1 статьи 8 Закона об образовании организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Организация предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, высшего образования, дополнительного образования детей и дополнительногопрофессиональногообразования в образовательных организациях города Москвы согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона г. Москвы от 20 июня 2001 года № 25 «О развитии образования в городе Москве» относится к полномочиям органов исполнительной власти города Москвы в области образования. Департамент образования и науки города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление и проводящим государственную политику в сфере образования, обеспечивающим функционирование в интересах жителей города Москвы системы образования и реализацию конституционного права на образование, а также организацию и предоставление государственных услуг в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного, среднего профессионального, высшего образования (пункт 1
выполнение нормативно-методических работ для Федеральной налоговой службы в 2007г. По результатам открытого конкурса на выполнение нормативно-методических работ в соответствии с решением постоянно действующей конкурсной и аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федеральной налоговой службы (протокол от 23.07.2007 № 81) Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный открытый технический университет путей сообщения» (Исполнитель) признано победителем по Лоту № 3: 1. Разработка методики оценки качества дополнительного профессионального образования государственных служащих ФНС России; 2. Разработка автоматизированной методики мониторинга стратегических предприятий и ее внедрение через программный комплекс ЭОД; 3. Совершенствование методики расчета численности территориальных налоговых инспекций и ее внедрение. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» между ФНС России и ГОУ ВПО РГОТУПС был заключен государственный контракт от 09 августа 2007 г. № 17-2-02/109.
налоговой службы в 2007. По результатам открытого конкурса на выполнение нормативно-методических работ в соответствии с решением постоянно действующей конкурсной и аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федеральной налоговой службы (протокол от 23.07.2007 № 81) Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный открытый технический университет путей сообщения» (далее - ГОУ ВПО РГОТУПС, Исполнитель) признано победителем по Лоту № 3: 1. Разработка методики оценки качества дополнительного профессионального образования государственных служащих ФНС России; 2. Разработка автоматизированной методики мониторинга стратегических предприятий и ее внедрение через программный комплекс ЭОД; 3. Совершенствование методики расчета численности территориальных налоговых инспекций и ее внедрение. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» между ФНС России и ГОУ ВПО РГОТУПС был заключен государственный контракт от 09 августа 2007 г. № 17-2-02/109
образовательных учреждений по дополнительным профессиональным образовательным программам, к которым не установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования. Новое свидетельство о государственной аккредитации, per. номер 0018 от 25.06.2012 содержит программы прошедшие государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ «Повышение квалификации государственных гражданских служащих», куда включена программа дополнительного образования Управление государственными и муниципальными заказами», однако в силу закона истец имел право выдавать по окончании обучения по программе дополнительногопрофессиональногообразования «Управление государственными и муниципальными заказами», документы государственного образца только лицам, являющимся государственными гражданскими служащими , а всем остальным - свидетельства о повышении квалификации установленного образца. Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. При этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ). Из содержания заключенного между сторонами
3 «Полное наименование предлагаемой программы») перечислены 3 программы: дополнительные профессиональные программы повышения квалификации объемом 40 аудиторных часов; дополнительные профессиональные программы повышения квалификации объемом 24 аудиторных часов; дополнительные профессиональные программы повышения квалификации объемом 18 аудиторных часов; - соблюдая требования постановления Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации», изданного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительномпрофессиональномобразованиигосударственных гражданских служащих Российской Федерации», заказчик в конкурсной документации в качестве объема оказанной услуги указал непосредственно аудиторные часы; - судом первой инстанции был изменен предмет требований, так как суд расценил требования заявителя о признании недействительным протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе как требование о признании недействительными торгов, оформленных протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.12.2016 (извещение № 0119200000116007858), при этом обжалуемым решением суд признал недействительным именно протокол агентства государственного заказа
Нарушений положений статей 38 и 162 Бюджетного кодекса РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, не допускалось. Полагает, что оплата обучения за счет бюджетных средств, выделенных Управлению по коду «№», является правильной, по коду «№» необходимо тратить бюджетные средства только на профессиональную переподготовку кадров, чья деятельность непосредственно связана с целями и задачами Управления и по государственному заказу, в соответствии с Указом Президента РФ от 28 декабря 2016 года № 1474 «О дополнительномпрофессиональномобразованиигосударственныхслужащих Российской Федерации». Денежные же средства были потрачены на обучение сотрудника Управления с целью освоения «Природоохранное законодательство». По указанной теме не имеется государственных программ дополнительного профессионального обучения, не установлены государственные нормативы на эту программу. Представитель ФИО2 – ФИО3 на доводах жалобы настаивала, по изложенным в ней основаниям. В судебном заседании представитель Федеральной службы финансово-бюджетного надзора ФИО4 возражала против доводов жалобы, полагая постановление законным и обоснованным. ФИО2, надлежащим образом извещенный, о месте и времени
повышения квалификации гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих. Таким образом, законодательством о государственной гражданской службе четко определен порядок повышения квалификации гражданских служащих, в соответствии с которым оплата может быть произведена на основании государственного заказа. Указаниями N 65н предусмотрены расходы на дополнительноепрофессиональноеобразованиегосударственных гражданских служащих по подразделу 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" целевой статье 4280100 "Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих". В бюджетную смету Управления также были включены расходы на повышение квалификации государственных служащих по подразделу 0705. В этой связи, Управление не вправе было относить расходы по повышению квалификации государственных служащих на подраздел 0412, поскольку такое расходование нарушает нормы бюджетного законодательства. На основании вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу
повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. Согласно статье 10 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Согласно пункта 5 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования, государственными служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 № 1474, повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в случаях предусмотренных пунктом 3 Положения, по мере необходимости, определяемой представителя нанимателя, но не реже одного раза в три года. Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу. В силу статей 18 и 32 ФЗ «О муниципальной службе
при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей. Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ. Пунктом 10 Положения N 1474 предусмотрено, что организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование. Государственный заказ на дополнительноепрофессиональноеобразование гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих , основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих. Таким образом, законодательством о государственной гражданской службе определен порядок повышения квалификации гражданских служащих, в соответствии с которым оплата может быть произведена на основании государственного заказа. Стажировка государственных служащих Управления Е. и В.. произведена на основании государственного контракта от 28 апреля 2014 года с <данные изъяты> Соответственно расходы подлежали отражению по разделу № 0700 «Образование» подразделу 0705 «Профессиональная подготовка,