ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доли в оплате жилищно коммунальных услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 N 959 (ред. от 24.11.2020) "О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве" (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве")
регионе затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг и действующих на территории величин: доли населения в покрытии фактических затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, социальной нормы площади жилья и предельно допустимой доли семейных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг по социальной норме и нормативам потребления. Обоснованная потребность рассчитывается при предположении, что все указанные величины равны соответствующим федеральным стандартам. 4. Потребность в "бюджетных расходах" рассчитывается как сумма трех компонентов: - потребность в прямых бюджетных дотациях предприятиям жилищного хозяйства при условии прекращения перекрестного субсидирования и передачи всего государственного ведомственного фонда в муниципальную собственность; - потребность в компенсации выпадающих доходов вследствие предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан; - потребность в средствах на компенсацию выпадающих доходов вследствие предоставления нуждающимся гражданам субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг , а также на содержание служб жилищных субсидий. 5. Потребность в прямых бюджетных дотациях ЖКХ рассчитывается как полная стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории субъекта Федерации, умноженная на
Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 15.12.2010) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
- 100 процентов. XV. Доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 1. Исходные данные При расчете значения целевого индикатора применяются данные о доле семей, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Источник данных - орган государственной статистики. 2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора по субъекту Российской Федерации и в среднем по Российской Федерации Значение целевого индикатора определяется на основе информации о результатах деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, публикуемой органами государственной статистики, например, в статистическом сборнике "Жилищно-коммунальное хозяйство в России" или в общероссийском информационно-статистическом сборнике "Цены и тарифы в жилищно-коммунальном хозяйстве". 3. Значения целевого индикатора К концу 2007 года и к концу 2010 года в среднем по Российской Федерации доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг , должна составить 18 процентов. XVI. Количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия 1. Исходные данные При расчете значения целевого индикатора применяются
Решение № А03-12540/16 от 06.02.2018 АС Алтайского края
210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. При этом в силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Кроме того, статья 158 ЖК РФ предусматривает также несение расходов собственниками помещений в многоквартирном доме: Расходы на оплату коммунальных услуг, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме квалифицируются в качестве материальных (подпункт 5, 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ). Поэтому в расходы, уменьшающие доходы налогоплательщика при определении налогооблагаемой базы по НДФЛ за 2013 год, следует включить оплату жилищно - коммунальных услуг в размере 20 054 руб. 01коп. Расходы ФИО2 по оплате жилищно-коммунальных услуг по объекту: ул.ФИО6, 160- кв.179, произведенные 22.08.2013, приняты во внимание, так как произведены в период нахождения квартиры в собственности ФИО2 и
Решение № А04-9892/20 от 25.05.2021 АС Амурской области
граждан на условиях найма муниципального жилого помещения не принималось, документы, подтверждающие право пользования нанимателя указанной 1/2 долей жилого помещения по договору найма муниципального жилого фонда в спорный период отсутствуют, следовательно, обязанность по оплате за жилищно-коммунальные услуги возлагается на собственника жилого помещения, в силу прямого указания в законе. По уточненному расчету истца задолженность ответчика за жилищные услуги пропорционально 1/2 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, составляет: 855,69 руб. по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.04.2019 по 31.08.2020; 37,32 руб. по холодному водоснабжению для нужд содержания общего имущества за период с 01.02.2018 по 31.08.2020; 32,72 руб. по водоотведению для нужд содержания общего имущества за период с 01.02.2018 по 31.08.2020; 0,55 руб. по содержанию жилья (содержание и ремонт) за период с 01.11.2018 по 30.11.2018. Доказательств оплаты оказанных услуг ответчиком как собственником спорного помещения суду в порядке статьи 65 АПК РФ не представлено. Согласно статьям
Постановление № 12АП-3367/13 от 14.06.2013 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
возмещение соответствующих затрат не является основанием для освобождения ответчика от участия в таких расходах. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения определяется по правилам, установленным в пункте 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. пропорционально размеру общей площади помещения, принадлежащего собственнику. Истец неоднократно информировал ответчика об образовавшейся задолженности за жилищно-коммунальные услуги и предлагал погасить ее в досудебном порядке. Однако ответчиком данные требования проигнорированы, задолженность перед истцом на настоящий момент не погашена. Ответчик в ответе на претензию мотивировал факт неоплаты тем, что решением Саратовской городской Думы от 16.12.2010 № 58-706 «О бюджете муниципального образования «город Саратов» бюджетом не предусмотрено выделение денежных средств на покрытие затрат, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг по объектам муниципального нежилого фонда, свободным от пользователей. Истец считает, что данное объяснение факта невнесения денежных средств за жилищно-коммунальные услуги не может являться законным, так как жилищным законодательством РФ не предусмотрена возможность освобождения от
Постановление № А12-20392/06 от 26.11.2009 АС Поволжского округа
новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг: федеральный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг в размере 50 процентов от их стоимости в 1998 году; федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах федерального стандарта социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 18 процентов; федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц дифференцированно по экономическим районам Российской Федерации согласно приложению. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.1999 № 205 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год» установлены следующие федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год: федеральный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг в размере
Решение № 2-901/2021 от 08.09.2021 Асбестовского городского суда (Свердловская область)
1. Произвести государственную регистрацию перехода ? доли в праве собственности квартиры, расположенной по адресу: *Адрес*, кадастровый *Номер*, за ФИО5. 2. Произвести государственную регистрацию перехода ? доли в праве собственности квартиры, расположенной по адресу: *Адрес*, кадастровый *Номер*, за ФИО6. 3. Определить в оплате коммунальных услуг и оплате жилого помещения в многоквартирном доме, расположенного по адресу: *Адрес*, исходя из приходящихся на собственников долей в праве собственности на квартиру, следующий порядок: ФИО4 в размере ? доли в оплате жилищно-коммунальных услуг ; ФИО5 в размере ? доли в оплате жилищно-коммунальных услуг; ФИО6 в размере ? доли в оплате жилищно-коммунальных услуг, с предоставлением собственникам отдельного платежного документа, согласно установленного судом порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг (л.д. 5-8). В ходе рассмотрения дела, истец ФИО4 представила уточненное исковое заявление к ответчикам ФИО5, ФИО6 «Об определении порядка оплаты за жилое помещение», просит суд: Определить в оплате коммунальных услуг и оплате жилого помещения в многоквартирном доме, расположенного по адресу:
Апелляционное определение № 33-23795/2023 от 10.07.2023 Московского областного суда (Московская область)
зарегистрирован ответчик ФИО Ответчик ФИО снялся с регистрационного учета в вышеуказанной квартире только <данные изъяты>, несмотря на то, что с 2008 года окончательно выбыл из квартиры по месту своего постоянного жительства в <данные изъяты> МО. Факт непроживания ответчика ФИО в спорной квартире установлен вступившим в законную силу решением Одинцовского городского суда Московской области от 15 декабря 2016 года по делу <данные изъяты>. Этим же решением Одинцовского городского суда Московской области были определены доли в оплате жилищно-коммунальных услуг по спорной квартире, а именно выделено ФИО 1/3 доли в оплате жилищно-коммунальных услуг, ФИО 1/3 доли в оплате жилищно-коммунальных услуг и ФИО 1/3 доли в оплате жилищно-коммунальных услуг. С февраля 2008 года ФИО перестал вносить квартирную плату и плату за жилищно-коммунальные платежи. Сведений о своем непроживании в квартире ФИО в Управляющую компанию не подавал, поэтому начисления до <данные изъяты> производились из числа проживающих 3 человека, т.е. с учетом последнего. Имеющиеся судебные акты,