назначения. В основную отправку на станции назначения вносится информация о переадресовке отцепленного(ых) вагона(ов); 14.4.7. Информация о необходимости переадресовки досылочной дорожной ведомости на задержанный(ые) в ожидании переадресовки вагон(ы) передается работником станции переадресовки работнику станции, уполномоченному оформлять перевозочные документы, для внесения данных о переадресовке в соответствии с Правилами перевозок грузов; 14.4.8. Работник станции, уполномоченный оформлять перевозочные документы, при получении информации о необходимости переадресовки досылочной дорожнойведомости и при наличии в АС ЭТРАН решения о переадресовке вносит в нее сведения о переадресовке в соответствии с Правилами перевозок грузов; 14.4.9. Досылочная дорожная ведомость с отметками о дате и станции выдачи порожнего вагона (равной станции переадресовки) остается у ОАО "РЖД"; 14.4.10. На переадресовываемый(ые) порожний(ие) вагон(ы) уполномоченный работник станции дооформляет перевозочный документ в соответствии с решением о переадресовке. 15. Особенности переадресовки груза на станции назначения: 15.1. При согласовании переадресовки заявитель переадресовки представляет в ОАО "РЖД" новый перевозочный документ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 28 Правил
груза, прибывшего по досылочной дорожной ведомости, производится: 34.1. При прибытии части груза по досылочной дорожной ведомости после прибытия части груза с основной накладной выдача груза производится в следующем порядке: часть груза, прибывшая с основной накладной, выдается грузополучателю после раскредитования основных перевозочных документов и выдачи грузополучателю основной накладной и коммерческого акта на недостачу груза. Окончательный расчет за перевозку производится по основной накладной; часть груза, прибывшая по досылочной дорожной ведомости, выдается грузополучателю после раскредитования досылочной дорожнойведомости. Досылочная дорожная ведомость раскредитовывается при предъявлении грузополучателем основной накладной и коммерческого акта с внесением в них отметок о прибытии части груза по досылочной дорожной ведомости. После внесения отметки о прибытии последней части недостающего груза коммерческий акт остается в делах перевозчика. 34.2. При прибытии части груза по досылочной дорожной ведомости ранее прибытия части груза с основной накладной выдача грузополучателю прибывшей части груза по досылочной дорожной ведомости производится после раскредитования досылочной дорожной ведомости. Кроме того, грузополучатель
4 Расчета, по вагону № 58964172 представлена досылочная дорожнаяведомость ЭА764393, согласно которой отцепленный в связи с заходом в ремонт вагон № 58964172 прибыл на станцию назначения (Новотроицк) не 15.11.2018, как было указано в расчете, приложенном к иску, а 16.11.2018, позже на 1 день. В связи с этим исковые требования должны быть уменьшены на 2000 рублей (сумма штрафа за сверхнормативный простой вагона за день, п. 4.3. договора оказания услуг № 096 от 01.09.2018).В отношении п. 97 Расчета, по вагону № 53667440 представлена железнодорожная накладная ЭВ 300875 и досылочная дорожная ведомость ЭВ852496, согласно которой отцепленный в связи с заходом в ремонт вагон № 553667440 прибыл на станцию назначения (Новотроицк) не 27.12.2018, как было указано в расчете, приложенном к иску, а 28.12.2018, позже на 1 день. В связи с этим исковые требования должны быть уменьшены на 2000 рублей (сумма штрафа за сверхнормативный простой вагона за день, п. 4.3. договора оказания услуг
извещением ООО «Европейский серный терминал» от 04.03.2014 г., накопительными ведомостями от 04.03.2014 г. № 070305, от 17.03.2015 г. № 170335 о начислении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, которая была оплачена грузополучателем ООО «Европейский серный терминал». По дорожнойведомости № ЭИ486294 (досылочные ведомости №№ ЭИ664139, ЭИ664084, ЭИ664114, ЭИ664196) срок доставки грузов увеличен на 6 суток, поскольку согласно отметкам в дорожной ведомости (станция назначения Лужская), вагоны были задержаны на промежуточной станции Луга 1 Окт. ж.д. и в связи с неприемом станции назначения по вине грузополучателя ООО «Европейский серный терминал» (далее - ООО «ЕСТ»), а именно, из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования ООО «ЕСТ». Простой вагонов на станции Луга 1 Окт. ж.д., в свою очередь явился следствием нарушения со стороны ООО «Европейский серный терминал» технологических сроков оборота вагонов, предусмотренных договором от 18.09.2013 № 11/13/М на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования при станции Лужская, что
№ 61981668 в соответствии с дорожной ведомостью № ЭИ 371860 срок доставки истекает 09.11.2007г., 08.11.07г. истекает срок доставки груза согласно дорожной ведомости №№ ЭИ 353393 на вагоны №№ 61020509, 63360135. Дорожныеведомости №№ЭИ 646664, 414394, 415340, 445269 не содержат указания о сроках доставки груза, так как указанные ведомости являются досылочными к основным дорожным ведомостям, номера которых указаны в графе «сведения о грузе». Фактически груз был доставлен грузополучателю 17.11.2007г., о чем в дорожных ведомостях имеется соответствующая отметка. Таким образом, сроки доставки грузов были нарушены, о чем был составлен акт общей формы № 92021 от 17.11.2007г., в котором указано, что причиной задержки вагонов на станции Отрадо-Кубанская является нарушение технологических сроков оборота вагонов с грузом грузополучателем – ОАО «ТМТП». Определив время ответственного простоя вагонов на промежуточной станции с 12-24 час. 07.11.2007г. до 10-00 час. 09.11.2007г., перевозчик начислил плату за пользование вагонами на основании статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Оценив в порядке
вагоны, указанные в актах общей формы NN 15/2906, 15/2907, 15/2909 следовали в адрес грузополучателя по основной дорожной ведомости N ЭХ627705 в составе N 8879-285-5210 и простаивали с 26.12.2019 19-38 час по 16.01.2020 15-44 час на станции Асекеево КБШ. Нормативный срок доставки по дорожнойведомости N ЭХ627705 - 05.01.2020 Далее, 11.02.2020 на станции Кавказская СКВ от состава N 8879-285-5210 были отцеплено 3 вагона (66172818, 547096654, 56878283) и выписаны досылочные дорожные ведомости N ЭШ510066, N ЭШ510175, N ЭШ510333 и вагоны включены в состав N 5200-664-5254, после чего 13.02.2020 на станции Краснодар-Сортировочный были включены в состав N 5254-761-5210 При этом истец не представил доказательств оставления от движения и столь длительного простоя вагонов на промежуточной станции в пути следования. В частности, истцом не представлены доказательства невозможности подачи вагонов на пути ответчика, а также невозможности приема вагонов станцией назначения Новороссийск в спорный период. Все последующие отставления от движения вагонов на промежуточных станциях в пути следования
не соответствуют действительности: вагоноцистерны №51021905, 51185395, 51641371 были поданы на подъездные пути ООО «ГПН-СЗ» по ж/д накладной ЭХ57121 28.02.2013 года, а не 24.02.2013 года, как указывает истец. Простоя на сумму 25500 руб., по вине ответчика нет. Вагоноцистерны №50686237, 51449627 были отцеплены от основного состава и поданы на подъездные пути ООО «ГПН-СЗ» по досылочным дорожнымведомостям 08.12.2012 года, а не 05.12.2012 года, как указывает истец. Простоя на сумму 6800 руб., нет. Вагоноцистерна №51033678 была отцеплена от основного состава и поданы на подъездные пути «ГПН-СЗ» по досылочной дорожной ведомости 27.10.2012 года, а не 20.10.2012 года, как указывает истец. Простоя на сумму 10200 руб., нет. Следовательно, размер штрафа за нарушение срока отправки порожних вагонов составляет 805800 руб., (848300 руб. – (25500 руб + 6800 руб. + 10200 руб.)). Доводы ответчика о применении срока исковой давности также рассмотрены судом первой инстанции и признаны не обоснованными. По оценке суда договор хранения нефтепродуктов №ХР-18/10 и Соглашение