ФИО3, который составил схему ДТП. В судебном заседании 15.10.2020 специалист пояснил, что фактически истец, при соблюдении правил дорожного движения (сдавая назад) не должен был допустить наезд на препятствие выполнил п. 8.12 ПДД. Довод истца, содержащийся также в апелляционной жалобе, о том, что к высоте бордюров применимы «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах», утвержденные Распоряжением Минтранса РФ от 24.06.2002 № ОС-557-р, а также «СП 243.1326000.2015. Свод правил. Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения », утвержденный Приказом Минтранса России от 30.09.2015 № 291, правомерно отклонен судом первой инстанции по следующим основаниям. Как следует из прямого указания текста Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах не носят императивный характер и не обладают свойствами нормативного акта. «СП 243.1326000.2015. Свод правил. Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения» не применим к земельным участкам многоквартирных жилых домов, поскольку регулирует обустройство «межквартальных проездов», которыми дворовая территория не является.
необходимым в силу требований действующих технических стандартов качества. По ходатайству ООО «ГП-Строй 34» по делу была назначена судебная экспертиза, производство которой поручено эксперту Автономной «некоммерческой организации Волгоградэкспертиза». Согласно заключению эксперта от 03.11.2017 № 0090000941, пешеходные дорожки парка в границах благоустройства примыкают к автомобильной дороге проезжей части с асфальтобетонным покрытием ул. Кропоткина, ул. Менжинского и проезда вдоль дома № 15 по ул. Менжинского и согласно пункту 5.6.7 СП 243.1326000.2015 «Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения », пункту 1.7 ВСН 1-94 «Инструкция по строительству полносборных покрытий городских дорог», пункту 1.8 ВСН 2-94 «Инструкция по конструкциям и технологии строительства дорог в районах массового жилищного строительства» строительство сборных покрытий постоянных пешеходных дорожек невозможно без установки бортовых камней. При этом согласно таблице 1 ГОСТ 6665-91 в местах примыкания пешеходных дорожек к автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием должен устанавливаться камень бортовой дорожный марки БР100.30.15, а камни бетонные бортовые марки БР100.20.8 предназначены для
Ввиду наличия у сторон спора относительно качества выполненных работ, а также объема работ, определением суда первой инстанции от 21.01.2021 по делу назначена судебная строительно-техническую экспертиза, проведение которой поручено Индивидуальному предпринимателю ФИО5. В экспертном заключении были сделаны следующие выводы: - фактическая стоимость и объем выполненных ООО «Профстрой» работ составляет 4 717 933,35руб.; - в связи с тем, что полотно автомобильной дороги соответствует требованиям СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги», СП 243.1326000.2015 «Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения », ОДН 218.046- 01 «Проектирование нежестких дорожных одежд» возможна эксплуатация вышеназванной автомобильной дороги. Возникающие в процессе эксплуатации автодороги в с. Ретяжи Кромского района Орловской области деформации и разрушения могут быть устранены плановыми ремонтами исключительно покрытия дороги. В своем заключении эксперт указывает, что по результатам выполненных замеров выявлено, что длина автодороги 2680 м, ширина дорожного полотна составляет в среднем 4,84м (по контракту 3,5м), толщина щебня 11,92 см (по контракту 15 см), толщина песка
номером 50:22:0040404:237, не соответствует с точки зрения организации и безопасности дорожного движения, приведенным в Приказе Минтранса России от 31 июля 2015 года N 237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов», Постановлении от 23 октября 1993 года N 1090 «О правилах дорожного движения» (в части визуального контакта о приближающемся поезде (локомотива, дрезины)), СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» (с Изменением N 1), ОДМ 218.2.017-2011 Методические рекомендации «Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения », «Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта». С учетом требований нормативно-технической документации (с точки зрения организации и безопасности дорожного движения) организация съезда/выезда автодороги «Новорязанское шоссе» на земельные участки с кадастровыми номерами 50:22:0040404:482 и 50:22:0040404:8403, расположенные по адресу: <...> соответствует требованиям ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», ГОСТ 32953-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования (с Поправкой)», ВСН 103-74 «Технические указания
стоимости выполненных истцом работ, судом первой инстанции назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту общества с ограниченной ответственностью «СургутГлавЭкспертиза» ФИО4. Согласно заключению эксперта от 09.07.2021 № 20/12-0358 работы выполнены истцом согласно схеме расположения, в соответствии с приложением № 1 к техническому заданию «Схема расположения автомобильных дорог, подлежащих ощебенению»; строительным нормам и правилам, действующим правовым актам РФ работы соответствуют; выполненные работы по контракту не противоречат требованиям СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» и СП 243.1326000.2015 «Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкойинтенсивностьюдвижения » и недостатков не имеют; расчетные объемы работ составляют: общая длина дороги, где производились работы - 678,1 м, объем щебня с учетом насыпной плотности фр. 20-40 - 273 куб. м, площадь ощебенения - 1 580, 7 кв.м, сметная стоимость выполненных работ составляет 2 100 629 руб. 30 коп. Удовлетворяя исковые требования, принимая во внимание выводы судебной экспертизы, суды исходили из доказанности факта выполнения подрядчиком работ надлежащего качества на
строительство и эксплуатацию автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения (НИД) на территории Российской Федерации (автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения; частные как общего, так и не общего пользования). Положения настоящего методического документа предназначены для применения в практической деятельности территориальными органами управления автомобильными дорогами, органами местного самоуправления, собственниками частных автомобильных дорог, проектными организациями при подготовке проектной документации, дорожно-строительными организациями, осуществляющими строительство и эксплуатацию автомобильных дорог с НИД. Согласно п. 31.1 ОДМ, автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения (НИД): автомобильные дороги со среднегодовой суточной интенсивностью движения не более 400 авт./сут, предназначаются для распределения движения потоков автомобилей и обеспечения подъездов. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. Согласно п. 5 ст. 15 указанного Федерального закона к вопросам местного
при вынесении постановления, а также в силу малозначительности деяния. Указывает, что сотрудник при вынесении постановления нарушил норму материального права относительно применения наказания, поскольку исходя из положений части 1 статьи 12.29 и части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, впервые совершившего правонарушение, могло быть назначено наказание только в виде предупреждения. Поскольку переход проезжей части был осуществлен не далее, чем в 2-3 метра от пешеходного перехода на нерегулируемом участке дороги с низкой интенсивностью движения , то вызывает сомнения в наличии достаточной общественной опасности для применения мер административного наказания. Кроме того, пешеходный переход расположен с одной из сторон выезда из дворов, при том, что тротуар есть с каждой из сторон, а ФИО1 производил переход именно с тротуара на противоположной стороне выезда из дворов, водители обязаны в зоне пешеходного перехода (перекрестка) проявлять должную осмотрительность. В данном случае, переход дороги в любом случае осуществлялся в зоне повышенного внимания со
Согласно разъяснениям Минтранса России от 10.06.2021 №Д7/14101-ис, данным по запросу суда, местные автомобильные дороги по своей транспортной функции обеспечивают прочие транспортные связи, классифицируются как «обычная дорога» и относятся к категориям III, IV, IV-n, VA и VБ. ГОСТ Р 58818-2020 распространяется на автомобильные дороги IV и V категории, имеющие среднегодовую суточную интенсивность движения не более 400 авт/сут. Согласно п.п.4.1. – 4.3. ГОСТ Р 58818-2020 при проектировании и строительстве автомобильных дорог с НИД (автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения ) следует выделять два подхода:- автомобильные дороги со среднегодовой суточной интенсивностью движения не менее 50 авт./сут должны проектироваться, строиться и содержаться таким образом, чтобы транспортные средства могли двигаться с расчетной скоростью; - для автомобильных дорог со среднегодовой суточной интенсивностью движения менее 50 авт./сут основные параметры дороги следует назначать исходя из минимальных строительных и эксплуатационных затрат для обеспечения надежного проезда в любое время года, даже если скорость движения будет ограничена. В проектных решениях