предоставления государственной услуги; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; г) формы контроля за исполнением административного регламента; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих. 16. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) предмет регулирования административного регламента; б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги; в) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе: информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении
предоставления государственной услуги; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц. 4. В раздел Регламента, устанавливающий общие положения, рекомендуется включать следующие подразделы: а) наименование государственной услуги; б) наименование органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, предоставляющего государственную услугу; в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; г) описание результата предоставления государственной услуги. 5. В раздел Регламента, устанавливающий требования к порядку предоставления государственной услуги, рекомендуется включать порядок информирования о предоставлении государственной услуги, а также сроки предоставления государственной услуги. При этом в порядке информирования о предоставлении государственной услуги рекомендуется указывать следующие сведения: а) информация о месте нахождения и
пункте 142 настоящего Регламента. Форма обращения - свободная. 135.3. Рассмотрение обращения осуществляется в порядке и сроки, установленные для рассмотрения жалоб. 135.4. О результатах рассмотрения обращения граждане, их объединения и организации информируются в установленном порядке. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц 136. Заявители государственной услуги, указанные в пункте 2 настоящего Регламента, могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) Россвязи и ее должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 137. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Россвязи и ее должностных лиц являются: а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; б) нарушение срока предоставления государственной услуги; в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя; д) отказ
к выплате). 4.5. За нарушение Регламента взаимодействия Департамента сопровождения уголовного судопроизводства с привлеченными для сопровождения ликвидационных процедур специализированными организациями в течение двух отчетных периодов Адвокаты на основании соответствующего требования Доверителя уплачивают штраф в размере 10% от суммы среднемесячной стоимости за календарный год оказываемых по Соглашению услуг (вне зависимости от того, выплачено ли соответствующее вознаграждение или только причитается к выплате). 4.6. При наличии условий для выплаты штрафа Стороны предусматривают урегулирование в следующем досудебномпорядке: - Доверитель направляет Адвокатам письменное требование об уплате штрафа; - Адвокаты в течение 30 (Тридцати) рабочих дней с даты получения письменного требования Доверителя об уплате штрафа, предусмотренного разделом 4 настоящего Соглашения, производит оплату штрафа или в этот же срок направляет Доверителю письменные возражения. В случае получения требования и ненаправления в указанный срок Доверителю соответствующих письменных возражений, требование считается принятым; - Доверитель рассматривает в течение 30 (Тридцати) рабочих дней полученные письменные возражения Адвокатов, по итогам рассмотрения которых Доверитель
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) формы контроля за исполнением регламента; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц; е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. В административные регламенты не включается настоящий раздел в следующих случаях: государственная услуга предоставляется государственной корпорацией; государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. (пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 13.06.2018 N 676) 13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) предмет регулирования регламента; б) круг заявителей; в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе: порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о
без рассмотрения. С такими выводами суда апелляционной инстанции согласился кассационный суд общей юрисдикции. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что апелляционное определение и определение суда кассационной инстанции приняты с нарушением норм действующего законодательства, и согласиться с ними нельзя по следующим основаниям. Согласно ст. 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебныйпорядок урегулирования спора или заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке приказного производства. Обязательный досудебный порядок урегулирования споров из договора ОСАГО установлен абзацем вторым п. 1 ст. 161 и п. 3 ст. 19 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон об ОСАГО). В п. 93 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности
либо иной документ, подтверждающий соблюдение такого урегулирования (часть 4 статьи 1, статья 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Таким образом, целью досудебного порядка является возможность урегулировать спор без задействования суда, а также предотвращение излишних судебных споров и судебных расходов. По настоящему делу суд апелляционной инстанции, оставляя без рассмотрения исковое заявление ФИО1, не дал оценки тому, высказывал ли ответчик, заявляющий о несоблюдении истцом досудебного порядка разрешения спора, намерение урегулировать этот спор в досудебном или внесудебном порядке. Согласно материалам дела, требования истца ответчиком не признавались, ответчик против иска возражал, на протяжении всего рассмотрения дела стороны намерений закончить дело миром не высказывали, в связи с чем спор разрешен судом на основании исследования и оценки доказательств, в том числе путем назначения и проведения судебной экспертизы. При таких обстоятельствах оставление судом апелляционной инстанции искового заявления без рассмотрения в целях лишь формального соблюдения процедуры досудебного порядка урегулирования спора противоречит смыслу и целям этого досудебного порядка, а
удовлетворении упомянутого заявления либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок. Поскольку до обращения в суд с настоящим исковым заявлением предприниматель не направляла в инспекцию заявление о возврате излишне взысканных страховых взносов и не получала отказ в их возврате, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что предпринимателем не соблюден досудебныйпорядок урегулирования спора, в связи с чем отменил решение суда первой инстанции и на основании статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оставил исковое заявление предпринимателя без рассмотрения. Суд кассационной инстанции, ссылаясь на отсутствие у предпринимателя нарушенного права, подлежащего судебной защите, поскольку право на предъявление требований о возврате излишне взысканных налогов в порядке искового производства может возникнуть у налогоплательщика не ранее исчерпания им возможности возвратить указанные суммы в административном порядке, установленном в статье 79 Налогового кодекса, отменил постановление суда апелляционной инстанции и отказал предпринимателю в удовлетворении искового заявления. Однако указанные выводы судов апелляционной и кассационной инстанций нельзя
претензионного порядка не может являться безусловным основанием для оставления иска без рассмотрения, так как такое решение может привести к необоснованному затягиванию разрешения спора и ущемлению прав одной из его сторон. В соответствии с абз. 6 п. 15 указанного Обзора если законом или договором предусмотрен претензионный порядок, факт направления претензии с указанием на неисполнение обязательства и требования об уплате долга является достаточным для вывода о соблюдении досудебногопорядка урегулирования спора. Истцом в качестве доказательства соблюдения претензионного порядка урегулирования спора, представлена претензия от 05.04.2022 с требованием о возврате неосновательного обогащения (л.д. 12). Факт отправки указанной претензии в адрес ответчика (по юридическому адресу ООО «Кволити Сервис») подтверждается экспедиторской распиской курьерской службы Major (л.д. 13). С использованием услуг этой же курьерской службы, согласно приложенной к иску экспедиторской расписки, 01.06.2022 в адрес ответчика был направлен иск (л.д. 7). Ответчик факт получения претензии, искового заявления с приложениями оспаривает, ссылается на проведенные им мероприятия по проверке
урегулирования спора, ответчиком задолженность в полном объеме не погашена, суд апелляционной инстанции полагает соблюденным обязательный досудебный претензионный порядок. Кроме того, арбитражный суд отмечает, что оставляя иск без рассмотрения ввиду несоблюдения претензионного порядка урегулирования спора, суд должен исходить из реальной возможности разрешения конфликта между сторонами при наличии воли сторон к совершению соответствующих действий, направленных на самостоятельное урегулирование спора. При наличии доказательств, свидетельствующих о невозможности реализации досудебного порядка, иск подлежит рассмотрению в суде. Суд должен исходить из реальной возможности урегулирования конфликта между сторонами в таком порядке. Также судом апелляционной инстанции отклоняется довод жалобы ответчика о том, что суд первой инстанции не дал оценку доводам ответчика об отсутствии обязанности ответчика доплачивать дополнительное вознаграждение, поскольку имеется досудебная выплата. Напротив, проанализировав условия договора и сложившиеся между сторонами правоотношения, суд первой инстанции сделал обоснованные выводы о возможности частичного удовлетворения исковых требований . В соответствии с пунктом 3.1.2.3 договора по делам, по которым заказчиком осуществлена досудебная выплата,
к необоснованному затягиванию разрешения возникшего спора и ущемлению прав одной из его сторон. Законодатель предусмотрел, что досудебный, претензионный порядок разрешения споров служит целям добровольной реализации гражданско-правовых санкций без участия специальных государственных органов. Совершение спорящими сторонами обозначенных действий после нарушения (оспаривания) субъективных прав создает условия для урегулирования возникшей конфликтной ситуации еще на стадии формирования спора, то есть стороны могут ликвидировать зарождающийся спор, согласовав между собой все спорные моменты, вследствие чего не возникает необходимости в судебном разрешении данного спора. Таким образом, оставляя иск без рассмотрения ввиду несоблюдения претензионного порядка урегулирования спора, суд исходит из реальной возможности погашения конфликта между сторонами при наличии воли сторон к совершению соответствующих действий, направленных на его разрешение. Если из поведения сторон, прежде всего ответчика, не усматривается намерение урегулировать спор добровольно (дело слушается достаточно длительный промежуток времени, ответчик возражает против удовлетворения требований по существу), то оставление иска без рассмотрения является невозможным, поскольку не служит цели указанного процессуального института.
расчету истца задолженность ОАО «ИМЗ» составляет 237 638 руб. 43 коп. В соответствии с пунктом 8.2 договора поставки № 7 от 23.01.2012 в случае нарушения сроков оплаты поставленного товара, предусмотренных в настоящем договоре и Приложениях к нему, Покупатель уплачивает Поставщику пени в размере 0,2% от неоплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Пунктом 10.1 указанного договора предусмотрено, что при возникновении споров соблюдение претензионного ( досудебного) порядка рассмотрения спора является обязательным для сторон. Срок ответа на претензию – 20 рабочих дней. Все неразрешенные споры, требования и (или) претензии, возникающие из настоящего договора или в связи с ним, включая разногласия в отношении его существования, действительности, исполнения или прекращения, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде по месту нахождения истца (пункт 10.2 договора). 20.05.2014 и 10.08.2014 истец ответчику направил претензии №№ 360, 585 (л.д. 9, 11), содержащие требования об уплате задолженности, пеней. В связи с тем, что изложенные в претензиях требования не исполнены ответчиком,
исковому заявлению не приложены документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора. Проанализировав содержание представленных истцом в исполнение определения об оставлении без движения документов, суд сделал вывод, что истцом не соблюден установленный федеральным законом досудебныйпорядок урегулирования спора, в связи с чем, со ссылкой на статью 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, возвратил истцу исковое заявление. Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для возврата искового заявления. 03 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 04 июня 2018 года N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее - Закон о финансовом уполномоченном; Федеральный закон № 123-ФЗ), которым учреждена должность финансового уполномоченного для рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги. В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 04 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
АПК РФ). Данная деятельность способствует реализации таких задач гражданского и арбитражного судопроизводства, как содействие мирному урегулированию споров, становлению и развитию партнерских и деловых отношений (статья 2 ГПК РФ, пункт 6 статьи 2 АПК РФ). В установленных Законом о финансовом уполномоченном случаях до предъявления требований к финансовой организации в судебном порядке потребитель финансовых услуг должен соблюсти обязательный досудебныйпорядок урегулирования спора: при возникновении спора с финансовой организацией подать заявление (претензию) в финансовую организацию об исполнении ею обязательств, а в случае неполучения ответа в установленный срок либо при полном или частичном отказе в удовлетворении требований обратиться за урегулированием спора к финансовому уполномоченному (части 1 и 4 статьи 16 Закона о финансовом уполномоченном) (пункт 34 Постановления). В случаях, установленных частью 2 статьи 15, статьей 25 Закона о финансовом уполномоченном, обращение к финансовому уполномоченному за разрешением спора, возникшего между потребителем финансовых услуг и финансовой организацией, обязательно (пункт 35 Постановления). В соответствии с частью