ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дорожная карта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 19АП-3325/2016 от 13.01.2017 Верховного Суда РФ
в оплате части стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Запольная, 39а, комитет обратился в арбитражный суд с настоящим требованием. Признавая незаконным представление в оспариваемой части, суд кассационной инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 11 Постановления Пленума от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», Планом мероприятий (« дорожная карта ») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Курской области», утвержденным Постановлением Администрации Курской области от 26.04.2013 № 234-па (с изменениями от 19.08.2013 № 537-па, от 14.11.2013 № 815-па, от 06.12.2013 № 913-па), Планом мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования города Курска», утвержденным постановлением администрации г. Курска от 15.08.2013 № 2668 (с изменениями от 10.12.2013 № 4411), решением Курского городского Собрания от
Определение № 305-ЭС19-17539 от 11.10.2019 Верховного Суда РФ
прокурорской проверки подтверждает факт того, что ответственность за нарушения СП 124.13330.2012 возлагается на собственника тепловых сетей Петропавловск-Камчатский городской округ. В ходе рассмотрения спора суды установили, что приказом от 01.03.2018 № 114/18 Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа «О создании комиссии для выезда на объекты теплового хозяйств подлежащие реконструкции, с целью организации мероприятий по устранению нарушений согласно предписанию от 28.07.2017 № 251-рп/П-2017» была создана комиссия, по итогам работы которой разработана « дорожная карта » по устранению нарушений, выявленных Ростехнадзором, и в соответствии с которой обществом были представлены технические условия на реконструкцию объектов теплосетевого хозяйства. Письмом от 18.12.2018 № 010101/2553/18 администрация Петропавловск-Камчатского городского округа обратилась в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края о рассмотрении вопроса о включении в государственную программу Камчатского края, утвержденную Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 525-П затрат на 2019 год на проведение мероприятий по капитальному ремонту спорных участков тепловых сетей, которые были
Определение № А41-44403/18 от 09.12.2019 Верховного Суда РФ
отменить обжалуемые судебные акты в связи с существенными нарушениями судами норм права. Изучив обжалуемые судебные акты, судья не находит оснований для передачи кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 201.15, 201.15-1, 201.15-2 Закона о банкротстве, исходили из представления фондом как доказательств, подтверждающих возможность передачи ему земельных участков, так и сведений о размере финансирования, необходимого для завершения строительства и предусмотренного Планом мероприятий (« Дорожная карта ») по восстановлению прав граждан-участников долевого строительства в многоквартирных домах ГК «Урбан Групп». Изложенные в жалобе доводы, которые сводятся к установлению иных обстоятельств по спору, не подтверждают существенных нарушений судами норм права, рассматривались ими и получили соответствующую оценку. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать. Судья Д.В. Капкаев
Кассационное определение № 4-КАД21-4 от 14.04.2021 Верховного Суда РФ
обследования техническое состояние корпуса № 4 признано неудовлетворительным, что не позволяет завершить его достройку. Кроме того, данный объект являлся вещественным доказательством в рамках уголовного дела по определению ущерба, причиненного экономическим интересам Московской области противоправными действиями бывшего инвестора - ЗАО «ИСК «Энбиэм». В связи с этим было принято решение о строительстве двух новых корпусов. 31 января 2018 года советником губернатора Московской области, и.о. министра строительного комплекса Московской области, главой Одинцовского муниципального района Московской области утверждена Дорожная карта по обеспечению прав пострадавших граждан при строительстве ОЖК «Западные ворота столицы» (застройщик ООО «Регионстройкомплекс-ХХ1 век»). 23 марта 2018 года решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области № 4/38 корпус № 4 третьей очереди строительства ОЖК «Западные ворота столицы» - 8-ми секционный переменной этажности (10-19-23-25) жилой дом, со встроенными нежилыми помещениями общественного назначения, по адресу: Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Новоивановское, ул. Можайское шоссе, д. 53, признан проблемным объектом. Согласно информации сайта Минстроя
Постановление № 13АП-3415/2022 от 01.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
ЕК/040. Между Панцыревым А.А. и ПАО «БалтИнвестБанк» заключен кредитный договор №20-0006-2b-003657 от 24.10.2020. По условиям договора потребительского кредита Банк предоставляет заемщику кредит в размере 900877,03 руб. под процентную ставку 16,7 % годовых сроком на 84 месяца. В анкете-заявке № 992666 на автокредит Панцырев А.А. расписался о согласии оплатить кредитными средствами дополнительные услуги (дополнительные цели использования кредитных средств): Полис страхования жизни и здоровья ООО «СК Ренессанс жизнь», стоимостью 50 877,03 руб. в кредит и « Дорожная карта » 120 000 руб. в кредит. Банк субъектом, оказывающим потребителю дополнительные услуги, в данном случае не является. По результатам проведенного административного расследования Управлением установлено, что ПАО «БалтИнвестБанк» при заключении договора потребительского кредита №20-0006-2b-003657 от 24.10.2020 допустило введение потребителя в заблуждение относительно основных потребительских свойств (параметров) кредитования и дополнительных услуг, цели использования кредитных средств, назначения платежа, а именно: ПАО «БалтИнвестБанк» указал в Анкете-заявлении договора в разделе «Данные о кредите» услугу: «Дорожная карта» - стоимость 120
Постановление № А56-65961/2021 от 06.06.2022 АС Северо-Западного округа
области от 08.10.2021, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2022, заявленные Фондом требования удовлетворены. В кассационной жалобе Комитет, ссылаясь на неправомерную оценку судами первой и апелляционной инстанций доводов и доказательств, не установление обстоятельств, имеющих значение для дела, просит обжалуемые судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт, которым Фонду в удовлетворении заявленных требований отказать. Податель жалобы указывает, что судами не учтено, что значения показателей результативности использования субсидий (далее – дорожная карта ) были определены и установлены в ходе собеседования руководителя Фонда с членами конкурсной комиссии, что подтверждается протоколом от 15.03.2021 № 1 заседания конкурсной комиссии, а именно приложением № 1 к указанному протоколу. Как указывает Комитет, результатом предоставления субсидии является количество вновь созданных субъектов МСП и (или) зарегистрированных в установленном порядке самозанятых. Значение результативности предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении. Таким образом, указанные в дорожной карте Комитета
Постановление № Ф09-3957/20 от 29.02.2024 АС Уральского округа
ним контракты и согласовали стоимость, исходя из не утвержденных тарифов. Заявитель указывает на отсутствие доказательств того, что установленный 01.01.2016 для должника тариф в размере 6204 руб. экономически не позволял оплачивать сотрудникам должника 9489 руб. минимального размера оплаты труда, установленного с 01.01.2018 (увеличился на 3285 руб.), а из материалов дела следует отсутствие в 2017 году просроченных долгов по заработной плате. Заявитель считает, что судебными актами по настоящему делу установлено, что должником разработан план мероприятий ( дорожная карта ) по увеличению доходов за счет оказания им услуг и выполнения работ в 2018 – 2020 годах, позволявший получить положительный финансовый результат во втором квартале 2018 года и направить свободные денежные средства на возврат полученной финансовой поддержки, также в отношении должника инициирована процедура реорганизации в форме присоединения к муниципальному унитарному предприятию «Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города» (постановление Администрации от 29.05.2018 № 878, завись в ЕГРЮЛ от 04.06.2018 № 2180280672064), а осуществленное Администрацией изъятие
Решение № 2012/2021КОПИ от 12.08.2021 Калининского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
№, двигатель № №, паспорт ТС № от ДД.ММ.ГГГГ, а истец принял транспортное средство и оплатил стоимость транспортного средства в сумме 1 185 000 руб. Данный договор заключен с привлечением заемных средств, предоставленных ПАО Банк «Зенит» по кредитному договору № АVТ – КD – 0047 – № на сумму 1 120 566, 40 руб. сроком на 84 месяца. За счет указанных кредитных средств истцом также оплачены договоры на оказание услуг на абонентской основе «Сертификат Дорожная карта » (номер сертификата DO8GIS008018), в сумме 98 000 руб., срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ и кроме того оплачен «Сертификат Пакет технического обслуживания» (номер сертификата №) в сумме 79 750 рублей, срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ, получателем платежа и стороной, обязанной к оказанию услуг по указанным договорам является ООО «АВТО-РЕШЕНИЯ» (ИНН №) – ответчик по делу. Истец считает, что ООО «Тайга» навязало истцу заключение данных договоров при оформлении кредитного договора на приобретение транспортного средства и
Решение № 2-1234/2021 от 07.09.2021 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)
стоимостью 1 167 000 руб. Оплата стоимости осуществлена за счет собственных средств истца в размере 400 000 руб. и за счет средств банковского кредита в размере 767 000 руб., предоставленного ПАО «РГС Банк». При оформлении в автосалоне «Анкеты-заявления на потребительское получение кредита» и кредитного договора № от 30.04.2021 на сумму 863 000 руб., срок возврата кредита не более 60 месяцев, процентная ставка 14,9 % годовых, ответчиком было навязано условие отплаты дополнительной услуг «Сервисная или Дорожная карта ». Компания, предоставляющая услугу: ИП Самсонов Лев Владимирович, стоимость услуги: 90 000 руб. При этом никаких документов истцу предоставлено не было. Таким образом, дополнительная услуга «Сервисная или Дорожная карта» в сумме 90 000 руб. была включена в сумму потребительского кредита. 13.05.2021 она обращалась к ответчику с письменной претензией о защите прав потребителя по возврату денег за навязанную дополнительную услугу «Сервисная или Дорожная карта». Претензия была вручена ответчику 20.05.2021. Однако добровольно удовлетворить требования истца ответчик
Определение № 88-11735/20 от 14.05.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
материалы дела, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Гурьева Л.Е. 11.03.2019 г. обратилась с иском в Алькеевский районный суд Республики Татарстан к Государственному автономному учреждению здравоохранения Базарно-Матакская Центральная районная больница Алькеевского муниципального района Республики Татарстан (далее - ГАУЗ Базарно-Матакская Центральная районная больница) о взыскании стимулирующей выплаты, обязании выдать трудовой договор, признании коллективного договора незаключенным. В обоснование своих требований указала, что работает в ГАУЗ Базарно-Матакская Центральная районная больница, документы, регламентирующие в учреждении порядок стимулирующих выплат по программе « Дорожная карта » не находятся в свободном доступе для работников учреждения. За 2018 г. работодатель не произвел с истцом расчет в части уплаты стимулирующих выплат по программе «Дорожная карта». Стимулирующие выплаты произведены только за январь, август и октябрь 2018 г. За январь стимулирующие выплаты составили в размере 20 398 руб. 56 коп. Стимулирующие выплаты по программе «Дорожная карта» за 8 месяцев (февраль, март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, декабрь) 2018 года составили 163 188 руб. 48