ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Досмотр физических лиц - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС России от 31.10.2008 N 1349 (ред. от 31.05.2012) "Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2009 N 13126)
которых предъявляются специальные требования (установка окон, панелей и дверей повышенной прочности, оснащение охранной и пожарной сигнализацией с определенным режимом работы (оружейные пирамиды, сейфы и шкафы для хранения валютных ценностей и конфискованных товаров и т.п.). Площади специальных помещений, а также их количество и возможность совмещения уточняются на этапе проектирования. 1.3. Помещения и сооружения (площадки), предназначенные для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, проведения таможенного осмотра (досмотра) товаров, транспортных средств, личного досмотра физических лиц с оборудованными рабочими местами должностных лиц таможенных органов, в том числе: - помещения для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже на легковом автотранспорте, пересекающем государственную границу Российской Федерации (далее - граница); - помещения для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля сопровождаемого багажа физических лиц, пересекающих границу в автобусах; - помещения для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров
Статья 117. Личный таможенный досмотр
актом о проведении личного таможенного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт; 8) обжаловать действия должностных лиц таможенного органа, производящих личный таможенный досмотр в соответствии с настоящим Кодексом. 5. В ходе личного таможенного досмотра досматриваемое лицо или его законный представитель обязаны выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный таможенный досмотр. 6. Личный таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии 2 понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники. Медицинский работник не вправе уклоняться от исполнения решения о проведении личного таможенного досмотра. При личном таможенном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители)
Постановление Правительства РФ от 02.02.2005 N 50 (ред. от 14.07.2021) "О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации"
досмотра принимается начальником государственного контрольного органа или лицом, его замещающим, путем наложения соответствующей резолюции на рапорт должностного лица государственного контрольного органа. Перед началом личного досмотра должностное лицо государственного контрольного органа обязано объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары (предметы). Личный досмотр проводится должностным лицом государственного контрольного органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра со стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником. При личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители и другие лица) или лица, его сопровождающие. Личный досмотр проводится в корректной форме, исключающей унижение достоинства личности и причинение неправомерного вреда здоровью
Глава 13. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТОИМОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
5) ограничение судоходства; 6) усиление охраны общественного порядка и объектов инфраструктуры; 7) ограничение проведения публичных мероприятий, не связанных со спортивными соревнованиями и проведением UEFA Евро 2020; (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 100-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества; 9) проведение при проходе или проезде на контролируемую территорию и при выходе или выезде с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств; 10) ограничение или запрещение оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особенностей оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 2. При введении указанных в части 1 настоящей статьи усиленных мер безопасности на период проведения спортивного соревнования
Статья 10. Особенности обеспечения безопасности в период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр
и (или) временное пребывание и проживание граждан; 3) ограничение движения транспортных средств; 4) ограничение полетов летательных аппаратов; 5) ограничение судоходства; 6) усиление охраны общественного порядка и объектов; 7) ограничение на проведение публичных мероприятий, не связанных с Олимпийскими играми и Паралимпийскими играми; 8) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества; 9) проведение при проходе (проезде) на контролируемую территорию и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств; 10) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особенностей оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 2. При введении указанных в части 1 настоящей статьи усиленных мер безопасности на период проведения Олимпийских игр
Постановление № 33-АД19-4 от 12.07.2019 Верховного Суда РФ
обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (том 1, л.д. 1-5), протоколом об аресте товаров (том 1, л.д. 5-8), пассажирской таможенной декларацией ФИО2 от 12.05.2017 (том 1, л.д. 9), письменными объяснениями ФИО1, отобранными у нее 12.05.2017 должностным лицом таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни, показавшей, что перевозимые вещи приобретены для личного пользования и подарков без цели перепродажи (л.д. 10), актами таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже (том 1, л.д. 14, 26- 29), фотоматериалом (том 1, л.д. 15-19, 30-79), решением о назначении таможенной экспертизы (л.д. 86-91), заключением таможенного эксперта (л.д. 95-111), протоколом об административном правонарушении (л.д. 138-142) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив имеющиеся по настоящему делу доказательства, с учетом установленных обстоятельств, критериев
Постановление № 67-АД21-9 от 03.12.2021 Верховного Суда РФ
статьи 19.3 названного кодекса. Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 названного кодекса могли бы повлечь отмену обжалуемых актов, не установлено. В то же время имеются основания для изменения решения судьи областного суда. В данном акте судья областного суда ссылается как на доказательство на протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице (л.д. 15). Вместе с тем означенный протокол исключен судьей районного суда из числа доказательств с приведением мотивов в его обоснование (л.д. 57 оборот). Поводов считать, что данные выводы приведены в постановлении судьи районного суда ошибочно, не имеется. Наличие или отсутствие в числе доказательств означенного протокола при совокупности собранных по настоящему делу доказательств, не оказывает влияния на вывод судебных инстанций о доказанности вины ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения. В соответствии с пунктом
Постановление № 03АП-3168/2022 от 01.08.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
факт нарушения. В пункте 8.11. договора стороны согласовали, что перечисленные в настоящем договоре санкции могут быть взысканы заказчиком путем удержания причитающихся сумм при оплате счетов исполнителя. Надлежащее исполнение договора предусматривает одновременное исполнение обязанностей, предусмотренных в пункте 4.1.3 договора, приложении № 1 «Техническое задание», приложении № 2 «График несения службы по защите и охране объекта транспортной инфраструктуры «Пригородный вокзал». Согласно пункту 4.1.3. договора исполнитель обязан, в том числе осуществлять досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр физических лиц , их ручной клади и багажа, в том числе с использованием оборудования, при необходимости проводить опрос физических лиц в целях выявления среди них потенциально опасных граждан, а также возможно имеющихся у них запрещенных иди ограниченных к свободному обороту и представляющих повышенную опасность предметов и веществ в соответствии с приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности». Брать под особый контроль
Постановление № Ф09-6408/22 от 28.10.2022 АС Уральского округа
на 01.11.2021 таковым является общество. Между предприятием и обществом заключен договор на оказание услуг подразделения транспортной безопасности для защиты подразделения предприятия - автовокзала г. Екатеринбурга «Южный» от 26.06.2021 № 2021.98488. В соответствии с названным договором общество обязано оказывать услуги надлежащего качества в соответствии с условиями настоящего договора, технического задания и требованиями нормативно-правовых актов, действующих в сфере оказываемых услуг. Согласно условиям договора от 26.06.2021 № 2021.98488 общество обязуется осуществлять досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр физических лиц , и их ручной клади и багажа, в том числе с использованием соответствующих технических средств и устройств, в целях обеспечения транспортной безопасности. Сотрудник Управления Федеральной службы безопасности по Свердловской области на центральном входе в здание автовокзала «Южный» имея при себе тест-предмет (муляж самодельного взрывного устройства - макет СВУ) 07.10.2021 пронес на территорию транспортной безопасности вокзала тест-предмет через контрольно-пропускной пункт № 1. После чего тест-объект (условный террорист) осуществил условное минирование кассового зала автовокзала «Южный»,
Решение № 7.1-80/2016 от 15.02.2016 Ростовского областного суда (Ростовская область)
Минтранса России от 21 февраля 2011 года № 62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности», п. 1 Постановления Правительства РФ от 10 декабря 2008 года № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» перечисленного законодательства на транспортном средстве (автобус) государственный номер НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН используемом ООО «Сплайн-Транс» для перевозки пассажиров, досмотр физических лиц , багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц не производится, ренгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запреет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, отсутствует. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в дело доказательствами, оцененными судьей районного суда всесторонне, полно, объективно, отдельно и
Решение № 21-745/2017 от 19.07.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)
(провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет и ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности ОТИ или ее части; действий на ОТИ, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использование их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий. Выход на посадку осуществляется через пункт пропуска, на котором не проводится досмотр физических лиц и провозимого ими багажа, ручной клади, иных предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение перемещения в зоне транспортной безопасности. Таким образом, имеются нарушения подпункта 13 пункта 6 Требований обеспечения транспортной безопасности. Указанные обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением гр. ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной прокуратурой города Находки; планом обеспечения транспортной безопасности Автовокзала г. Находка от