ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доходы от использования имущества находящегося в государственной собственности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минфина РФ N 02-14-10а/2275, Казначейства России N 42-7.1-01/5.2-207 от 28.07.2005 <О порядке заполнения платежного поручения на возврат (возмещение) плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм поступлений из бюджетной системы Российской Федерации>
104); - код ОКАТО (поле 105); - основание платежа (поле 106) проставляются нули ("0"); - налоговый период (поле 107) проставляются нули ("0"); - номер распоряжения администратора поступлений в бюджет о возврате (возмещение) налогоплательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм <*> (поле 108); - дата распоряжения администратора поступлений в бюджет о возврате (возмещение) налогоплательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм <*> (поле 109); - тип платежа (поле 110); - назначение платежа (поле 24). -------------------------------- <*> По доходам от использования имущества, находящегося в государственной собственности , подлежащего направлению в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования, учреждениям и организациям, финансируемым из федерального бюджета, в полях платежного документа указывается информация в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 57н (зарегистрировано Минюстом России 26 июля 2004 г., N 5946). Образец заполнения п/п на возврат прилагается. Территориальные органы Федерального казначейства принимают п/п на возврат от Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, оформленное в соответствии с
Статья 57 БК РФ. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статья 57. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет: доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов; доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением движимого
Статья 51 БК РФ. Неналоговые доходы федерального бюджета.
Статья 51. Неналоговые доходы федерального бюджета 1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет: доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N
Постановление № 04АП-491/07 от 15.03.2007 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
предоставлены в аренду земельные участки, занимаемые объектами водоснабжения сроком на 49 лет. Договор аренды сторонами не заключен. Согласно ст.ст.1102, 1105 ГК РФ, обязанность возвратить неосновательное обогащение или возместить стоимость такого обогащения лежит на лице, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица. В соответствии со ст.ст. 42, 51 Бюджетного кодекса РФ в редакции от 23.12.2003, действовавшей в момент возникновения спорных отношений, доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности являлись неналоговыми доходами федерального бюджета и могли, согласно ст.52 указанного Кодекса предаваться местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Следовательно, доводы истца о получении ответчиком неосновательного обогащения за счет истца противоречат указанным нормам бюджетного законодательства. Сам по себе факт передачи местным бюджетам по установленным нормативам части доходов федерального бюджета не свидетельствует о том, что ответчик приобрел или сберег имущество за счет истца. Согласно ст.65
Постановление № А12-20406/06 от 13.04.2007 АС Волгоградской области
областного бюджета и средств, получаемых от оказания платных медицинских услуг. Помимо основного вида деятельности – медицинской, согласно п.7 главы 3 Устава, учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ, если это осуществляется не в ущерб его основной Уставной деятельности. Согласно п.8 Устава, доходы учреждения, полученные от предпринимательской деятельности и иной деятельности, приносящий доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности , либо как доходы от оказания платных услуг. Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам, и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется по Плану счетов, предусмотренному действующим законодательством РФ, с составлением единого баланса по указанным средствам, и отдельного баланса по средствам, полученным за счет внебюджетных источников. Как усматривается из представленной сметы доходов и расходов средств, полученных от предпринимательской деятельности на 2006г., доходы учреждения от продажи услуг составили
Постановление № А11-8374/2010 от 13.10.2011 АС Волго-Вятского округа
бюджета и с которых уже уплачены соответствующие налоги и сборы. Следовательно, такое правовое регулирование не изменяет налогово-правовую квалификацию указанных средств и не выводит их из состава налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Таким образом, положениями пункта 4 части второй статьи 250 НК РФ, предусматривающего включение в налоговую базу по налогу на прибыль организаций доходов от сдачи имущества в аренду, и абзаца второго пункта 3 статьи 41 БК РФ, согласно которому доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности , признаются неналоговым доходом бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, фактически введено налогообложение налогом на прибыль организаций доходов государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования от сдачи в аренду переданного им в оперативное управление федерального имущества. Взимание налога на прибыль организаций при предоставлении публичного имущества в аренду обусловлено тем, что при этом появляется объект налогообложения, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у
Постановление № 04АП-3082/19 от 26.06.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации также определено понятие «кассовое обслуживание исполнения бюджета» – это проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. Как следует из части 1 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к доходом бюджетов отнесены налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. В свою очередь к неналоговым доходам бюджетов относятся, в частности, доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности (пункт 3 статьи 41). Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета (пункт 5 статьи 41). К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, относятся, в том числе, доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации
Решение № 2-1243/10 от 18.08.2010 Хабаровского районного суда (Хабаровский край)
и фактически отказал в его заключении, в связи с чем, Обществом в его лице, предпринимаются меры по переносу рекламной конструкции с участка полосы отвода федеральной трассы, где заболоченная земля, на земли поселения, в связи с чем Администрации Восточного сельского поселения ХМР им направлено предложение на выделение земельного участка в аренду. Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности , и от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, являются неналоговыми доходами бюджета. В соответствии со ст. 42 Бюджетного кодекса РФ к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся, в том числе, доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.. Таким
Решение № 12-2246/2016 от 13.07.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
ответственности за неисполнение нормативного акта, который не только нигде не публиковался, но и о котором исполнители не уведомлялись, является незаконным. Изучив жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда, оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав материалы дела, выслушав стороны, прихожу к следующим выводам. Материалами дела установлено, что Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края проведена выездная плановая проверка краевого государственного казенного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Краснодарского края» по вопросу полноты и своевременности поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, его приватизации, от участия Краснодарского края в, уставном капитале хозяйственных обществ, соблюдения бюджетного законодательства при исполнении возложенных функций за 2013-2015 годы, по результатам которой составлен акт от 29.02.2016 г. В ходе проведенной проверки установлено, что между КГКСУ «Фонд государственного имущества Краснодарского края» и ООО «<...>» (ИНН <...>) <...> был заключен государственный контракт <...> по передаче права на программные продукты на условиях простой неисключительной лицензии на сумму <...> руб. Согласно
Решение № 12-2245/2016 от 13.07.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
ответственности за неисполнение нормативного акта, который не только нигде не публиковался, но и о котором исполнители не уведомлялись, является незаконным. Изучив жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда, оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав материалы дела, выслушав стороны, прихожу к следующим выводам. Материалами дела установлено, что Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края проведена выездная плановая проверка краевого государственного казенного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Краснодарского края» по вопросу полноты и своевременности поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, его приватизации, от участия Краснодарского края в, уставном капитале хозяйственных обществ, соблюдения бюджетного законодательства при исполнении возложенных функций за 2013-2015 годы, по результатам которой составлен акт от 29.02.2016 г. В ходе проведенной проверки установлено, что между КГКСУ «Фонд государственного имущества Краснодарского края» и ООО «<...>» (ИНН <...>) <...> был заключен государственный контракт <...> по передаче права на программные продукты на условиях простой неисключительной лицензии на сумму 14 592 рублей.