний темп ее роста составил 12%) сменится замедлением среднегодовой динамики до 11% в год. В прогнозный период страховые взносы учтены в условиях действующего законодательства исходя из базового тарифа отчислений в государственные внебюджетные фонды в 30% и тарифа 10% с сумм выплат, превышающий предельную величину базы для начислений страховых взносов. Относительная величина чистых доходов от собственности, полученных домашними хозяйствами, увеличится, составив 3,4% ВВП в 2015 году (против 2,2% ВВП в 2012 году). Это станет следствием различий в динамике прироста активов и обязательств населения
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
- 0,4% ВВП). Сектор домашних хозяйств Оплата труда наемных работников - основной источник доходов домашних хозяйств - в структуре формирования ВВП по доходам к 2014 году в относительном выражении незначительно снизится - до 49,2% ВВП против 49,4% ВВП в 2011 году. Ускоренный рост заработной платы, характерный для предкризисных лет (в 2002 - 2008 гг. средний темп ее роста составил 27,6%), сменится замедлением среднегодовой динамики до 10 - 11% в год. Кроме того, скажется и снижение максимального тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30%, взимаемых с выплат в пользу физических лиц в размере до установленной предельной величины в 512 тыс. рублей в 2012 году и до 567 тыс. рублей в 2013 году (несмотря на установление тарифа страховых взносов для сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов в размере 10 процентов). Относительная величина чистых доходов от собственности, полученных домашними хозяйствами, снизится, составив 3,8% ВВП в
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
системы досрочных пенсий с установлением нового механизма формирования и реализации социальных прав застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда; предоставление самозанятым гражданам права выбора варианта формирования и реализации пенсионных прав; стимулирование дополнительного платежа из заработной платы работников в накопительный компонент пенсионной системы с учетом уровня их доходов и возраста. В сфере обязательного социального страхования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации совокупный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для основной категории плательщиков составит в 2015 - 2016 гг. 30% фонда оплаты труда до предельной величины облагаемой базы и 10% фонда оплаты труда, превышающего предельную величину облагаемой базы . Предполагается сохранение указанного пониженного тарифа на 2017 год. Для малого предпринимательства на упрощенной системе налогообложения, осуществляющего деятельность в производственной и социальной сферах, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и аптек, применяющих специальные режимы налогообложения, тариф страховых взносов в 2015 - 2017 гг. составит 20 процентов. В 2015 -
Определение № 15АП-4681/19 от 29.10.2019 Верховного Суда РФ
Федерации (далее – Налоговый кодекс), международным Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 «Об избежании двойного налогообложения налогов на доходы и капитал», правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определениях от 17.07.2014 № 1578-О и от 25.01.2018 № 52-О, разъяснениями, изложенными в пункте 12 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.02.2017, пришли к выводу о наличии у налогового органа правовых оснований для принятия решения в оспоренной части. Судебные инстанции исходили из доказанности управлением совокупности обстоятельств, свидетельствующих о неправомерном включении обществом в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль за 2013-2014 годы, процентов, начисленных по контролируемой задолженности в сумме, превышающей предельную величину признаваемых расходом процентов, предусмотренную пунктом 2 статьи 269 Налогового кодекса, что привело к завышению заявителем убытка для целей исчисления налога на прибыль. Вместе
Постановление № 20АП-477/2023 от 31.07.2023 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
период; в 2018 году в фиксированном размере 26 545 руб. плюс 1 % суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период; в 2019 году в фиксированном размере 29 354 руб. плюс 1 % суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период. При этом размер страховых взносов ОПС за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов ОПС, установленного абз. 2 настоящего подпункта. Статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда по состоянию на 01.01.2017 установлен в размере 7500 руб. Подпунктом 1 п. 2 ст. 425 НК РФ тариф страховых взносов ОПС в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 %. Таким образом, фиксированный размер страховых взносов ОПС в 2017 году составлял 23 400 руб. Согласно решению № 6, доход ИП Каничева В.А. в 2017 году
Постановление № А28-13788/19 от 25.02.2020 АС Кировской области
и 11 060 рублей 40 копеек в виде 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, уменьшенного на сумму расходов). Расчет суммы страховых взносов в виде 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, уменьшенного на сумму расходов произведен Предпринимателем следующим образом 30 431 316 (доход по УСН) -300 000 - 28 379 316 (расходы по УСН) = 1 752 000 х 1% = 17 520 рублей. Таким образом, с учетом расчетов Предпринимателя им не доплачены страховые взносы за 2017 год в сумме 6 459 рублей 60 копеек (17 520 – 11 060,40). На основании сведений о доходе, полученном Предпринимателем в 2017 году, Инспекция установила, что уплате подлежат страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 187 200 рублей (предельная величина страховых взносов в 2017 году установленная подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ) в виде 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, без учета произведенных расходов. Расчет
Решение № А51-19258/18 от 07.10.2019 АС Приморского края
налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Согласно представленным расчетам по страховым взносам в 2017 году Быстрицкий Н.В. производил выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, следовательно, страховые взносы в соответствии с п. 2 ст. 419 НК РФ, предприниматель исчисляет и уплачивает по двум основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 419 НК РФ. Поскольку, по мнению налогового органа, размер сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1% от суммы дохода, превышающей 300 000 рублей, превысил предельную величину , установленную абз. 4 пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ, налоговым органом произведен перерасчет суммы страховых взносов, подлежащей уплате в бюджет. На основании произведенного налоговым органом расчета, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1% от суммы дохода, превышающей 300 000 руб., составила: 7 500 руб. * 26 % * 12 мес. + (26 400 838 руб. - 300 000 руб.) * 1% = 284 408,38 руб.,
Решение № А51-21373/19 от 05.12.2019 АС Приморского края
за налоговый период составила 35 105 437 руб. Согласно представленным расчетам по страховым взносам в 2018 году ИП Быстрицкий Н.В. производил выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, следовательно, страховые взносы в соответствии с п. 2 ст. 419 НК РФ, предприниматель исчисляет и уплачивает по двум основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 419 НК РФ. Поскольку, по мнению налогового органа, размер сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1% от суммы дохода, превышающей 300 000 рублей, превысил предельную величину , установленную абз. 4 пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ, налоговым органом произведен перерасчет суммы страховых взносов, подлежащей уплате в бюджет. Инспекцией, в соответствии с нормами ст. ст. 425, 430 НК РФ, ст. 432 НК РФ заявителю, в качестве плательщика страховых взносов, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, исчислена сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1% от суммы дохода, превышающей 300 000 руб.. полученного
Решение № 420040-01-2019-002696-44 от 17.02.2020 Кемеровского районного суда (Кемеровская область)
рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзаце вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года. Пунктом 2 статьи 425 НК РФ на 2018 г. установлены тарифы страховых взносов: 1) на обязательное пенсионное страхование: в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента; 2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в