ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А45-21515/19 от 29.07.2019 АС Новосибирской области
теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Согласно части 2 статьи 38 Закона № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее – контрактный управляющий). На основании части 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок . Закон № 44-ФЗ не содержит запрета на то, чтобы полномочия контрактного управляющего были возложены на работника заказчика, уже выполняющего трудовую функцию по трудовому договору с заказчиком. Таким образом, необходимость назначения должностного лица, ответственного за осуществление закупок, продиктована требованиями действующего законодательства. В данном случае обязанности контрактного управляющего были возложены на проректора по административно-хозяйственной работе ФИО5 приказом № 10-од от 10.02.2014. Довод Управления о том, что указанные в должностной инструкции ФИО5 обязанности, в
Решение № 2[3]А-121/19 от 18.03.2019 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)
закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в администрации муниципального образования контрактная служба не создана, контрактный управляющий, отвечающий квалификационным требованиям не назначен. На основании изложенного прокурор просит суд: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Михеевский сельсовет» Северного района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по созданию контрактной службы из работников, имеющих высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок , либо назначению контрактного управляющего, имеющего высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок; обязать администрацию муниципального образования «Михеевский сельсовет» Северного района Оренбургской области устранить нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем создания контрактной службы из работников, имеющих высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок,
Решение № 2[3]А-123/19 от 18.03.2019 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)
закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в администрации муниципального образования контрактная служба не создана, контрактный управляющий, отвечающий квалификационным требованиям не назначен. На основании изложенного прокурор просит суд: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Новодомосейкинский сельсовет» Северного района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по созданию контрактной службы из работников, имеющих высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок , либо назначению контрактного управляющего, имеющего высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок; обязать администрацию муниципального образования «Новодомосейкинский сельсовет» Северного района Оренбургской области устранить нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем создания контрактной службы из работников, имеющих высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок,
Решение № 2[3]А-122/19 от 18.03.2019 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)
закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в администрации муниципального образования контрактная служба не создана, контрактный управляющий, отвечающий квалификационным требованиям не назначен. На основании изложенного прокурор просит суд: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Аксенкинский сельсовет» Северного района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по созданию контрактной службы из работников, имеющих высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок , либо назначению контрактного управляющего, имеющего высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок; обязать администрацию муниципального образования «Аксенкинский сельсовет» Северного района Оренбургской области устранить нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем создания контрактной службы из работников, имеющих высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок,
Решение № 12-2531/18 от 31.07.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
2.1.12.); составлять закупочную документацию (п.п. 2.1.15.) и т.д. В соответствии с пунктом 4.1 должностной инструкции, заместитель начальника отдела несет персональную ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение или исполнение не в полном объеме возложенных обязанностей; за несоблюдение действующего законодательства Российской Федерации; локальных актов учреждения; приказов, поручений, распоряжений заместителя директора учреждения, руководителя учреждения. Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок . Контрактный управляющий ГКУ КК «Кубаньземконтроль» - заместитель начальника общего отдела (по управлению государственными закупками) имеет сответствующее образование и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Однако руководитель ГКУ КК «Кубаньземконтроль» ФИО2, не имея необходимой квалификации в сфере закупок, с целью правильной работы учреждения в указанной
Решение № 12-223/2021 от 14.04.2022 Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея)
без извлечения прибыли. Вместе с тем, в связи с отсутствием в штате образовательной организации специалиста по закупкам, функции и полномочия контрактного управляющего в 2019-2020 гг. возложены на ФИО1. Возложение обязанностей контрактного управляющего на ФИО1 противоречит требованиям части 6 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «O контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок . С должностной инструкцией контрактного управляющего ФИО1 ознакомлена под роспись, однако она не имеет высшее образование/дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и до назначения ее контрактным управляющим опыта работы в сфере закупок не имела. В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Конституционный Суд Российской Федерации