ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дополнительное профессиональное образование понятие - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 N 06-735 "О дополнительном профессиональном образовании" (вместе с "Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования")
а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (часть 3 статьи 85 Федерального закона N 273-ФЗ). В целях методической поддержки реализации Федерального закона 273-ФЗ и Порядка Минобрнауки России представит макеты программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Доступ к этим ресурсам будет свободный. Вопрос 4. Применимо ли в системе дополнительного профессионального образования понятие "обучающийся", наряду с понятием "слушатель"? Слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования (пункт 8 части 1 статьи 33 Федерального закона N 273-ФЗ). КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 15 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ, а не часть 2 статьи 15. Обучающийся - физическое лицо, осваивающее
Приказ Минздрава России от 22.01.2014 N 35н "Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности "Психиатрия-наркология" (вместе с "Примерной дополнительной профессиональной программой повышения квалификации врачей со сроком освоения 72 академических часа по специальности "Психиатрия-наркология" по теме "Неотложная наркология", "Примерной дополнительной профессиональной программой повышения квалификации врачей со сроком освоения 144 академических часа по специальности "Психиатрия-наркология", "Примерной дополнительной профессиональной программой профессиональной переподготовки врачей по специальности "Психиатрия-наркология" (срок обучения 576 академических часов)") (Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2014 N 31876)
к итоговой аттестации после изучения дисциплин в объеме, предусмотренном учебным планом дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей-психиатров-наркологов по теме "Неотложная наркология". Лица, освоившие дополнительную профессиональную программу повышения квалификации врачей-психиатров-наркологов по теме "Неотложная наркология" и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о дополнительном профессиональном образовании - удостоверение о повышении квалификации <1>. -------------------------------- <1> Часть 10 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". IV. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ "СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ" РАЗДЕЛ 1 СОЦИАЛЬНАЯ ГИГИЕНА И ОРГАНИЗАЦИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Код Наименование тем, элементов и подэлементов 1.1 Государственная политика в области охраны здоровья населения 1.2 Медицинская этика и деонтология 1.2.1 Объем и содержание понятий "медицинская этика" и "медицинская деонтология" 1.2.2 Медицинская деонтология как единство правовых, нравственных и этических норм медицинской деятельности 1.2.3 Психотерапия как практическое воплощение основных принципов медицинской деонтологии 1.2.4 Врачебная деонтология 1.2.5 Взаимоотношение врача, больного, микросоциального окружения больного 1.2.6 Взаимоотношения в медицинском коллективе
"Методические рекомендации по проведению обучения персонала системы-112 с применением дистанционных образовательных технологий на базе образовательных организаций высшего образования МЧС России, учебных центров ФПС и учебно-методических центров субъектов Российской Федерации" (утв. МЧС России 16.11.2015 N 2-4-87-40-33)
в рамках системы-112 включает в себя операторский персонал центров обработки вызовов, диспетчерский персонал единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (ЕДДС МО), персонал дежурно-диспетчерских служб (ДДС) федеральных органов исполнительной власти, интегрированных с системой-112, персонал региональных дежурно-диспетчерских служб, интегрированных с системой-112. 1.4. Образовательные организации, в которых может проводиться обучение персонала с использованием дистанционных образовательных технологий, делятся на следующие категории: организации МЧС России в составе: - образовательные организации высшего образования МЧС России (таблица 1); - образовательные организации дополнительного профессионального образования МЧС России (учебные центры ФПС); - учебно-методические центры по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации (учебно-методические центры субъекта Российской Федерации). Таблица 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЧС РОССИИ ФГБОУ ВПО Академия гражданской защиты МЧС России 141435, Московская область, городской округ Химки, мкр. Новогорск ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России 196105, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 149 ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия МЧС России 153011, г. Иваново, пр. Строителей, д. 33
"Методические рекомендации по проведению обучения персонала системы-112 с применением дистанционных образовательных технологий на базе образовательных организаций высшего образования МЧС России, учебных центров ФПС и учебно-методических центров субъектов Российской Федерации" (утв. МЧС России 20.04.2016 N 2-4-71-18-33)
процессе профессиональной деятельности. Программы предусматривают следующие формы обучения: очно-заочная форма - на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность с применением современных средств обучения и специализированных учебных аудиторий. заочная форма - с применением дистанционных образовательных технологий без отрыва от основной деятельности (работы). 1.4. Образовательные организации, в которых может проводиться обучение персонала с использованием дистанционных образовательных технологий, делятся на следующие категории: организации МЧС России в составе: образовательные организации высшего образования МЧС России (таблица 1); образовательные организации дополнительного профессионального образования МЧС России (учебные центры ФПС); учебно-методические центры по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (учебно-методические центры). Таблица 1. Образовательные организации высшего образования МЧС России Академия гражданской защиты МЧС России 141435, Московская область, городской округ Химки, мкр. Новогорск Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России 196105, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 149 Ивановская пожарно-спасательная академия МЧС России 153011, г. Иваново, пр. Строителей, д. 33 Воронежский институт ГПС МЧС России 394052, г. Воронеж, ул. Краснознаменная,
Распоряжение Правительства РФ от 11.12.2002 N 1745-р <О выделении средств для подготовки и проведения торжественного приема, посвященного встрече 2003 года>
ГПС МЧС России г. Иваново, пр. Строителей, д. 33 4 Воронежский институт ГПС МЧС России г. Воронеж, ул. Краснознаменная, д. 231 5 Уральский институт ГПС МЧС России г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 22 6 Сибирская пожарно-спасательная академия - филиал Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России Красноярский край, г. Железногорск, ул. Северная, д. 1 7 Дальневосточная пожарно-спасательная академия - филиал Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России г. Владивосток, ул. Суханова, д. 3 Федеральные государственные бюджетные учреждения дополнительного профессионального образования учебные центры федеральной противопожарной службы (далее - УЦ ФПС) (табл. 2). Таблица 2 N п/п Наименование УЦ ФПС Адрес Дальневосточный региональный центр 1 Хабаровский УЦ ФПС г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, д. 4 Филиал Хабаровского УЦ ФПС г. Южно-Сахалинск 2 УЦ ФПС по Приморскому краю г. Артем, ул. Интернациональная, д. 58 Сибирский региональный центр 3 Красноярский УЦ ФПС г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, д. 97 4 Барнаульский УЦ ФПС г. Барнаул, Комсомольский проспект,
Апелляционное определение № 44-АПА19-11 от 05.06.2019 Верховного Суда РФ
число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для участия в конкурсе, по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 (подпункт 9); -программу развития Чайковского городского округа (далее - Программа) в произвольной форме объемом до 15 страниц машинописного текста (подпункт 10); -справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (подпункт 11). По инициативе кандидата могут быть представлены документы о дополнительном профессиональном образовании , повышении квалификации, переподготовке, о присвоении ученой степени, ученого звания, характеристики, рекомендации и др. Документы для участия в конкурсе представляются в конкурсную комиссию кандидатом лично либо его представителем по нотариально удостоверенной доверенности. Пунктом 4.5 Положения установлены основания для отказа в допуске кандидата к участию в конкурсе, к которым относятся: - несвоевременное или неполное представление необходимых для участия в конкурсе документов; - недостоверность или неполнота представленных сведений; - несоответствие кандидата требованиям, предусмотренным разделом 2
Апелляционное определение № 85-АПА19-1 от 11.04.2019 Верховного Суда РФ
из-за рубежа, осуществлял трудовую деятельность либо предпринимательскую деятельность в другом субъекте Российской Федерации в течение двух лет до подачи заявления об участии в Программе; - соотечественник, находящийся на территории Российской Федерации на законном основании, не осуществляет: трудовую деятельность, в том числе в соответствии с имеющимися профессиональными навыками и образованием, либо предпринимательскую деятельность на территории Калужской области более одного года; получение образования в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного образования, организациях дополнительного профессионального образования на территории Калужской области более одного года; - в заявлении об участии в Государственной программе отсутствуют данные об образовании, трудовой деятельности заявителя или членов его семьи. Мельникова Н.И. обратилась в суд с административным иском о признании недействующими установленных в разделе VI государственной программы Калужской области «Оказание содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом», утвержденной постановлением № 167, критериев несоответствия соотечественников в части превышения пенсионного возраста (55 лет для женщин и
Постановление № А70-3663/14 от 01.04.2015 АС Западно-Сибирского округа
отражению расходы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации служащих и специалистов, а также на содержание учреждений дополнительного профессионального образования. Распределение между сторонами судебных расходов. Перечни и коды целевых статей бюджетов утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных БКРФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. 428 01 00 - Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих - по данной целевой статье отражаются расходы на реализацию государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных служащих. При этом Указаниями № 180н не предусмотрено производить оплату одинаковых видов расходов (в данном случае на профессиональную переподготовку и повышение квалификации 2-х государственных служащих в рамках исполнения договора 10.09.2012 №45) по разным подразделам и целевым статьям классификации расходов. Оценивая доводы налогового органа, суды указали на его неправильное объединение понятий «государственный заказ на дополнительное образование гражданских служащих» и «размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
Постановление № А33-3709/17 от 05.12.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
форме обучения, в связи с чем, неверно определен нестоимостной критерий оценки в приложении № 1 к Протоколу. Заказчик при апелляционном обжаловании указал на то, что соблюдая требования постановления Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации», изданного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», заказчиком в конкурсной документации в качестве объема оказанной услуги указаны непосредственно аудиторные часы. Ответчик полагает, что агентство раскрывает понятие «сопоставимого характера и объема» - наличие контрактов на обучение слушателей указанной категории, при этом не указывает на форму обучения лиц указанной категории; по смыслу установленного критерия оценки и его содержания, к сопоставимым по характеру и объему, в данном случае, относятся контракты участника закупки в которых были реализованы программы повышения квалификации для указанной категории в установленный период, и которые по своему направлению
Постановление № А33-8041/2007-03АП-1064/2007-Ф02-964/2008 от 25.03.2008 АС Восточно-Сибирского округа
и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и,, другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Из материалов дела следует, что 01.04.1999 Красноярскому государственному университету Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации выдана лицензия № 24Г-0036 на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего, дополнительного, послевузовского профессионального образования по направлениям (специальностям), уровням образования и на сроки согласно приложениям к настоящей лицензий при условии соблюдения в нем контрольных нормативов и предельного контингента обучающихся. В подпункте 106 приложения № 1 к указанной лицензии отражено, что Красноярский государственный университет в рамках дополнительного образования вправе производить обучение по программе - подготовка к поступлению в вуз. 18.04.2003 Министерством образования Российской Федерации университету выдана лицензия серии А № 000593 регистрационный № 0573 на право осуществления образовательной деятельности
Постановление № А55-30481/17 от 03.10.2018 Суда по интеллектуальным правам
октября 2018 года. Суд по интеллектуальным правам в составе председательствующего судьи Рассомагиной Н.Л., судей Булгакова Д.А., Силаева Р.В., рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ивановой Елены Александровны (Санкт-Петербург, ОГРНИП 310784723200728) на решение Арбитражного суда Самарской области от 29.03.2018 по делу № А55-30481/2017 (судья Шаруева Н.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2018 по тому же делу (судьи Карпов В.В., Балакирева Е.М., Терентьев Е.А.) по исковому заявлению частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Лингвистический клуб «Я-Полиглот» (Митирева пр-д, д. 8/2, Самара, 443079, ОГРН 1076300005473) к индивидуальному предпринимателю Хорунжевой Юлии Сергеевне (г. Самара, ОГРНИП 317631300072267) о защите исключительных прав на товарный знак. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Иванова Елена Александровна. В судебном заседании приняли участие представители: от частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Лингвистический клуб «Я-Полиглот» – Ермолаева Н.В. (по доверенности от 06.11.2017 №
Постановление № Ф09-7337/22 от 31.10.2022 АС Уральского округа
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год), такие расходы надлежало отражать по разделу «Образование», подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации», включающему в себя расходы на приобретение органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, казенными учреждениями образовательных услуг по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовке, а также на оказание услуг (выполнение работ) по реализации основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, обеспечение деятельности организаций дополнительного профессионального образования . Между тем, истолковав положения статьи 306.4 БК РФ, приняв во внимание фактические обстоятельства дела, апелляционный суд пришел к законному и обоснованному выводу о том, что отражение произведенных расходов не в соответствии с нормативно установленными разделами бюджетной классификации в отсутствие сведений об использовании бюджетных средств не в соответствии с целями и условиями их получения, определенными утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов или иным правовым основанием их получения,
Решение № 12-557/19 от 23.10.2019 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
направлению подготовки не относятся) или в области, соответствующей вышеназванным преподаваемым предметам ФИО6 не имеет. Полученное ФИО6 дополнительное профессиональное образование по образовательным программам: «Экономист-аналитик производственно-хозяйственной организации», «Повышение квалификации по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок», «Педагогика, методика и организация производственной практики в профессиональном обучении, профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании», «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» не является дополнительным профессиональным образованием по направлению деятельности ФИО6 в образовательном учреждении; -должность «Преподаватель» (тем «Законодательная база в области пожарной безопасности. Общие понятия о горении и пожаровзрывоопасных свойствах веществ и материалов, пожарной опасности зданий» образовательной программы дополнительного профессионального образования «Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность дошкольных учреждений и общеобразовательных школ»; тем «Законодательная база в области пожарной безопасности. Общие понятия о горении и пожаровзрывоопасных свойствах веществ и материалов, пожарной опасности зданий», «Пожарная опасность организации. Меры пожарной безопасности при проведении пожароопасных работ и при хранении веществ