с другими видами искусств (изобразительным, музыкальным, хореографическим); - знание истории возникновения и развития жанров театрального искусства; - знание особенностей национальных традиций театрального искусства; - знание театральной терминологии; - знание классического и современного театрального репертуара; - умение анализировать произведения театрального искусства с учетом их жанровых и стилистических особенностей. IV. Требования к структуре программы "Искусство театра" 4.1. Программа "Искусство театра" определяет содержание и организацию образовательного процесса в ОУ. Программа "Искусство театра" направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы в области театрального искусства. Программа "Искусство театра", разработанная ОУ на основании настоящих ФГТ, должна содержать следующие разделы: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ОП; учебный план; график образовательного процесса; программы учебных предметов; систему и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения ОП обучающимися; программу творческой, методической и культурно-просветительской деятельности ОУ. Разработанная ОУ программа "Искусство театра" должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения
различных исторических эпох, стилей и направлений; знание имен выдающихся представителей и творческое наследие хореографического искусства различных эпох; знание основных этапов становления и развития русского балета; умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом времени его создания, стилистических особенностей, содержательности, взаимодействия различных видов искусств, художественных средств создания хореографических образов. IV. Требования к структуре программы "Хореографическое творчество" 4.1. Программа "Хореографическое творчество" определяет содержание и организацию образовательного процесса в ОУ. Программа "Хореографическое творчество" направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта танцевально-исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению хореографического искусства. Программа "Хореографическое творчество", разработанная ОУ на основании настоящих ФПГ, должна содержать следующие разделы: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ОП; учебный план; график образовательного процесса; программы учебных предметов; систему и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения ОП обучающимися; программу творческой, методической и культурно-просветительской деятельности ОУ. Разработанная ОУ программа "Хореографическое творчество" должна обеспечивать достижение обучающимися
плановости; умение передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа; умение применять сформированные навыки по предметам: рисунок, живопись, композиция; умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами; навыки восприятия натуры в естественной природной среде; навыки передачи световоздушной перспективы; навыки техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей. IV. Требования к структуре программы "Живопись" 4.1. Программа "Живопись" определяет содержание и организацию образовательного процесса в ОУ. Программа "Живопись" направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта художественной практики, самостоятельной работы по изучению и постижению изобразительного искусства. Программа "Живопись", разработанная ОУ на основании настоящих ФГТ, должна содержать следующие разделы; пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ОП; учебный план; график образовательного процесса; программы учебных предметов; систему и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения ОП обучающимися; программу творческой, методической и культурно-просветительской деятельности ОУ. Разработанная ОУ программа "Живопись" должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и иных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка; 3) социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; 4) содержание программы отображает систему отношений ребенка к другим людям и себе самому. Образовательная программа начального общего образования 1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества; 2) становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; 3) духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; 4) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. Образовательная программа основного общего образования 1) усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; 2) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; 3) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
истории, литературы, обществознания, права, окружающего мира, основ религиозной культуры и светской этики, предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России"); через факультативные и элективные учебные предметы, предлагаемые конкретной школой, в том числе исторической, военно-патриотической, краеведческой, социальной, культурологической тематики; во внеурочной деятельности учащихся (дискуссионные площадки с просмотром и обсуждением экспозиций, заседания клубов любителей истории, разнообразная проектно-исследовательская (в том числе музейно-краеведческая) и научная деятельность; в рамках реализации программы воспитания и социализации учащихся через такие направления, как духовно-нравственное развитие и патриотическое воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация. При планировании мероприятий педагогам целесообразно ориентироваться в том числе на календарь памятных дат российской истории (приложение). Формы организации внеурочной деятельности с использованием ресурсов Исторического парка определяются образовательной организацией самостоятельно, с учетом ее возможностей и специфики основной образовательной программы. В примерных основных образовательных программах общего образования, включенных в реестр примерных основных образовательных программ (www.fgosreestr.ru), представлены некоторые из возможностей использования экспозиций Исторического парка в образовательной деятельности.
Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в рамках государственной программы Краснодарского края «Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан» Краснодарской краевой общественной организации «Общество русской культуры» была предоставлена субсидия (грант) из краевого бюджета в размере 554 000 рублей на софинансирование мероприятий по реализации общественно полезной программы социально ориентированной некоммерческой организации. В целях предоставления субсидии между Администрацией Краснодарского края и организацией заключен договор от 25.10.2017 № 6-1.1.1/17-р, по условиям которого организация обязалась обеспечить реализацию общественно полезной программы, израсходовать на осуществление ее мероприятий в соответствии со сметой расходов денежные средства в размере 1
соответствии с частью 6 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон «Об образовании») основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие , воспитание и качество подготовки обучающихся. Согласно части 8 указанной статьи Закона «Об образовании» дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). Таким образом, исходя из содержания возлагаемых на Исполнителя обязательств, следует вывод о необходимости обеспечить реализацию дополнительной образовательной программы, предусмотренной частями 6 и 8 статьи 9 Закона «Об образовании». В соответствии требованиями пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных
истец в порядке ст. 49 АПК РФ представил заявление об уточнении размера исковых требований до 365 482,78 руб., в том числе: 277 749,07 руб. сумму основного долга за период с 10.11.2015 по 31.08.2016, 87 733,71 руб. пени за период с 11.12.2015 по 26.11.2018. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Департамент управления муниципальной собственностью Администрации города Томска (далее - Департамент недвижимости), Фонд поддержки программ духовно-нравственного развития «Радио Благовест» (далее по тексту - Фонд «Радио Благовест»). В обоснование исковых требований истец указал, что на основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Плата за содержание и текущий ремонт общего имущества за период с 10.11.2015 по 31.12.2017 в полном объеме не произведена, в связи с чем у ответчика образовалась задолженность в
профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. В силу пункта 6 статьи 9 Закона РФ об образовании основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие , воспитание и качество подготовки обучающихся. При разрешении заявленных требований суд также учитывает, что пунктом 5.1 статьи 14 закона РФ об образовании разработка на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности отнесена к компетенции уполномоченных федеральных государственных органов. В редакции оспариваемого прокурором пункта 2 части 1 статьи 7 Закона РС (Я) в противоречие вышеприведенным нормам федерального законодательства субъекту Российской Федерации предоставлено
государственных требованиях, лицензионных нормативах. В силу пунктов 6, 6.1, 8 статьи 9, пунктов 1, 8 статьи 15 Закона «Об образовании» основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие , воспитание и качество подготовки обучающихся. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию
целевой, содержательный и организационный. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает, помимо прочего, рабочую программу воспитания, ориентированную также на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Также согласно п. 16 Федерального стандарта начального общего образования организационный раздел, помимо прочего, включает: план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы. Согласно п. 19.6 Федерального стандарта начального общего образования рабочая программа воспитания должна быть направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие , укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру и включает в себя: описание особенностей воспитательного процесса; цель и задачи воспитания обучающихся; виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность; основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой организацией
как постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права. В соответствии с п.6 ст.9 Закона РФ «Об образовании» основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие , воспитание и качество подготовки обучающихся. Статьей 14 названного Закона, определяющей общие требования к содержанию образования, предусмотрено, что уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности, которые могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и должны учитывать региональные, национальные и этнокультурные особенности (пп. 5.1; 5.2; 5.3).