ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дорожная карта образование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 14АП-8060/20 от 31.05.2021 Верховного Суда РФ
(улиц, проспектов, магистралей, площадей, бульваров, трактов, набережных, шоссе, переулков, проездов, тупиков и иных элементов улично-дорожной сети), границы прилегающих территорий закрепляются по границе соответствующих проезжих частей автомобильных дорог, элементов улично- дорожной сети. Из оспариваемой предпринимателем карты-схемы следует, что с восточной части здание и земельный участок граничат с проезжей частью автомобильной дороги по ул. Партизанская, границы прилегающей территории принадлежащего заявителю объекта определены вдоль проезжей части указанной автомобильной дороги и не включают земли, занятые проезжей частью. Таким образом, границы прилегающей территории в этой части не противоречат правилу, установленному пунктом 5 статьи 7.5.5 Областного закона. Отклоняя доводы заявителя на необоснованное включение в границы прилегающей территории его объекта, находящегося рядом киоска, принадлежащего иному лицу, суды указали, что пунктом 4 статьи 7.5.4 Областного закона предусмотрено образование прилегающей территории только в отношении стационарных торговых объектов, к числу которых указанный предпринимателем киоск не относится. Доводы заявителя жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права,
Постановление № 17АП-4239/2015 от 25.05.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
финансов Администрации города Екатеринбурга третьи лица: Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развития улично- дорожной сети, ОАО «Информационная сеть», Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета социальной политики, Екатеринбургская городская Дума, о взыскании 2 399 782,88 руб., установил: ООО «Декар-Бас» (далее – истец) обратилось в арбитражный суд Свердловской области с иском к муниципальному образованию «город Екатеринбург» в лице Департамента финансов Администрации г. Екатеринбурга (далее – ответчик) о взыскании убытков в размере 2 399 782,88 руб., связанных с перевозкой на Екатеринбургском городском автомобильном транспорте по регулярным маршрутам № 46, № 053 в период с сентября 2011 года по декабрь 2011 года региональных и федеральных категорий граждан, установленных Перечнем, утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 № 72/15 «О социальной транспортной карте» за счет казны муниципального образования «Город Екатеринбург». Решением арбитражного суда Свердловской области от 18.02.2015 исковые требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, ответчик муниципальное образование
Постановление № А46-9000/15 от 21.07.2017 АС Омской области
субъекта Российской Федерации. Так, пунктом 2 части 1 статьи 8.2 Закона Омской области от 09.03.2007 № 874-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Омской области» предусмотрено, что к видам объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральном плане городского округа, в области автомобильных дорог местного значения относятся объекты, предназначенные для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции исходит из того, что на картах (схемах) Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск, утвержденного решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 43, отображены не все автомобильные дороги местного значения, а только дороги, в отношении которых планируется осуществление дорожной деятельности и существует необходимость проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, представленный в материалах дела и размещенный на официальном сайте Администрации г. Омска (в открытом доступе) фрагмент Градостроительного плана муниципального образования городской округ
Постановление № 06АП-1072/16 от 27.04.2016 АС Хабаровского края
получатель обязан обеспечить возврат в доход районного бюджета части субсидии в случае не достижения в текущем году целевого показателя эффективности использования субсидии, установленного в пункте 3.2.2 (обеспечить в 2015 году достижение индикативного значения показателя соотношения средней заработной платы работников учреждения культуры и образования в сфере культуры к средней заработной плате по региону в соответствии с утвержденной муниципальной « дорожной картой»), а также неиспользованной субсидии в установленном порядке в срок до 15 января 2016 года (п.3.2.6) Пунктом 3.3.1 соглашения предусмотрено, что администрация вправе в случае невыполнения в течение текущего финансового года муниципальным образованием обязательств, вытекающих из настоящего соглашения, приостановить перечисление субсидии. Не согласившись с редакцией преамбулы и пунктами 1.1, 1.2 соглашения, ответчик вернул соглашение с протоколом разногласий, с которыми истец не согласился. Эльбанское городское поселение отказалось подписывать соглашение с учетом протокола согласования разногласий, до настоящего времени соглашение сторонами не подписано. Однако, до заключения соглашения № 34, Эльбанскому городскому поселению отделом культуры
Постановление № А65-18446/15 от 11.04.2016 АС Республики Татарстан
часть постановления объявлена: 11 апреля 2016 года Постановление в полном объеме изготовлено: 18 апреля 2016 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Драгоценновой И.С., судей Филипповой Е.Г., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Плехановой А.А., с участием: от индивидуального предпринимателя ФИО1 - представитель ФИО2 (доверенность от 21.03.2016), от министерства финансов Республики Татарстан - не явился извещено, от министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан - не явился извещено, от АО «Социальная карта» - не явился извещено, от Исполнительный комитет муниципального образования г.Набережные Челны- не явился извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 2, дело по апелляционной жалобе индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 января 2016 года по делу № А65-18446/2015 (судья Андреев К.П.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Набережные Челны, (ОГРН <***>, ИНН <***>), к министерству финансов Республики Татарстан, г.Казань, (ОГРН <***>, ИНН <***>),
Решение № 2А-1813/2023 от 17.07.2023 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
и законные интересы административного истца, возложении обязанности устранить нарушение, УСТАНОВИЛ: администрация муниципального образования «Тургеневка» обратилась в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к Аппарату Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, в котором, уточнив в порядке части 1 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предмет административного иска, просит признать действие Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в лице Управления по региональной политике по обнародованию Типового плана « дорожной карты» образования муниципального округа на территории Иркутской области, возлагающего на муниципальное образование «Тургеневка» обязанности по проведению указанных в нем мероприятий (мероприятия № 1, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 20, 21, 25, 27, 28, 29, 66, 71, 76), не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права и законные интересы административного истца, незаконно возлагающим на административного истца не предусмотренные законом обязанности; обязать Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области устранить нарушение прав и законных интересов
Решение № 3А-140/2022 от 04.07.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)
территориальной зоны В. 1.1 с реестровым номером 74:36-7.1939 отсутствует (том 1 л.д. 9). В соответствии с Картой градостроительного зонирования территории города Челябинска (приложение 2 к Решению № 37/13) земельный участок располагается в территориальной зоне 04 14 05 В11 – жилые территориальные зоны (зоны усадебной и коттеджной индивидуальной жилой застройки), а также в зоне 04 74 К31 – зоны инженерной и транспортной инфраструктур (зоны улично- дорожной сети (зоны магистралей городского и районного значения) (том 2 л.д. 107). На Карте функциональных зон городского округа - муниципального образования «город Челябинск» Генерального плана, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 21 декабря 2021 года № 25/4, спорный земельный участок расположен в функциональных зонах – «зона застройки индивидуальными жилыми домами» и «зона улично-дорожной сети» (том 2, л.д. 108). Таким образом, фактическое отнесение Правилами землепользования и застройки города Челябинска спорного земельного участка к жилой территориальной зоне и зоне инженерной и транспортной инфраструктур зоны магистралей городского и
Решение № 3А-2/20 от 14.02.2020 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
допустимого размещения зданий, строений, сооружений. Из анализа приведенных выше положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует вывод, что отображение на картах генерального плана местоположения объектов местного значения, автомобильных дорог, улично- дорожной сети носит общий, планируемый характер, и не преследует цель детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами, то есть сами по себе они не могут служить препятствием осуществления прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Границы таких территорий прорабатываются при подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает отображение на соответствующих картах красных линий. Такое толкование учитывает позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от ДД.ММ.ГГ ***-О, о недопустимости произвольного установления красных линий уполномоченными органами и необходимости разработки специального проекта красных линий на основе генеральных планов муниципальных образований и проектов детальной планировки территорий. Учитывая наличие Проекта планировки улично-дорожной сети городского округа - <адрес> Алтайского края, определившего красные линии, местоположение дороги и территорий общего пользования, в границах которых
Решение № 3А-118/20 от 13.01.2021 Амурского областного суда (Амурская область)
значения – улично- дорожной сети, отображение ее границ на картах генерального плана соответствует положениям статей 9 и 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом из материалов дела усматривается, что спорный земельный участок частично расположен на территории улично-дорожной сети. Приоритет публичной цели устойчивого развития территории обуславливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования. В этой связи, фактическое нахождение спорного земельного участка в функциональной зоне улично-дорожной сети обусловлено публичными интересами развития территории и в противоречие с вышеназванными положениями законодательства, регулирующего спорные отношения, не вступает. Между тем, в ходе судебного заседания установлено, и сторонами по административному делу не отрицалось, что спорный земельный участок расположен в двух функциональных и двух территориальных зонах. Такое градостроительное зонирование не может быть признано законным. Нахождение земельного участка согласно генеральному плану муниципального образования одновременно в двух