ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Эффективность использования бюджетных средств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 03АП-6202/2021 от 03.06.2022 Верховного Суда РФ
и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, оспариваемое представление вынесено счетной палатой по результатам проведения контрольного мероприятия«Проверка эффективности использования бюджетных средств , направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» за период 2019-2020 годов в администрации г. Лесосибирска. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в том числе соглашение от 21.06.2019 № 48 (дополнительные соглашения к нему), в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, суды руководствовались нормами Бюджетного кодекса, положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов
Постановление № А07-36813/2022 от 03.08.2023 АС Уральского округа
мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Во исполнение ч. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 20.07.2016 № 1146 была утверждена муниципальная программа «Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан». При проведении контрольного мероприятия в УЗИО были проверены эффективность использования бюджетных средств городского округа городского округа город Уфа Республики Башкортостан в рамках реализации и оценки эффективности муниципальной программы УЗИО. Тем самым, КСП Уфы осуществляла деятельность в рамках действующих нормативно-правовых актов. В пределах полномочий, определенных нормами действующего законодательства, а также Положением о КСП Уфы, в рамках исполнения годового плана в УЗИО было проведено контрольное мероприятие, по итогам которого КСП Уфы принят акт контрольного мероприятия от 14.10.2022, а также в адрес УЗИО было направлено представление № 27
Апелляционное определение № 33А-1098/2023 от 25.07.2023 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
сигнализацией. Обжалуемым решением Промышленного районного суда г.Ставрополя от 11.05.2023 административные исковые требования прокурора Промышленного района г.Ставрополя удовлетворены. В апелляционных жалобах Администрация, Комитет финансов и бюджета Администрации просят указанное решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы Администрация ссылается, в том числе, на то, что органы местного самоуправления обязаны самостоятельно обеспечить сбалансированность собственных бюджетов и эффективность использования бюджетных средств , соблюдая баланс социально значимых интересов, целей и задач, в том числе, принимая во внимание социально-экономическое положение муниципального образования и возможности его бюджета. Указывает, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств в текущем финансовом году возможно только после сокращения бюджетных ассигнований на других статьях расходов бюджета, что может повлечь неисполнение действующих расходных обязательств муниципального образования. Считает, что учитывая самостоятельность органов местного самоуправления в организации бюджетного процесса в муниципальном образовании, органы
Решение № 21-91/19 от 22.04.2019 Севастопольского городского суда (город Севастополь)
числе министерством транспорта РФ, признана требующей корректировки. При таких обстоятельствах заявитель указывает на то, что Департамент транспорта при обосновании начальных (максимальных) цен был проинформирован о недостатках порядка, предвидел негативные последствия его применения (необоснованно завышение НМЦК), но, не желая их наступления, применил приоритетный метод определения и обоснования в соответствии с ч. 6 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что позволило Департаменту исполнить обязанность, возложенную на органы государственной власти, а именно самостоятельно обеспечивать эффективность использования бюджетных средств . С учетом изложенного, заявитель полагает, что проведение закупок работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, с применением расчетов начальных (максимальных) цен контрактов в соответствии с положениями Порядка на территории города Севастополя возможно лишь не ранее 01.01.2019, в связи с чем И.В. незаконно привлечен к административной ответственности за совершение вмененного правонарушения. Настоящая жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.